Шри Матаджи Нирмала Деви

Внимание! Протянув ладони к фотографии Шри Матаджи, вы, вероятнее всего, сможете ощутить прохладный ветерок, который исходит от Ее фото-графии. Именно эта энергия является ключевой в Сахаджа Йоге. Подробнее об этом читайте здесь.


На сайте множество фрагмен-тов произведений, которые так или иначе имеют отношение к Сахаджа Йоге. Сахаджа Йога - это такая Йога, в которой не нужно совершать сложную практику, платить деньги или стоять на голове. Однако при этом медитация Сахаджа Йоги потрясающе эффективна и действенна.


Сахаджа Йога основана на опыте Самореализации, дос-тупном каждому человеку с рождения. Это ваше полное право - получить Самореали-зацию. Воспользоваться этим или нет - решать вам, процесс является абсолютно добро-вольным, к чему нельзя никого принудить. Мы приглашаем вас провести этот сакральный эксперимент самостоятельно. Сахаджа Йога позволяет бесплатно получить Самореа-лизацию прямо сейчас, перед экраном компьютера.

| Современность | Христианство | Ислам | Буддизм | Индуизм | Разное | Последние обновления на сайте |

Кабир

Ади Грантх (фрагменты)

Ты пожертвовал истинной верой ради мирских благ, но мир не пошел с тобой.
Заблудший, ты своей собственной рукой порубил себе топором ноги.
Люди носят красивую одежду, жуют пан, супари. Но без имени Хари, связанными пойдут в Джампур.
Лодка старая, пробита в ней тысяча дыр - Самые легкие лодки переплыли, потонули нагруженные доверху.
Не возносись, если твой скелет обтянут кожей. Тому, кто сегодня восседает на боевом коне, под царским опахалом, впереди уготована яма в земле.
Не возносись, глядя на свой высокий дом, - Скоро будешь лежать в земле, а сверху вырастет трава.
Не возносись, не смейся ни над одним бедняком. Сегодня твоя лодка в море - как знать, что будет с ней завтра.
Не возносись, глядя на свое красивое тело. Ты скоро расстанешься с ним, как змея со старой кожей.
Хочешь грабить - грабь, но так, чтобы добычей было имя Рамы. Иначе потом пожалеешь, когда жизнь покинет тебя.
Не родился еще такой, кто поджег бы свой дом. Кто, спалив своих пятерых сыновей, остался бы с Рамой.
Есть ли кто-нибудь, кто продаст своего сына, кто продаст свою дочь, Кто, присоединившись к Кабиру, вступит в связь с Хари?
Не спеши забыть это наставление: Наслаждение, которое ты вкусил, после не стоит и капли патоки
В мелкой воде рыболов легко загоняет рыбу в сеть. В маленьком пруду не спастись. Думай о возвращении в море.
Не покидай моря, хотя оно очень соленое. Если ты будешь искать спасения в любом пруду, никто не скажет, что это хорошо.
Если даже сделаешь домом своим берег Ганга и всегда будешь пить чистую воду, Все равно без любви к Хари не будет тебе спасения.
Мы глиняные куклы. Наречены мы людьми. Мы недолгие гости на земле, а места занимаем много.
Ты не размышлял о Раме и потому закоснел в грехах. А ведь тело твое - деревянный горшок, который вторично на огонь не поставишь.
Как сосут, не отрываясь, сочный сахарный тростник, так же старательно надо печься о добродетели. Лишенного добродетели никто не назовет добрым.
Зачем выставляешь напоказ деревянные четки? Если в сердце не чтишь Раму, то на что эти четки?
Все десять дней жизни не забывай бить в свои литавры. Наша жизнь словно встреча на лодке у перевозчика через реку - больше встретиться не доведется.
Взяв на голову чужой груз, отправляются в дорогу, Побеспокоились бы о своем грузе - впереди тяжелый путь
Стоящее в лесу дерево, загоревшись, взывает: "Да не попаду я во власть к кузнецу, который сожжет меня во второй раз".
Пусть песком наполнятся рот у того, кто даёт советы другим. Он следит за чужим урожаем, а свой давно проел.
Дух свой ты не обрил, так зачем же обрил голову? Все, что ты, сделал, сделал твой дух, так что бритье ни к чему.
Не отступай от Рамы. Если тело и богатство уходят, то пусть уходят. Тот, чья душа пронзена стопами-лотосами, пусть растворится в имени Рамы.
Оставив размышления о Раме, ты вырастил большую семью. Все время был занят мирскими делами, и не осталось у тебя к смертному часу ни брата, ни друга.
Жемчужины рассыпаны на дороге. Вышел слепой и не заметил их. Так и тот, кому недоступен свет Джагадиши, обойдет весь мир, но его не заметит.
Что ты делаешь, спящий? Пробудись, плача от страха и горя! Как может спокойно спать тот, чье жилище - могила?
Что ты делаешь, спящий? Почему, поднявшись, не твердишь имя Мурари? Ведь придет твой день - и заснешь, протянув ноги.
Что ты делаешь, спящий? Поднимись и бодрствуй! Восстанови связь с тем, с кем ты ее разорвал!
Не сходи с дороги совершенных, держись их пути. Глядя на них, очистишь свою душу; общаясь с ними, станешь твердить имя Рамы.
Жил и не чтил Раму, а тут старость пришла. Что успеешь вытащить, когда двери дома в огне?
Человек погряз, в домашних заботах, имя Рамы осталось в горле. Но пришли вдруг от Дхармараджи как раз, когда достиг он вершины довольства.
Если бы человек до конца любил бога так, как при появлении из чрева, то не только один-единственный алмаз, но и кроры драгоценных камней не затмили бы своим сияньем эту любовь.
Мулла, зачем ты лезешь на минарет? Господь - не глухой. Ищи в своем сердце того, ради кого ты издаешь свои крики.
Шейх, если ты лишен смирения, зачем идешь в хадж к Каабе? Где найдет Бога тот, у кого сердце не стойко в вере?
Зачем губишь себя раньше времени, воздвигая пышные хоромы? Ведь все равно удел твой три с половиной локтя земли, если три и три четверти это уже много.

