Мать и Духовность
Забвение Божественной Матери
Богиня Мать и Запад
Богиня Мать и Индия
Богиня Мать и Китай. Куань Инь
Пришествие Матери
 
Богиня Мать внутри нас
Творение и Великая Богиня
Дух и пробуждение Кундалини
Самореализация
Дыхание Бога
 
Богиня Мать в древности
Великая богиня палеолита
Универсальная Богиня неолита
Арии и семиты. Проникновение мужского принципа
Падение Ассирии и Вавилона
Патриархальность Библии
Богини античности:
Персия, Израиль, Финикия
Богини античности: Египет и вся Европа
 
Богиня Мать и христианство
Ранние христиане
Гностики
Петр - лжепоследователь Христа
Павел - деформатор духовности
Августин и первородный грех
Мария, Мать Господа
Обретение Вечного Женского
Начала в христианстве
 
Богиня Мать и современность
Фрейдизм - религия XX века
Фрейд: герой или демон?

Дух и пробуждение Кундалини

Через Нее познают Сознание
Как Брахмана без двойственности,
Как волну существования, и Радость!
Она вошла во все существа,
Внутри и снаружи каждого из них.
И каждого Она озарила своим светом!

Бахвриша Упанишада

Через соединение с истинным "Я" духовные учителя признавали реальность внутреннего опыта - реальность, выраженную санскритскими словами йога ("союз") и религия (лат. religare - "связь").

Союз индивидуума с целым, с космосом, берет свое начало во внутреннем процессе - концентрации сознания человека на внутренней высшей реальности истинного "Я", Бога в нас. Процесс этот позволяет вниманию истинного "Я" преодолеть границы личности, условностей общества, образования и прошлого. Такое внутреннее движение нуждается в энергии - как и все, что движется во вселенной. Она (энергия) открывает искателю Истины доступ к Духу. Можно обоснованно называть ее Духовной энергией. Тысячелетняя традиция Индии именует ее Кундалини. Пробуждение Кундалини - это конечная цель, которая позволяет предварительно очистившемуся подвижнику, подобно Будде, получить сполна божественную реализацию, Нирвану.

Дух, истинное "Я", Атман, находится в сердце человека. Он - источник радости, полноты жизни и вселенской Любви. Если Кундалини представляет собой Внутреннюю Мать, то Атман есть отражение в нас вселенского Духа, то есть Бога Отца. Шанкарачарья, великий философ Индии VII в., был одним из тех, кто очень глубоко практиковал союз с Божественным. Его описания Атмана известны благодаря его поэзии:

То, что никогда не меняется,
То, что по своей природе существует вечно,
То, что ясно как океан,
Который не могут нарушить волны,
То, что всегда свободно,
Сущность чего абсолютное единство,
Это Шива. И Ты есть Шива!
Созерцайте его в лотосе своего сердца!
То, за пределами которого ничего не существует,
To, что выше вселенной, само является плодом иллюзии,
Истинное "Я", спрятанное
в сокровенной глубине каждого существа, Истинное "Я":
Существование, Ум, абсолютное Спасение,
Бесконечное и неподвижное,
Это Шива. И Ты есть Шива!
Созерцайте его в лотосе своего сердца!

Вивека Чудамани, 259, 263.

Суфии, мистики Ислама, прославляли Вечного, которого они открыли в самих себе:

"Глазами сердца я вижу моего Господа
И говорю ему: Кто есть Ты? Он отвечает мне: Ты!"

"Ты пребываешь в моем сердце, И оно хранит тайны о Тебе!"
Халладжь, "Мистические поэмы", 9

"Познай самого себя" - формула, написанная в храме Дельф и провозглашенная Сократом, означает в действительности "познание своего истинного "Я". Во всех религиях Дух означает дыхание, ветер. Дух (лат. Spiritus) - это дыхание. У греков Дух - Pneuma, что также означает дыхание. На древнееврейском Ruach является синонимом слова ветер. И наконец, Яхве происходит от корня HWY, что также значит ветер.

Это единство значений различных слов не является случайным. Оно идет от интуиции Бессознательного, которое открывает, что познать Дух - значит познать дыхание Бога. Вспомним Новый Завет, где описывается сошествие Святого Духа в день Троицы:

"И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились"
Деяния Святых Апостолов, 2, 2.

