Мать и Духовность
Забвение Божественной Матери
Богиня Мать и Запад
Богиня Мать и Индия
Богиня Мать и Китай. Куань Инь
Пришествие Матери
 
Богиня Мать внутри нас
Творение и Великая Богиня
Дух и пробуждение Кундалини
Самореализация
Дыхание Бога
 
Богиня Мать в древности
Великая богиня палеолита
Универсальная Богиня неолита
Арии и семиты. Проникновение мужского принципа
Падение Ассирии и Вавилона
Патриархальность Библии
Богини античности:
Персия, Израиль, Финикия
Богини античности: Египет и вся Европа
 
Богиня Мать и христианство
Ранние христиане
Гностики
Петр - лжепоследователь Христа
Павел - деформатор духовности
Августин и первородный грех
Мария, Мать Господа
Обретение Вечного Женского
Начала в христианстве
 
Богиня Мать и современность
Фрейдизм - религия XX века
Фрейд: герой или демон?

Богиня Мать и Запад

Все, что преходяще, - лишь миф,
Здесь становится реальностью недоступное,
Достигается неизреченное.
Вечная женская Форма учит нас этому.

Гете

То "внутреннее", которое современный рационализм так любит разъединять с "внешним", обладает своей собственной структурой и находится за пределами всякого сознательного опыта. В тайне жизни душа, принадлежит к самому сокровенному, так же, как весь организм, живущий в своей собственной структуре, особой формой которого тоже является душа. И в ней всегда, как первое условие, присутствует МАТЬ.
К. Юнг. "Архетип Матери"

Западная цивилизация, особенно ее мыслящая элита, вот уже на протяжении нескольких веков теряется в рационализме и материализме, полностью пренебрегая духовным священным аспектом жизни, природы и человека. Однако именно духовный поиск, который поднимал человека к вершинам достоинства и созидания, ставил общество на новую ступень эволюции и прогресса. Что было бы с арабским миром без того мощного катализатора, каким был ислам? Чем бы стали Китай и Ближний Восток без ценностей Конфуция и мистики Лао-цзы? Могло ли выйти наше общество из невежества средневековья без общепринятого религиозного поклонения Деве Марии, которое, объединив ремесла и людей, способствовало строительству гигантских для того времени памятников, каковыми являются готические соборы? Что останется от итальянского Ренессанса, если изъять произведения Микеланджело, Рафаэля или Ботичелли, проникнутые великими религиозными устремлениями? Именно порыв души к Всевышнему создал самые великие творения, которые трогают сердце человека. Наш двадцатый век построил небоскребы в Манхеттене, Гонконге и Франкфурте, великую Арк Дефанс и другие металлические сооружения, которые вызывающе упираются в небо. Нельзя сказать, что эти архитектурные произведения уродливы: своим вызывающим видом они могут даже произвести впечатление, но никогда они не будут волновать сердце человека и вести его к вечному Божественному. Многие наши современные художники и музыканты в состоянии привлечь только небольшую часть интеллектуальной элиты, которая ищет в современном искусстве лишь отражение собственной внутренней неустойчивости.

То же касается и философии, которая умеет создавать лишь то, что прогревает мозги, не вызывая даже малого интереса, если не считать риторической стерильности, прославляющей ее создателя. Где же сердца самых простых людей в этой качающейся пирамиде Эго! Почему мы пришли к такому положению? Потому что наше общество больше не ведает, что именно духовность поддерживает равновесие добродетели. Без духовности, без стремления к самому высокому, к самому великому и возвышенному человек держит свое внимание лишь на себе самом и теряет свою покорность, необходимую для гармоничного равновесия в обществе и окружающей его среде. Как учит нас природа, без равновесия невозможны ни развитие, ни эволюция.

Такое отрицание и непризнание духовности имеет многие причины. Первая и сама главная - это, без сомнения, отклонение церкви от истинного учения. Опороченная притязаниями на власть, начиненная догматизмом, опираясь на нереальное видение женщины и сексуальных отношений, эта организация на протяжении веков опустошала свою изначальную духовную сущность. Следствием этого стало полное затемнение ее знания верующего вуалью лицемерия и страха. С тех пор медленно, но верно в сердцах и сознании людей все, что относится к истинной духовности, было дискредитировано. Вторая причина - это проникновение в нашу культуру идей Фрейда, перевернувших самые высокие ценности человека, сведя психику к комплексу сексуальных отклонений. Но помимо этой разрушительной работы, церковь и Фрейд объединились в том, чтоб стереть из сознания человека образ Небесной Вселенской Матери, которая является основанием духовности. В какой-то мере они приняли эстафету от кочующих племен семитов и арийцев, которые еще с четвертого тысячелетия до н.э. противопоставляли своих племенных божков культу Богини Матери. Из этих народов особенно вавилоняне и ассирийцы нанесли большой урон коллективному сознанию, создавая миф, в котором богиня была "убита".


