Мать и Духовность
Забвение Божественной Матери
Богиня Мать и Запад
Богиня Мать и Индия
Богиня Мать и Китай. Куань Инь
Пришествие Матери
 
Богиня Мать внутри нас
Творение и Великая Богиня
Дух и пробуждение Кундалини
Самореализация
Дыхание Бога
 
Богиня Мать в древности
Великая богиня палеолита
Универсальная Богиня неолита
Арии и семиты. Проникновение мужского принципа
Падение Ассирии и Вавилона
Патриархальность Библии
Богини античности:
Персия, Израиль, Финикия
Богини античности: Египет и вся Европа
 
Богиня Мать и христианство
Ранние христиане
Гностики
Петр - лжепоследователь Христа
Павел - деформатор духовности
Августин и первородный грех
Мария, Мать Господа
Обретение Вечного Женского
Начала в христианстве
 
Богиня Мать и современность
Фрейдизм - религия XX века
Фрейд: герой или демон?

Мария, Мать Господа


Борьба церкви против культа Богини

В течение первых восьми веков церковь будет с демоническим неистовством продолжать бороться против всякой формы почитания Богини. Она с поспешностью будет разрушать все изображения Богини. Многочисленные рукописи, в частности рукописи епископа Грегуара из Турина (538-594 гг.), свидетельствуют о разрушении священных изображений. Большинство статуй Богини, обнаруженных в Галлии и Германии, разрушены: у них повреждены части тела, снесены головы или исковерканы лица. Многие были найдены разбитыми на куски в римских колодцах. Другие послужили для фундамента зданий. Средневековые каролингенские тексты показывают, до какой степени жестокой была борьба против древней Божественности. Одной из основных целей первых миссионеров, таких как "святой" Мартин, было разрушение священных образов. В девятом веке отцы церкви продолжали подвергать резкой критике почитание Богини Матери, которое они расценивали как демонический ритуал.

Поэтому становится все трудней и трудней и даже опасно почитать Бога в его женском аспекте. В периоды обращений в христианство между четвертым и восьмым веками крестьяне вынуждены были прятать эти статуи, закапывая их. Многие были найдены в последующие периоды, христианизированы и ассимилированы с Девой. Единственным средством избежать инквизиции было превращение Богини в христианскую святую и подчинение ее Христу. Так возникло всенародное почитание Марии, заменившей Кибелу, Изиду, Минерву, Астарту. Богиня Бригитта становится святой Бригиттой. Дану становится святой Анной. Святая Женевьева, защитница Парижа, становится в Эльзасе святой Одилией. Их история богата легендами, но совершенно очевидно, что речь идет о трансформациях Богини.

Наш Запад обязан церкви забвением Богини как Божественного аспекта и составной части Троицы рядом с Отцом и Сыном. Церковь была построена, опираясь на такие одиозные личности, как Петр, Павел, император Константин, Августин и других "отцов", не обладавших истинным духовным измерением и присвоивших послание Христа, чтобы утолить жажду власти и доминировать над массами. Психопатологическая неуравновешенность человека из Тарса и нетерпимость тех, кто следовал за ним, нарушили духовное развитие Запада, поскольку церковь, к несчастью, была единственным средством и доступным источником духовности на протяжении 19 веков!

Но народное рвение и любовь простых сердец к Вечной Матери смогли обрести в Марии замену. С приходом культа Марии в религиозное сознание людей женский архетип был, таким образом, сохранен. Однако Марию никогда не признавали Богиней. (Только немецкий мистик двенадцатого века Мештхильд из Магдебурга называл ее Богиней). Впрочем, связь Богини Матери со Святым Духом была напрочь забыта, и лишь в двадцатом веке доктор К.Г.Юнг вновь открыл ее.

Хотя христианская теология запрещает признавать Марию Богиней, в народной вере произошла полная ассимиляция вере и поклонению Вечной Матери. Свидетельство этому - тот факт, что Мария имеет все атрибуты античной Богини. Мария ставится в ранг Царицы, Императрицы Вселенной, Царицы Небес. Более того, Она занимает единственное место как искупительница человечества. Таким образом, она обретает высочайшее назначение давать своим поклонникам мистическое Помилование, религиозный Союз, то есть "Йогу". В этом Мария подобна Великой Богине, которую почитали в Азии как Ади Шакти - в Индии, как Куань Инь - в Китае.


Мария, Мать Господа

Именно через Деву Марию
Господь сделался для нас доступным и видимым.

