Мать и Духовность
Забвение Божественной Матери
Богиня Мать и Запад
Богиня Мать и Индия
Богиня Мать и Китай. Куань Инь
Пришествие Матери
 
Богиня Мать внутри нас
Творение и Великая Богиня
Дух и пробуждение Кундалини
Самореализация
Дыхание Бога
 
Богиня Мать в древности
Великая богиня палеолита
Универсальная Богиня неолита
Арии и семиты. Проникновение мужского принципа
Падение Ассирии и Вавилона
Патриархальность Библии
Богини античности:
Персия, Израиль, Финикия
Богини античности: Египет и вся Европа
 
Богиня Мать и христианство
Ранние христиане
Гностики
Петр - лжепоследователь Христа
Павел - деформатор духовности
Августин и первородный грех
Мария, Мать Господа
Обретение Вечного Женского
Начала в христианстве
 
Богиня Мать и современность
Фрейдизм - религия XX века
Фрейд: герой или демон?

Ранние христиане

И Дух и невеста говорят: ПРИИДИ!
Апокалипсис, 22, 17

С пришествием Христа поклонение Богине как Вечному Женскому Началу становится более тонким и сокровенным. Поклоняются духовному принципу, который находят внутри себя и от которого ожидают пробуждения. Богиня ассоциируется с понятиями внутренней Милости и Духовной Радости. Для первых христиан Святой Дух и Богиня Мать идентичны.


Евангелие от Фомы

Деяния Фомы описывают жизнь апостола и его уход в Индию. В них Фома описывается как тот, кто дает крещение, призывая Святой Дух, который он называет "Матерью семи жилищ" - аллегорией семи чакр. После помазания своего последователя, Фома говорил:

Приди, священное имя Мессии.
Приди, сила милости.
Приди, совершенное сострадание.
Приди, дар восторга.
Ты, кто открывает сокрытые тайны,
Приди, Мать семи жилищ,
Которая находит покой в восьмой.
Приди, Дух Святой,
И очисти их сердца и крестец.

Эта молитва призывает в основном материнскую силу, которая означает не только Мать, но также Сострадание и Силу милости Матери. Эта сила - очистительная, она приносит утешение. Мы не можем здесь не вспомнить Евангелие от Иоанна, в котором Христос говорит своим апостолам: "Я пришлю вам Утешителя" (Евангелие от Иоанна, 18, 26). Перевод с греческого того же отрывка Деяний Фомы дает нам дополнительное разъяснение: Мать призывается там в своем вселенском универсальном проявлении, и используется формула Сила Всевышнего - понятие совершенно аналогичное статусу Ади Шакти, Первозданной космической энергии в индийской традиции:

Приди, сила Всевышнего, сострадание которой - совершенство.
Приди, дар Всевышнего. Приди, Мать сострадания,
Раскрывающая скрытые тайны. Приди, Мать семи жилищ...

В другом месте текста Святой Дух ясно отождествляется со скрытой силой Отца как с Матерью:

Приди, Святой Дух, приди Та, кто дает Радость.
Сила бога, приди, сокровенная Мать.


Древнееврейское Евангелие

Это Евангелие утеряно сегодня, за исключением некоторых фрагментов, переписанных Сен-Жеромом и Оригеном. Именно Сен-Жером обнаружил эту рукопись на арамейском в Антиохии, которую он принял за примитивную версию Евангелия от Святого Матфея. Фрагменты этого Евангелия очень интересны, потому что они также идентифицируют Святой Дух с Матерью Христа:

Он пришел, когда Господь поднимался из воды, когда целый источник Святого Духа снизошел и вошел в него. И Она сказала ему: "Сын мой, как все пророки, Я ждала твоего прихода. Ты - мой сын, мой первенец, который царит над Вечностью".

Моя Мать, которая есть Святой Дух, посадила меня на лошадь, и Она вознесла меня на высокую гору Табор.


Евангелие от ессеев


Генеалогия Христа. Храм Хоры.
Стамбул, Турция.

Эта рукопись на арамейском была обнаружена Эдмондом Бордо Шекли в архивах Ватикана в начале века. Другой вариант, написанный на старославянском, хранится в Королевской библиотеке Габсбургов (Австрия). Достоверно то, что мы не имеем никакого доказательства о подлинности этого документа, как, впрочем, и о всех других документах эпохи Христа, в том числе и о канонических записях, которые не являются оригиналами и которые были подогнаны под павловскую доктрину. Только Ватикан может подтвердить или опровергнуть их истинность, открыв свои архивы искателям. Его отказ лишь подтверждает, что церкви есть что прятать, как об этом и догадывается большинство искателей.