О бхакти

Все смеются над моей кастой. Я приношу себя в жертву той касте, благодаря которой я стал твердить имя творца.
Куда ни повернусь - везде зрелище: Но там, где нет возлюбившего Раму, для меня пустыня.
Этот мир - каморка с сажей. Слепнут те, кто находится в нем. Я жертвую собой ради того, кто, войдя, выходит оттуда
Это тело исчезнет. Попробуй возьми его снова. Ведь босыми ушли те, у кого было богатства на лакхи и кроры.
Это тело уйдет. Поэтому поспеши выбрать путь: Либо ищи общества садху, либо славь Хари
Могут ли жалкие люди, в чьих сердцах нет божественного знания, осуждать меня? Кабир твердит имя Рамы, бросив все другие дела.
Кому ничто неведомо о Раме, тот пребывает в сладком сне. Мне же, возжелавшему узнать его, полной мерой выпало горе разлуки с ним.
Моего во мне нет ничего; все, что есть, твое. Если вручу тебе твое, что мне с того?
Повторяя "ты, ты", я стал тобою, меня во мне не осталось. Когда стер различие между собой и тобой, кого я звал другим именем, всюду стал ты, куда ни взгляну.
Куркума - желта, известь - бела. Когда любящие Раму встречаются, оба цвета исчезают, сливаясь в один.
Куркума теряет желтизну, извести не осталось и следа. Я приношу себя в жертву такой любви, благодаря которой забываются каста, сословие и род.
Нет у меня ни хижины, ни крыши над головой, ни деревни. Спросит Хари: "Кто это?", а у меня нет ни касты, ни имени.
Я не сделал ничего и не сделаю, и тело мое не в состоянии что-либо сделать. Как могу я знать, что мне делать? Ведь это Хари сделал так, что Кабир стал Кабиром.
Если даже в сонном бормотании слетит у кого-то с уст имя Рамы, Так тому на туфли для его ног отдам кожу с моего тела.
Мечта сбылась - Рама простер над душой "свою милость. Что мне смерть, когда уже в руках синдур.
В душе поселилась змея - разлука, не слушает никаких мантр. Разлученный с Рамой не живет, а если, живет, то сходит с ума.
Если даже я сделаю семь океанов чернилами, царя леса сделаю пером, А землю сделаю бумагой, то все равно мне не описать величия Хари.
Я обошел весь мир, но нигде не нашел себе места. Тому, кто не чтил имени Хари, зачем обманывать себя чем-то другим?
Я чтил бога в мире, зная, что он заполняет собой вселенную. Кто не чтил имени Хари, тот родился напрасно.
Возлагай надежды на Раму: надежда на другого бесплодна. Те, кто не чтил имени Хари, поймут это, когда попадут в ад.
Завел много учеников и последователей, но Кешава не сделал своим другом. А когда пошел встретиться с Хари, душа остановилась на полпути.
Что делать бедняку, если Рама ему не поможет? На какую ветку ни поставлю ногу, все подгибаются.
У инструмента, на котором я играл, порвались все струны. Что делать бедному инструменту, если ушел музыкант.
Я обошел весь мир, неся свой дом на плече. Старательно все осмотрел: но ни у кого нет никого - все одиноки.
Не связывай себя, о Кабир, той веревкой, которой связан мир. Как в муке теряется соль, так исчезнет и твое, подобное золоту, тело.
Глазами буду смотреть на тебя, ушами буду слушать твое имя. Языком буду твердить твое имя, а сердце пусть станет обителью твоих лотосоподобных стоп.
Как рассказать о благости, которую дает пребывание у лотосоподобных стоп? Словами не передать это сияние. Постигнуть его можно, только увидев.
Увидев его, как я о нем расскажу? Словам никто не поверит. Хари таков, каков есть. Буду жить, радуясь, восхваляя его для себя самого.
Пустыня, где есть почитающий Раму, лучше, чем город. Место, где нет возлюбившего Раму, для меня - царство Ямы.
Странную вещь я увидел: в лавке продавался алмаз. Но не было там знатока, и пошел он за каури.
Хари - алмаз, слуга Хари - ювелир. Взяв его, открыл лавку. Как только найдется ценитель, он даст за алмаз настоящую цену.
"Намдев, тебя пленила майя, - сказал друг Трилочан. - Почему ты набиваешь ткани, а, не думаешь о Раме?".
Намдев сказал: "О Трилочан! Устами поминай Раму, Руки и ноги пусть будут заняты ремеслом, а, мысли пусть будут с богом".
Бог не делает то, чего я желаю, - так что проку в моих желаниях? Хари делает то, чего сам он желает, то, чего нет в моих мыслях.