Св. Бернард Клервосский

Несмотря на все усилия Павла, Августина и отцов церкви, которые старались искоренить культ богини, народная вера в вечное женское начало продолжала жить в нем. И это нашло свое выражение в новой христианской религии в образе Марии, заменившей культ Вселенской Матери. Таким образом, с пятого века возникает культ поклонения Деве Марии, развивавшийся на протяжении веков и окончательно утвердившийся в Средневековье. Это широкое движение, основанное на вере в Марию, не опиралось ни на одно из толкований в писаниях, поскольку в евангелиях очень мало говорится о Марии, а в описаниях Павла и вовсе нет никакого упоминания о ней. Единственные тексты, имеющие отношение к Деве Марии, есть в первых главах Евангелий от Матфея и Луки, но там лишь провозглашается чудодейственное рождение Христа и нет прославления Марии.

Культ Марии будет развиваться в основном в двух больших городах, известных культом Богине Матери: Александрии и Эфесе. Александрия была центром гностиков и имела большое значение. Именно здесь Филон в своем мистическом видении идентифицировал Мудрость Ветхого Завета с Вечной Матерью. Именно в этом центре расцвели великие учителя, такие как Клемент и его последователь Ориген, те, с кого началось почитание Марии. Что касается Эфеса, то в античные времена он был центром поклонения Диане. По традиции считается, что именно в Эфесе находилось то место, где погребена Дева Мария, а не рядом с могилой Иоанна, где было сооружение, которое выдавали за надгробие Девы Марии. Жители Эфеса с энтузиазмом поклонялись Деве Марии: это поклонение затмило даже славу Дианы. Эта любовь эфессцев к Матери дорого обошлась Павлу четыре века назад.

В 431 году именно в Эфесе был созван Собор, чтобы определить место Марии в зарождавшейся религии. Кирилл Александрийский провозгласил в своей проповеди Марию как "Мать и Деву, через которую славится и почитается Троица, Небеса ликуют, ангелы счастливы, искушения преодолеваются и падшие создания поднимаются на Небеса". Здесь было утверждено высокое положение Марии как Теотокос - "Матери Бога". Титул Теотокос восходит к Оригену, но похоже, что в четвертом веке он так и не распространился за границы Египта. Учитывая атмосферу города, епископ Эфеса сам разделял поклонение своих сограждан, присуждая Марии титул "Матери Бога". В таком контексте епископы, которые не соглашались с главенствующим положением Марии, не могли защищать свою точку зрения. Это рассматривалось как богохульство и не было принято.

Постепенно к Марии отойдут все атрибуты языческих богинь. Она заменит Афину как защитницу городов, Изиду как Царицу Небесную и Звезду морскую, Кибелу как хранительницу Рима. Это ассимилирование замечательно проявится в христианском искусстве. Вспомним византийское изображение "Мадонны с младенцем", прекрасное воспроизведение сцены, представляющей Изиду со своим сыном Гором на коленях. Корона Марии имеет элементы, похожие на корону богини Кибелы. Некоторые изображения напоминают также Афину, несущую на груди Горгону. Церкви, посвященные деве Марии, будут воздвигнуты на фуyдаментах или поблизости языческих храмов, будь то в Риме, Греции или Галлии. Например, Санта Мария Антика воздвигается в местности, посвященной Афине, а Санта Мария сопра Минерва располагается рядом с Пантеоном и является вновь освященным языческим святилищем, как указывает его имя. В Афинах - на холме Афины - Еректеон вновь посвящается Деве Марии: согласно античному эпиграфу, ныне утерянному, Парфенон был посвящен Софии, "святой Премудрости". В пятом веке в Суассоне храм Изиды становится местом, посвященным матери Иисуса. В Аутуне высоты, где проходили процессии в честь Кибелы (последняя была в 410 году) позже станут местами поклонения Марии. Замещение Девой Марией языческих божеств частично имело место в спонтанном обращении масс к новой вере. Многочисленные черные Девы периода Меровингов (500-750 гг.) представляют собой переход от Великой Богини Африки Изиды, культ которой был привнесен римлянами из Европы.

Параллельно появляются культы святых: Святой Анны в Бретани, Святой Одилии в Эльзасе, Святой Женевьевы в Париже и Святой Бригитты в Исландии; таким образом, происходит переход к культу богини.

На протяжении многих веков культ Марии вызывал различные противоречия и серьезные полемики в верховных кругах церкви. Но эти дискуссии на многочисленных Соборах были лишь бредом воспаленного ума, пытавшегося напрасно разрешить проблему, вызванную фактом Непорочного Зачатия. Эти чисто умозрительные противоречия были совершенно далеки от народного поклонения Марии. Представители церкви не могли постичь интеллектом тонкую реальность Марии и тайну ее присутствия в сердцах простых людей.

Перейти на начало страницы




Из книги Гвеналь Верез "Мать и Духовность. Конфискованная Истина. Обретенный путь"
Сахаджа Йога, 2006-2014