Мать присутствует в этом Евангелии под таинственным именем Мать Земная, что может навести нас на мысль, что оно посвящено Матери Земле. Однако речь идет совсем о другом, так как Мать Земля упоминается в других местах текста и в другом контексте. Речь идет о Матери, которая в нас, о внутренней Матери, "земной", то есть пребывающей на земле:

- Я приведу вас в царство ангелов нашей земной Матери, где Сатана не имеет силы.
И в изумлении они спросили его:
- Кто наша Мать и кто ее ангелы? И где ее царство?
- Ваша Мать в вас и вы в ней. Она носит вас: она дает вам жизнь.

Кто же эта Мать и эта Земля, которые пребывают в нас? Кто пребывает в каждом, как элемент земли? Знания духовной традиции Индии открывают нам, что чакра Муладхара буквально - основа (дхара) корня (мул) - это основание, на котором покоится сакрум, которая является стражем этого священного места и соответствует элементу земли. Земная Мать этого Евангелия, конечно, - это Кундалини индийских писаний. Незнание этого основного отличия между сакрумом и чакрой Муладхарой, опорой и хранительницей этого места, стало причиной тантрических духовных отклонений, которые утверждают, что Кундалини может быть пробуждена через секс.

Это утверждение можно уяснить в Евангелии, где уточняется очистительная сила земной Матери как единственное средство достичь Отца, то есть Духа, и таким образом осуществить союз, йогу:

Истинно говорю вам, тот, кто живет в гармонии с Ней, никогда не увидит болезней. Ибо сила нашей Матери превосходит все. Она правит вашими телами, как и телами всех живых существ, и Ею Сатана и его царство разрушаются.

Никто не может достичь Отца Небесного как только через Мать Земную.

Евангелие раскрывает другие аспекты Матери, в частности ее созидательный аспект, который сравним с созидательной силой Ади Шакти в Индии:

Мать Земная, твоя любовь наполняет нас, твоя красота очаровывает нас. Мы не можем ни жить вдали от тебя, ни познать бесчисленные тайны Творения.

Христос говорит, что почитание Матери превыше всего:

"...так как никто не может иметь жизнь долгую и быть счастливым, не почитая Ее."


Другие апокрифы

Для персидского мудреца IV века Афрахата оба аспекта бога, Отец и Святой Дух как Мать, почитаются одинаково: "Пока мужчина не взял в жены женщину, он любит и почитает Бога - как своего Отца и Святого Духа - как свою Мать, и нет больше другой любви". Крещение описывается как Мать, раскрывающая Небеса и изливающая Воды на тех, кто крещен. И добавляется, что для тех, кто принял крещение, Мать - превыше всех. Образ прекрасно выражает опыт пробуждения Кундалини, когда она появляется над головой, то есть над последней чакрой, называемой Сахасрара.

В своих "Наставлениях..." египтянин Макарий также признает материнскую часть Божественного: "После падения люди больше не обращались к истине, Отцу Небесному и Матери добродетельной, милости Духа...". Он характеризует христиан как "тех, кто есть дети Духа Святого". И добавляет: для них "милость Духа, Мать Святых - наслаждение".

В одной из песен Соломона (в записях, обнаруженных в начале века, написанных на древнесирииском языке, как и Деяния Фомы) Святой Дух также отождествляется с Матерью: она ставится на вершину пантеона, так как она дает питательное божественное Молоко всем поколениям, а также Отцу. Молоко Богини символизирует очистительную энергию: "Те, кто получили его, совершенны и пребывают в истине". Другая песнь также говорит о женской силе Бога, Святом Духе, который возносит душу к Всевышнему, Богу Отцу:

Я находился в Духе Господа, и Она меня подняла к Всевышнему
И утвердила меня Перед Его Совершенством и Славой.

Дух Господа - так еще говорят о Святом Духе, который в этом тексте упоминается в женском роде. Голубь крещения символизирует Святой Дух и является метафорой, означающей Мать и восходит к первым символам культа Богини, существовавшего 30 тысяч лет назад. Следующий отрывок из Песен показывает единство между Христом и Святым Духом:

Голубка трепетала, на вершине головы Мессии.
Так как он был Ее головой, и Она пела,
И Ее Голос был услышан.

Голубка - это Кундалини, поднятая на вершину последней чакры - Сахасрары. Эта песнь показывает Христа как орудие, посредством которого Мать заставляет слушать Ее голос.

Перейти на начало страницы




Из книги Гвеналь Верез "Мать и Духовность. Конфискованная Истина. Обретенный путь"
Сахаджа Йога, 2006-2014