В Индии это дыхание называют Брахма Чайтанья, "дыхание Бога". В традициях Веданты в "Прашна Упанишаде" провозглашается: "В сердце обитает Атма. Там находится сто и один тонкий канал. В них циркулирует дыхание". В Индии Дух ассоциируется также с Праной, что на санскрите означает дыхание. "Мундака Упанишада" объясняет, что дыхание происходит от Атмана. "Кауситаки Упанишада" утверждает многократно, что Атман (Брахман) есть дыхание. "Тайттирия Упанишада" добавляет, что тот, кто признал Брахмана (Дух) как дыхание, входит в вечную жизнь. "Атхарва Веда", один из древнейших санскритских источников, заявляет, что "того, кто возродился, ведет дыхание жизни".


Будда (копия). Сухотэ (XVII в.)
Музей Прадо, Мадрид.

До тех пор, пока человек не достигнет состояния озарения, истинное "Я" недоступно ему, поскольку, как говорит Шанкарачарья: "Он - это высшее "Я", которое не дано выразить словом, но внутренний взор созерцает его в состоянии озарения". Истинное "Я", или Дух для большинства из нас неизвестно и не затрагивает нашего уровня сознания. Евангелие гласит: "(...и даст вам...) Духа Истины, которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его" (Евангелие от Иоанна, 14, 17). Чтобы Дух проявился в сознании, нужно пройти через опыт Реализации истинного "Я" (пробуждение Кундалини). Только для тех, кто познал его, Евангелие говорит: "...а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет" (Евангелие от Иоанна, 14, 17).

Однако чтобы пробудиться, Кундалини не всегда ожидает полного очищения искателя. Кундалини пробуждается у того, кто желает своей внутренней эволюции и восхождения на пути, ведущему к Богу, чтобы дать ему Самореализацию, или средство достижения Сознания Бесконечности. Этот опыт был описан святыми всех религиозных традиций, такими как Святой Франциск Ассизский, Экхарт или Данте в христианстве; Руми и Аттар в исламе; первыми патриархами Дзен; Намадевой и Тукарамой в Индии. Это всего лишь несколько примеров. Опыт реализации истинного "Я" был описан также великими учеными, такими как Б.Паскаль, А.Эйнштейн и К.Юнг. В таком опыте Кундалини пробуждается частично и спонтанно, чтобы зажечь искру Абсолютной Реальности в искателе, чтобы показать ему внутреннее знание своей собственной божественной природы. Затем он сам должен создать благоприятные условия, чтобы осознать, поддержать и усилить этот свет. Пробуждение Кундалини - это не замыкание в себе, но путь достижения Духовной реализации: Союза, Йоги.

Много учителей, и, к несчастью, множество лжеучителей обучали йоге, не объясняя, что речь в конечном счете идет о пробуждении Духовной энергии. Это привело к известной путанице, в частности на Западе, где говорят о мистическом союзе, не имеющем никакой осязательной реальности. Великие праведники, стоящие у истоков мировых религиозных движений, в аллегорической форме дают нам откровение о вечной женской Силе, которая ведет нас к отождествлению с Богом. Для Индии - это Кундалини в произведениях Шанкарачарьи или Гьянешвары; это Дао у Лао-цзы; Шейхина в еврейской мистике; Святой Дух Нового Завета.

Сближение этих аллегорий с Богиней Матерью либо ясно прослеживается, как в "Дао-Де-Дзин", либо полностью оккультно, как в Новом Завете. Кундалини - это внутренняя Мать, отражение Богини Матери в каждом живом существе. В "Деви Бхагавата Пурана" Великая Богиня провозглашает: "Нет никакой разницы между мною и Кундалини". В "Шри Лалита Сахасранама" (произведение, в котором описана тысяча имен Великой Богини, каждое из которых отражает какое-либо ее качество) одно из имен Богини - просто Кундалини.

Когда человек стремится достичь Высшей реальности, Духовного союза, только эта энергия в своей высшей форме - Кундалини - может его привести к этой цели. Индийская традиция говорит, что очень трудно пробудить Кундалини: только очень высокие йоги после долгих лет лишений и даже жизней в аскезе и медитации могли достичь этого. Но времена меняются. И наша задача - рассказать, как это происходит, и как это может произойти с каждым искателем Истины.

Перейти на начало страницы




Из книги Гвеналь Верез "Мать и Духовность. Конфискованная Истина. Обретенный путь"
Сахаджа Йога, 2006-2014