Веласкес. Коронация Девы.
Музей Прадо, Мадрид.

Вопреки всем попыткам оттеснить и очернить Богиню Мать, она сохранила главное место в коллективной душе. В связи с этим нужно вспомнить, что наша цивилизация берет свое начало из неолитической культуры, для которой Богиня Мать была единственным божеством. В остальном эта культура не отличалась от тех, что были в начале великой цивилизаций: индийской, китайской и доколумбовой. И не забудем самого главного: за исключением нашего современного общества Богиня Мать почиталась везде, и во все времена. Именно это побудило Юнга признать в Матери первичный архетип коллективной души. Его ученик Эрих Ньюманн в своем исследовании архетипа Матери Богини признает, что в ущерб материнскому аспекту Запад односторонне развивал отцовскую сторону коллективного сознания.

В конечном счете любые попытки вырвать из человеческой души религию Матери никогда не приводили к полному успеху. Во все времена происходило восстановление Вечного Женского в той или иной форме. Это Была Афина для греков, Coфия или Шейхина для евреев и, наконец, Мария в христианстве.


Противостояние Церкви

Христианство - это комплекс юридических решений, принимавшихся под политическим давлением на протяжении времен, это законы о распределении религиозных прав между последователями Богини Матери, в прошлом Верховной Богини Запада, и Бога Отца узурпатора.
Р.Грае "Белая богиня"

Место Богини Матери в христианстве повсеместно скрывали, и сегодня в канонических писаниях невозможно найти и следа об этом, за исключением, возможно, Апокалипсиса Иоанна. Однако в апокрифах начала христианской эры о Матери часто упоминается как о Святом Духе. Она занимала основное место у первых христиан-гностиков как Богиня Мать.

В первом и втором веках не было единообразия в христианской вере. В то время существовало четыре основных центра христианства: с одной стороны - Александрия и Сирия, которым христианство было очень близко, с другой - Греция и Рим, которым ближе было учение Павла, так как он евангелизировал их. Именно Рим стал доминировать над всеми другими школами и выработал доктрину единой церкви. В организации церкви мы обнаруживаем централизм, свойственный римской империи. Эти канонические тексты, на которые в обязательном порядке опиралась церковь, не имели такого значения в первые века.

Наряду с четырьмя евангелиями существовало еще множество евангелий, которые были поделены между христианскими общинами. К этому следует добавить, что евангелия, дошедшие до нас, не были написаны при жизни апостолов и являются лишь малыми более или менее искаженными частичками того, что передавалось в устной форме. Ни одно из трех евангелий не было написано до 70-го года. Первые документы христианской церкви к нам пришли от Павла: это письма или апостольские послания, которые были написаны во время составления евангелий после распятия Христа. В последних нет совершенно никакого упоминания о жизни Иисуса Христа, о его чудесах, о его притчах, о приговоре ему и приведении его в исполнение. Эти послания, похоже, распространялись повсеместно, так как многие христианские авторы говорят о том, что они знают их множество. Более того, Павел поощрял их публичное чтение, а также их распространение в близлежащих церквях (1-ое Послание Фессаллоникийцам, 5, 27; Послание к Колоссянам, 4, 16).

Мы знаем сегодня, что евангелия были созданы частично при участии Павла и его приближенных, так как на это указывают его высказывания и его мировоззрение. Начиная с 70-го года - момента разрушения храма в Иерусалиме - христианское общество этого города было изгнано, а вместе с ним и истинное изначальное христианство, ведущее начало непосредственно от Учения Христа. Язык Учителя, говорившего на арамейском, также исчез. Эта истинная религия была подменена христианством на древнегреческом, продуктом евангелизации Павлом районов с греческой культурой. В действительности то, что называют сегодня христианством, является искусственной доктриной, созданной самим Павлом, заслуживающей определения "павлинизм".

Историк христианства У.Нестле дает резюме в следующих выражениях: "Христианство - это религия, основанная Павлом, который заменил Евангелие Христа евангелием о Христе". Именно Павел ответственен за то, что Богиня Мать была удалена из сферы духовности. Напротив, у христиан Сирии и Александрии остались писания, отводившие главное место Матери Небесной; некоторые из них недавно открыты. Именно таким христианством подпитывалось движение гностиков.

Перейти на начало страницы




Из книги Гвеналь Верез "Мать и Духовность. Конфискованная Истина. Обретенный путь"
Сахаджа Йога, 2006-2014