Мать и Духовность
Забвение Божественной Матери
Богиня Мать и Запад
Богиня Мать и Индия
Богиня Мать и Китай. Куань Инь
Пришествие Матери
 
Богиня Мать внутри нас
Творение и Великая Богиня
Дух и пробуждение Кундалини
Самореализация
Дыхание Бога
 
Богиня Мать в древности
Великая богиня палеолита
Универсальная Богиня неолита
Арии и семиты. Проникновение мужского принципа
Падение Ассирии и Вавилона
Патриархальность Библии
Богини античности:
Персия, Израиль, Финикия
Богини античности: Египет и вся Европа
 
Богиня Мать и христианство
Ранние христиане
Гностики
Петр - лжепоследователь Христа
Павел - деформатор духовности
Августин и первородный грех
Мария, Мать Господа
Обретение Вечного Женского
Начала в христианстве
 
Богиня Мать и современность
Фрейдизм - религия XX века
Фрейд: герой или демон?

Патриархальность Библии

Идеи террора в Библии

Убийство богини в вавилонском мифе вызвало переворот в сознании человека и глубоко трансформировало духовную судьбу нашей цивилизации. Библия была составлена позднее и частично, когда евреи были отселены в Вавилон. Мифы книги Бытия черпали вдохновение в ассирийских и вавилонских мифах. Появился новый порядок, который больше не основывался на Всеобщей Богине, создавшей внутренние гармоничные связи всех элементов Творения. Новый порядок представлял собой разрыв между человеком и созиданием и олицетворял власть и подавление. Человек не был больше частью гармоничного целого. Он был на земле, чтобы доминировать над всеми элементами. Отношения человека и природы были теперь антагонистичными, и это очень четко объясняется в книге Бытия:

Бог благословил их (мужчину и женщину) и сказал им:
плодитесь и размножайтесь, и наполняйте Землю, и
обладайте ею, владычествуйте над рыбами морскими
(и над зверями) и над птицами небесными,
(и над всяким скотом, и над всею Землею),
и над всяким животным, пресмыкающимся на Земле.

(Бытие, 28)

Однако по старому порядку Землю, над которой человек должен владычествовать, называли Матерью Землей - Богиней, форма которой становится при ассирийско-вавилонском правлении прообразом богини Тиамат, убитой Мардуком. Уважение к Матери Земле исчезает. Змея, энергия Богини, превращается в силу зла. Бог изгоняет из Рая человека, в котором находится Древо Жизни. Этот миф, интерпретированный на неосознанном уровне, показывает, что Кундалини ушла из сознания.

Вавилонский миф проясняет книгу Бытия, и с этого момента можно понять негативное влияние нового мифа на сознание Запада, выкованное иудейско-христианской традицией. Миф о падении Адама сильно повлиял на религиозную традицию. Более того, развитый св. Августином, он стал религиозной концепцией первородного греха. Настенные изображения грехопадения тысячами насчитываются в западном искусстве. Картина Вазари "Непорочное Зачатие", выставленная во дворце Джиуджини де Люкка в Тоскании, показывает змею с женским лицом, обвивающуюся вокруг Древа Жизни и развращающую человеческий род. Символика Богини и ее освободительной силы полностью искажены.

Змей Моисея является символическим изображением Кундалини и высшей силы Богини. Он был естественным образом совмещен с культом Ашерах (Asherah). Хотя этот символ шел от самого Моисея, у фанатиков, которые противостояли культу Богини, он все-таки стал символом уничтожения. В Ветхом Завете написано, что царь Иудеи Езекия (727-698 до н.э.) разрушил священные изображения Богини (ашерим) и разбил медного змея, которого сделал Моисей (IV Книга Царств, 18, 4).

В Ветхом Завете, в частности, в книге Бытия имеются две совершенно различные версии. Первая - выявляет пристрастного Бога, который встает на сторону какого-либо рода или племени против другого, теряя, таким образом, свою непричастность: еврейский народ, семиты с патриархальной направленностью видят в Яхве своего племенного Бога. Конечно, на этот раз никакой идол не создается в его честь. Но окружающая среда нарушена, везде царит хаос, навязанный ассирийскими и вавилонскими империями. Внимание человека больше не обращено ни на почитание природы, ни на поиск нежного сострадания и мира Богини. Поля и нивы, свидетельства питающей и животворящей силы Земли, становятся полями сражений. Поиск Вечного и Единого остался уделом лишь исключительных личностей, таких как Давид и Соломон.

Яхве превращен в родового бога, которого используют, чтобы узаконить войну и завоевания.

"Объяви сынам Израилевым и скажи им: когда перейдете через Иордан в землю Ханаанскую, то прогоняйте от себя всех жителей земли, и истребите все изображения их, и всех литых идолов их истребите, и все высоты их разорите. И возьмите во владение землю, и поселитесь на ней, ибо Я вам даю землю сию во владение"
(Числа, 33, 51-3).


Танит. Карфаген (300 н.э.).
Музей Бардо, Тунис.