О духовном учителе, гуру

Если встретится истинный гуру, который с радостью окажет мне милость, То дверь опасения станет широкой и я свободно в нее войду.
Кувшин, наполненный водой, сегодня или завтра разобьется. Тот, кто не чтит гуру, обкрадывает себя наполовину.
Избежал я рая и ада благодаря милости истинного гуру. От начала я до конца пребываю я в благости у его лотосоподобных стоп.
Как восходит солнце и луна, так появляются и все тела. Но не встретив гуру и Гобинда, они вновь обращаются в прах.
Хари - сахар, рассыпанный в песке; руками его не собрать. Кабир говорит: "Гуру дал хороший совет стань муравьем и съешь его".

О смерти

В тот день, когда я умру, придет радость - Я встречусь со своим владыкой, и те, кто со мной, восславят Гобинда
Убей то! Смерть его принесет тебе счастье. Каждый скажет тогда, что это хорошо; ни один не сочтет это дурным.
Эта жизнь подобна темной ночи, где бродит майя в виде воров с арканами, свитыми из искушений. Знай, бог накажет тебя, если попадешься им.
Мир боится смерти, а я радуюсь ей. Ведь только в смерти обретешь истинное блаженство.
Каждый умирает, но никто не знает, как умирать. Умри так, чтобы тебе не пришлось умирать снова.
Ни один лжец не может выдержать испытания на пробном камне Рамы. Лишь тот выдержит испытание, кто живет, словно мертвый.
Кости горят, как дрова; волосы горят, подобно траве. Видя, как горит этот мир, Кабир стал печален.
Я хочу умереть, а когда умру, то пусть это будет у дверей Хари. Пусть спросит Хари: "Кто это лежит у моего порога"?
Лекарь умер, умер больной, умер весь мир. Не умер один Кабир, которого некому оплакать.
Лебедь улетит, тело будет похоронено - признаки этого явны. Но даже зная это, живое существо не отрешилось от ничтожности мира, видимого его глазами.
О несчастный! Ты погибнешь, кичась перед людьми. Знай, то, что сталось с твоим соседом, уготовано и тебе.
В мгновение ока промелькнула жизнь. Душа еще не освободилась от мирских забот, а от Ямы уже пришли и ударили в барабан.

вернуться в раздел "Индуизм"





Проект сайтов "ОМКАРА"

Внимание! Если опубликованные на этом сайте материалы нарушают Ваши авторские права, то обязательно напишите нам, и мы по Вашему требованию добавим Вашу ссылку или удалим файл.