Проект ОМКАРА

Заглавная страница

Некоторые истории

Высказывания Али

Воспитание Али

Назначение Али
приемником Пророка

Реальные случаи неподчинения Пророку

Поддержка народа и вражда сторонников Абу-Бакра

Последующие халифы. Темные силы вокруг Али

Убийство Али

Некоторые истории

Как-то один иудей попросил у Али назвать число, которое бы делилось на все числа от одного до десяти. Имам Али мгновенно посоветовал ему перемножить полную сумму градусов окружности на количество дней недели, чтобы получить необходимую сумму. То есть 360 градусов на 7 дней. Полученная сумма составляет 2520 и делится на все цифры от одного до десяти.

Однажды во время правления Абу-Бакра в Медину прибыли иудеи с интересующим их вопросом. Их заинтересовало, что в Священном Коране сказано по поводу семи отроков, что "...они провели в пещере триста лет и еще девять...", а в Торе же указывается только цифра триста. На причину этого противоречия не смогли указать не только халиф, но и другие соратники Пророка. Наконец все обратились за помощью к мудрому Али, к разрешителю всех проблем. Он сказал, что здесь нет никакого противоречия, так как иудеи ведут летоисчисление по солнечному календарю, а мусульмане же по лунному. Солнечный день имеет 365 дней в году, а лунный 354. Разница в году составляет 11 дней и шесть часов. Следовательно, 33 солнечных года, равны 34-ем лунным годам, а триста солнечных лет равны тремстам девяти лунным годам.

В другом случае правоверный Али с присущей Ему легкостью решил проблему, с которым столкнулся некий мужчина, имеющий двух жен. По случайности обе его жены в один и тот же день родили мальчика и девочку. Но каждая из них твердила, что именно мальчик является ее ребенком, и обе отказывались от девочки. Отец новорожденных детей не знал, которой из жен поверить, и оказался в затруднительном положении. Для решения этой проблемы Али посоветовал взять у обеих жен в одинаковом объеме грудное молоко и взвесить. Та, у которой молоко окажется тяжелее, действительно является матерью мальчика. Сегодня можно убедиться в том, что грудное молоко матери новорожденного мальчика, действительно чуть тяжелее молока матери новорожденной девочки.

Подобного рода проблемами часто сталкивался и халиф Омар. К нему привели двух женщин с одним ребенком, каждая из которых твердила, что это ее младенец. Омар как обычно в сложных ситуациях интересовался мнением мудрого Али. Неспособный разрешить и эту проблему, он обратился к Нему за советом. Имам Али попросил, чтобы Ему принесли пилу. Женщины с изумлением спросили, зачем Ему вдруг пригодилась пила, на что Он ответил, что таким образом Он собирается равномерно осуществить "раздел" младенца между ними, чтобы каждой из них досталась половина. Вдруг одна из женщин не выдержала и с просьбой о том, чтобы Али не делал этого, сказала Ему, что если нет другого решения, то уступает свои права другой. Оценив ее поступок, Али заявил, что именно она является действительной матерью ребенка, ибо только настоящую мать может напугать подобное решение. Другая же потом созналась в своем поступке.

Живший некогда суфий хотел сделать так, чтобы ученики после его смерти нашли подходящего им учителя Пути. Поэтому в завещании, после обязательного по закону раздела имущества, он оставил своим ученикам семнадцать верблюдов с таким указанием: "Разделите верблюдов между самым старшим, средним по возрасту и самым младшим из вас следующим образом: старшему пусть будет половина, среднему – треть, а младшему – одна девятая." Когда суфий умер, и завещание было прочитано, ученики вначале были изумлены таким неумелым распределением имущества мастера. Одни предлагали: "Давайте владеть верблюдами сообща", другие искали совета и затем говорили: "Нам советовали разделить способом, наиболее близким к указанному"; третьим судья посоветовал продать верблюдов и поделить деньги; а еще некоторые считали, что завещание утратило свою законную силу, поскольку его условия не могут быть выполнены. Спустя некоторое время ученики пришли к мысли, что в завещании мастера мог быть какой-то скрытый смысл, и они стали расспрашивать повсюду о человеке, который может решать неразрешимые задачи. К кому бы они ни обращались, никто не мог помочь им, пока они не постучали в дверь Хазрата Али, зятя Пророка. Он сказал: "Вот вам решение. Я добавлю одного верблюда к этим семнадцати. Из восемнадцати верблюдов вы возьмете половину – девять верблюдов – для старшего ученика. Второй ученик возьмет треть – то есть шесть верблюдов. Третий получит одну девятую – двух верблюдов. Это как раз семнадцать. Остался один – мой верблюд, он вернется ко Мне." Вот так ученики нашли себе учителя. -- Из книги "Мыслители востока" Идрис Шаха

Пессимист пришел к Хазрату Али и сказал: "Если действительно существует жизнь после смерти, к которой Ты нас готовишь, говоря нам отстраниться от вещей, которых мы желаем, и жить жизнью доброты и благочестия... Но что если нет такой вещи, как будущая жизнь?" Али ответил: "Если нет такой вещи, как загробная жизнь, Я окажусь в той же ситуации, что и вы; но если она существует, тогда Я буду получивший, а ты потерявшим. Жизнь живет, а смерть умирает; тот, кто живет, будет жить, должен жить, здесь нет альтернативы." -- Из книги "Учение суфиев" Инайят Кхан

Перейти на начало страницы

Заглавная страница   |   Проект сайтов "ОМКАРА"