Мать и Духовность
Забвение Божественной Матери
Богиня Мать и Запад
Богиня Мать и Индия
Богиня Мать и Китай. Куань Инь
Пришествие Матери
 
Богиня Мать внутри нас
Творение и Великая Богиня
Дух и пробуждение Кундалини
Самореализация
Дыхание Бога
 
Богиня Мать в древности
Великая богиня палеолита
Универсальная Богиня неолита
Арии и семиты. Проникновение мужского принципа
Падение Ассирии и Вавилона
Патриархальность Библии
Богини античности:
Персия, Израиль, Финикия
Богини античности: Египет и вся Европа
 
Богиня Мать и христианство
Ранние христиане
Гностики
Петр - лжепоследователь Христа
Павел - деформатор духовности
Августин и первородный грех
Мария, Мать Господа
Обретение Вечного Женского
Начала в христианстве
 
Богиня Мать и современность
Фрейдизм - религия XX века
Фрейд: герой или демон?

Петр - лжепоследователь Христа


Проблема последователей

Никакое другое послание не было так искажено, как послание Христа. Та церковь, которая сформировалась на основании доктрины Павла, ничего не имеет общего, как в духе, так и на практике с тем, что Иисус хотел выразить своей жизнью. В этом виновен не только Павел, но и Петр, который был амбициозной личностью, выдавая себя в писаниях за последователя Христа.

Все великие учителя после своей смерти имели последователей, которые искажали, или давали частичную интерпретацию учению мастера. Среди наиболее известных, несомненно, Абу Бакр, который взял на себя миссию преемника Пророка, в то время как Мухаммед много раз ясно указывал на Али как на своего последователя. Махакашьяпа вместе с Анандой был одним из первых последователей Будды. После смерти Будды он взялся руководить Санкхья и исказил послание Озаренного, уйдя в сложную метафизику, в то время как цель Будды была всего лишь показать, что каждый человек может достичь Озарения. То же самое можно сказать о Платоне с Сократом и о последователях гуру Нанака, Кабира и Шанкарачарьи в Индии. Нанак пытался соединить мусульман и индусов с тем, чтобы устранить сектантство, основать единую универсальную религию. Вместо того, чтобы идти по этому пути единения и упрощения, его последователи создали еще одну дополнительную религию сикхов, что еще больше усложнило религиозные проблемы субконтинента. Кабир отрицал кастовую систему, но после его смерти его ученики создали новую касту последователей Кабира: Кабир Пантхи.

Нужно заметить, что никакой истинный духовный учитель, за малым исключением, не называл никогда своего преемника. Обычно после смерти учителя всплывает какая-нибудь амбициозная личность, притесняет других последователей, часто неосознанно, и выдвигает себя руководителем. Некоторые исключения представляют Али в Исламе и шесть первых патриархов Чань.

Сайт о приемнике Великого Пророка -
Али ибн Абу Талибе

 

Али - зять Пророка и муж Фатимы. Мухаммед укажет на него изначально как на своего последователя: "Вот мой брат, мой доверенный, мой последователь среди вас. Слушайте его, повинуйтесь ему". Али не такой последователь, как другие. Разве не говорят в исламской традиции, что он правая рука Пророка? Мухаммед указывает на схожую с ним природу Али, провозглашая: "Али произошел от меня, а я от него, что означает, что каждый из нас - часть единого Божественного Света".

В шестом веке н.э. шесть первых патриархов Чань сменяли один другого. Никто из них не мог стяжать славы патриарха из-за небольшого количества последователей в начале существования Чань. Впрочем, быть патриархом не означало находиться в удобном положении: Хой Ко, последователь Бодхидхармы, был осужден и казнен за выступление против одного из предержателей ортодоксального буддизма. Другие должны были скрываться, чтобы избежать гонений. С появлением Хой-нэня, когда Чань начинает быстро распространяться, последователь больше не был указан. Хонг-энь, назначая Хой-нэня шестым патриархом, объясняет, почему последователь больше не будет назначен: "Вы - шестой патриарх, заботьтесь о себе и освободите как можно больше чувствительных существ. Распространяйте и утверждайте учение. Вначале, когда Бодхидхарма пришел в Китай, большинство китайцев не поверили ему. Именно поэтому с тем, чтобы свидетельствовать, одежда передавалась от одного патриарха другому. Так как одежда может стать предметом споров, вы последний, кто наследует ее".