Можно спросить себя: как евреи ныполнят это завоевание Ханаана, не нарушив основ Закона, десять заповедей? - не убий (Исход, 20, 13), не укради, не желай дома ближнего твоего... ничего, что у ближнего твоего... (Исход, 20, 15, 17).

Это противоречие в Слове Божьем происходит из библейских писаний, оправдывавших акты насилия и разрушения. Яхве представляет собой грубую силу, без моральных и духовных устоев, что приводит доктора Юнга к следующему заключению:

"Отсутствие человеческой морали в Яхве является беспокоящей чертой характера, которую нельзя не принимать во внимание... Это образ некоего демона-предводителя примитивной войны, колоссальных размеров - концепции, которую можно ожидать лишь от общества варваров".

Помимо варварского аспекта, эта версия в Ветхом Завете пропитана мракобесием патриархального общества, которое не принимает во внимание вечное женское начало и ухудшает положение женщины: бог не создает больше мужчину и женщину по своему образу и подобию. Он создает сначала Адама, затем животных, затем, наконец, Еву из ребра Адама: "И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену и привел ее к человеку. И сказал человек: вот это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою: ибо взята от мужа" (Бытие, 2, 22). Еву обольстил змей, а бог сказал ей: "...умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою" (Бытие, 3, 16). Помимо отклонения, которое узаконивает господство мужчины над женщиной, бог предписывает также страдание своему ребенку... Довольно странное поведение для отца!

В таком представлении женщина теряет всякий статус и всякое достоинство. Все ее пожелания полностью зависят от воли мужчины: "Всякий обет и всякий клятвенный зарок, чтобы смирить душу, муж ее может утвердить, и муж: ее может отвергнуть" (Числа, 30, 13)

Во многих местах пятикнижия возникает вопрос о расторжении брака с женщиной... Никогда с мужчиной! Христос вносит ясность в такую ситуацию: когда апостолы спросят его, может ли мужчина расторгнуть брак с женой, он отвечает: "Так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает" (Евангелие от Матфея, 19, 6)

Таким образом, перед нами женоненавистническая версия, которая принижает положение женщины, и, как следствие этого, отвергает и побеждает Богиню Мать соседних народов. Несмотря на учение Моисея, выражающее вездесущность Бога, священники и еврейские летописцы делают Яхве исключительно мужским божеством, закладывая тем самым важные вехи в коллективном сознании иудейско-христианской цивилизации - забвение Богини Матери, мракобесие, утрату природной гармонии с доминированием мужчины над окружающей средой.


Авраам, Моисей и Заратустра

Находясь перед лицом хаоса железного века, исключительные личности пытались в божественном вдохновении поднять уровень сознания семитских и арийских народов. Авраам и Моисей - среди еврейских племен и Заратустра - среди арийских уничтожат племенных богов, почитаемых как идолов, и дадут видение Вечного Бесформенного под именем Яхве и Ахура Мазды. Бог есть высшее Существо, совершенное, единственная Причина всей Реальности. Бог един, так как не может быть нескольких патриархальных богов, противопоставляющих один народ другому. Бог один. Он есть Бог всех.


Керамика периода Трипольской культуры
(XII-IV тыс. лет до н.э.).
Кукутень. Румыния.

Авраам в двадцатом веке до н.э. и Моисей в двенадцатом веке до н.э. говорили о Божественном в его абсолютной, полной форме. Этимологически Яхве происходит от глагола "быть". В книге Исход Бог говорит Моисею: "Я есмь Сущий (Иегова) ... так скажи сынам Илраилевым: Сущий послал меня к вам" (Исход, 3. 14). Глагол "быть" означает также "дышать, дуть". Яхве происходит от слова "Hwy", что означает "ветер" в семитских языках.

Бог вездесущ: "...от века и до века Ты - Бог" (Псалтир, 90, 2). "Я тот же, Я первый и Я последний" (Книга Пророка Исайи, 48, 12). Бог универсален и Он не ограничивается одной страной или расой, Он "Судия всей земли" (Бытие, 18, 25). В эпоху Спасения Бог соберет в своем вечном Царстве "все народы, племена и языки" (Книга Пророка Даниила, 7, 14). Такое универсальное видение предполагает подведение человека к поиску своей святости, цели ясно провозглашенной: "Итак будьте святы, потому что Я свят" (Левит, 11, 45).

В Ветхом Завете бог имеет космическую концепцию. О присутствии Бога в человеке говорится редко. В эту эпоху уровень эволюции людей этой части планеты - региона Среднего Востока - не позволял пророкам открыть путь "внутреннего поиска" и призывать людей к поиску их собственной Божественности. Если это было возможно в Азии - с учением Упанишад в Индии, с озарением Будды и мистикой дао Лао-цзы, - то только потому, что человечество в этом регионе достигло более высокого уровня сознания, можно сказать, более "тонкого" уровня сознания. Для западного же мира это стало возможным лишь с появлением учения Христа.