Место Петра

Отойди, сатана! ты Мне соблазн...
Евангелие от Матфея, 16, 23


В.Блейк. Река Жизни.
Галерея Тати, Лондон.

Иисус Христос не назначил своего последователя. Единственное указание, к которому можно обратиться, находится в Евангелии от Фомы, когда апостолы спрашивают у Христа о том, кто будет их руководителем, на что Он отвечает: "Где бы вы ни были, идите к Иакову праведному, так как все, что имеет отношение к Земле и Небесам, касается его". Иисус не указывает на него как на предводителя миссионеров, который должен построить Церковь. Иисус не говорит, что ученики должны следовать за ним, но что они должны идти к нему, наделяя его, таким образом, ролью скорее советчика, чем лидера. Иаков - человек уравновешенный и смиренный, который не стремится стать доминирующим авторитетным руководителем. И именно этим моментом пользуется Павел, чтобы захватить лидерство, которого не существовало, чтобы утолить свое мощное желание и амбиции - стать лидером движения, размах которого он предчувствовал. Очевидно, что имелись большие противоречия между Иаковом, лидером христианской общины в Иерусалиме, и Павлом, который руководил греческими христианами.

Работа библейской школы в Иерусалиме позволила проследить происхождение четырех евангелий, и кроме того, показать, что основная забота их авторов - отвести важное место Петру. Исследователи считают, что известная фраза Евангелия от Матфея "... ты - Петр (камень), и на сем камне Я создам Церковь Мою" (Евангелие от Матфея, 16, 17) не является истинной и была специально внесена в оригинал.

На протяжении всех четырех евангелий именно его всегда одергивали и часто достаточно суровыми выражениями:

"Отойди от Меня, сатана, - говорит ему Иисус, - потому что ты думаешь не о том, что Божие, но что человеческое"
Евангелие от Марка, 8, 27

"Отойди от Меня, сатана, ты Мне соблазн"
Евангелие от Матфея, 16, 23

Когда Петр спрашивает, сколько раз он должен прощать, Христос отвечает ему:

"...не говорю тебе: "до семи", но до седмижды семидесяти раз"
Евангелие от Матфея, 18, 21

Совершенно очевидно, что Христос хочет дать ему понять, что в прощении важнее искренность, с которой прощают, а не количество раз.

Петр - тот, кто всегда перечит и отвечает невпопад на вопросы Христа, обнажая очевидное отсутствие способности размышлять (Евангелие от Матфея, 17, 25). Он показывает свою слабую веру в Христа, когда пытается идти за ним по воде. И Христос очень строг с ним: "...маловерным, зачем ты усомнился?" (Евангелие от Матфея, 14, 30). Его отречение является дополнительным доказательством его слабой веры и отсутствия характера, тем более, что Христос пророчествовал ему и предупредил его за сутки до события: "... истинно говорю тебе, что в эту ночь, прелюде чем пропоет петух, трижды отречешься от Меня" (Евангелие от Матфея, 26, 34).


Капелла Святого Марка.
Венеция, Италия.

В конце Евангелия от Иоанна Христос трижды спрашивает Петра, любит ли тот Его, и объявляет ему, что в конце своей жизни он будет уведен против своей воли, пророчествуя ему ужасный конец. Не пытаясь утешить его, Христос отвечает ему: "...паси овец Моих, ...иди за Мною" (Евангелие от Иоанна, 21, 17). И когда Петр спрашивает, что будет с Иоанном, "учеником, которого любил Иисус" (Евангелие от Иоанна, 21, 20) и к которому тот очевидно ревновал, Иисус ему отвечает: "...что тебе до того? ты иди за Мною" (Евангелие от Иоанна, 21, 22).