Прежде чем призывать людей заглянуть внутрь себя, пророки должны были бороться против религиозных отклонений. Авраам и особенно Моисей должны были покончить со всеми формами идолопоклонства. Религиозные ритуалы вокруг идолов, а именно культ Ваала, влекли человеческие жертвы, в частности, новорожденных. С нашествием патриархальных народов поклонение Богине потеряло свою чистоту. Ее культ сопровождался сценами коллективной истерии. Существовала сакральная проституция для женщин и кастрация для мужчин. Все эти вещи были разоблачены и запрещались пророками. Нужно было во что бы то ни стало покончить с этими отклонениями, очень опасными для духовной эволюции. Поэтому Моисей запретил поклоняться идолам. Он поднял внимание к Всевышнему, Вечному, Высшему Богу - Яхве, который не является ни женским, ни мужским.

Однако писцы и переводчики Ветхого Завета сделали мужским имя Бога, озвучивая это имя в форме Яхве. Действительно, на древнееврейском слово "Бог" невозможно произнести, так как оно составлено из четырех согласных YHVH, которые называются священной тетраграммой. Эта форма указывает, что Бог - вне всяких названий и оценок. Он вне всякого рода. Виктор Гюго говорил о боге: "Тот, кто еще не имеет имени".

YHVH соединяет все проявления Бога, Троицу, в которой Бог Отец - лишь составляющее. Запись священной тетраграммы на древнееврейском представляет интересную аналогию с ОМ (АУМ) в священной индийской традиции. В обоих случаях Отец помещается на вершине, во главе, как свидетель над Творением богини:


Знак ОМ и Яхве

В словах Моисея или Авраама мы не найдем какого-либо выпада против Великой Богини вселенной. То, что ими разоблачалось, - это ритуалы и культы, которые окружали ее. Однако после их земной миссии многочисленные лидеры еврейской общины станут фанатиками, выступающими против поклонения богине; они изгонят поклоняющихся ей.


Богиня Мальты, Сибирь.
Британский музей, Лондон.

Да и как мог Моисей противостоять Богине, если именно он считал арийского Змея причиной его чудесных способностей, традиционным и очень древним символом силы Богини? Нужно также отметить, что Бог открылся ему через неопалимую купину, которая символизирует Богиню Мать. Действительно, огненные рощи ассоциируются в Библии с Ашерах - Царицей Небес. Более того, символика очевидна: кто другой, кроме внутренней Матери, Кундалини, может дать откровения об Отце? Озарение (неопалимая купина) происходит благодаря Кундалини, которая позволяет реализовать Дух, то есть Вечного Отца.

В шестом веке до н.э. Заратуcтра ходил и проповедовал ариям, жившим на высоких плато Северного Ирана, о справедливости, об освобождении людей. Он бичевал войны и разоблачал одержимых людей, которые ни во что не ставили человеческие жизни и все живое на земле. Ахура Мазда есть Господь Бог, Бог Мудрости, Единый Бог и Всемогущий, который направляет людей на благие действия и слова. Ахура Мазда есть Бог Отец вечный и добрый, который дает законы, чтобы люди жили в мире и уважении к окружающему их миру.

Чтобы обучить эти дикие народы, какими были арии, Заратустра привнес в человеческое сознание понятия о порядке, справедливости, божественном приоритете. Он направил излишек их солнечной энергии (Ян, Раджа Гуна) через высший авторитет, который не допускает отклонений, но на справедливость отвечает справедливостью.


Культ Богини в Иудее и в Израиле

Вопреки тем, кто настойчиво проводил в жизнь исключительную концепцию абстрактного Бога Отца, кого называли иногда, иеговистами, евреи не отказались окончательно от культа Астарте, в противоположность культу Ваала. Астарте продолжали поклоняться как в Иудее, так и в Израиле. Царь Соломон положил конец фанатизму иеговистов, ввел терпимость и уважение ко всем религиозным практикам. Сам он был озаренной душой и чувствовал в своем сердце, как вибрирует оно, поклоняясь вечному Женскому Началу. Он ввел Богиню Ашерах (другое имя Астарты) в храмы Иерусалима.

Концепция единого и абстрактного Бога принималась с трудом и должна была сосуществовать с культом Богини Матери. Поклонение Матери рассматривалось в библии как идолопоклонство, в то время как в народе считалось, что отказ от культа Богини навлечет несчастья и бедствия.

С возвращением фанатизма и нетерпимости культ Астарте угас. В 1121 году до н.э. царь Иосия запретил всякое поклонение богине Астарте, а так как его царство длилось достаточно долго, то и богиня была забыта (4-я книга Царств, гл.23). Однако в пятом веке до н.э. культ Богини Матери под именем Царицы Небесной появился в еврейских колониях Египта. На Островах Слоновой Кости к северу от Асуана был найден еврейский храм, посвященный Анат, где Ей поклонялись как супруге Яхве.

Когда культ Яхве установился, ортодоксальный иудаизм стал неуклонно следовать единственной патриархальной абстрактной схеме Бога, который милует или судит тех, кто не подчиняется Закону. И лишь позже еврейские мистики развили понятие "Божественного присутствия" Шейхины в противовес этой узкой схеме.

Перейти на начало страницы




Из книги Гвеналь Верез "Мать и Духовность. Конфискованная Истина. Обретенный путь"
Сахаджа Йога, 2006-2014