Апокрифические евангелия, обнаруженные в Египте, раскрывают также другие аспекты личности апостола: он тот, кто ненавидит женщин и доминирует. В Евангелии от Марии Магдалины ученики собрались, чтобы оплакивать распятие, ища утешения у Марии Магдалины. Она рассказывает им о своем последнем видении, в котором Христос пришел и говорил с ней. В конце разгневанные Петр и Андрей оценивают рассказ Марии Магдалины как выдумку.

Андрей: "Думайте, что хотите о том, что она говорит вам, я же не верю ни одному ее слову", и Петр: "Вы верите, что наш Спаситель мог говорить лично с женщиной, без нашего на то ведения? Будем ли мы слушать ее? Неужели он предпочитает ее нам?" Обиженная Мария Магдалина отвечает ему: "Петр, брат мой, неужели ты думаешь, что я придумала это и что я могу лжесвидетельствовать против Спасителя?" Левий пытается осадить Петра и поставить его на место: "Петр, у тебя всегда был холерический темперамент. Теперь ты взялся за эту женщину, как за наших противников. Но если Спаситель посчитал её достойной, то кто ты такой, чтобы оттолкнуть ее? Правда то, что Спаситель знал ее хорошо и поэтому любил ее больше всех". И Левий заключает, что нужно быть более смиренным, обрести качества Христа, чтобы проповедовать Благую весть.

У египетских офитов ("Пистис София") Петр еще раз выступает против Марии Магдалины и жалуется на то, что она спекулирует разговором с Христом, не принимая во внимание так называемое "легитимное присутствие" Петра и апостолов. Он хотел бы, чтобы Христос заставил замолчать ее: "Господь, мы не можем позволить, чтобы эта женщина заняла наше место и своей речью лишила нас возможности говорить". Но Христос ставит его на место, удивляясь его горячему темпераменту. Позже Мария Магдалина говорит Иисусу, что она не решается обратиться к Петру, "...Так как, - говорит она, - Петр вызывает у меня сомнения, я боюсь его, потому что он ненавидит женщин".

Разве не Петр обращается к Христу в конце Евангелия от Фомы: "Пусть Мария (Магдалина) покинет нас, так как женщины не достойны жизни". И Иисус отвечает ему, что он сам поведет ее в царство небесное, дав ей мужской род. И смысл этой притчи в том, чтобы сказать, что Он даст ей Реализацию истинного "Я", то есть Вечного Отца и Дух.

Женоненавистничество, авторитаризм, трусость Петра делают его совершенно отличным от святого, каким нам представляет его церковь. И действительно, среди учеников Христа Петр был самым поверхностным, неглубоким. И даже если бы Петр был хорошим учеником, то маловероятно, что Иисус мог оставить судьбу Духовности в руках одного человека. И действительно, Петр займет место главного, но функция властителя мысли будет принадлежать Павлу.

По прибытии Павла в Иерусалим, первым апостолом, который его встретил, был Петр. В своих Деяниях Павел говорит, что он оставался с ним в течение двух недель, не встречаясь больше ни с кем, за исключением Иакова. Несомненно, эта встреча была решающей, чтобы в христианстве возник павловский уклон. Что делали они в течение двух недель? Можно себе представить, что Павел, который был чиновником на содержании Рима, манипулировал Петром, который имел вход в ограниченный мир первых учеников Христа. Он мог оказать влияние в целом на Новый Завет и, в частности, на евангелия и на "Деяния святых апостолов". Церковь и католическая доктрина заставили сотни поколений поверить, что у Петра ключи от рая и он принимает на небе тех, кто переходит в мир иной. Вполне возможно обратное, что он держит ключи от ада, так как Иисус сам отождествил его с сатаной.

Перейти на начало страницы




Из книги Гвеналь Верез "Мать и Духовность. Конфискованная Истина. Обретенный путь"
Сахаджа Йога, 2006-2014