Мать и Духовность
Забвение Божественной Матери
Богиня Мать и Запад
Богиня Мать и Индия
Богиня Мать и Китай. Куань Инь
Пришествие Матери
 
Богиня Мать внутри нас
Творение и Великая Богиня
Дух и пробуждение Кундалини
Самореализация
Дыхание Бога
 
Богиня Мать в древности
Великая богиня палеолита
Универсальная Богиня неолита
Арии и семиты. Проникновение мужского принципа
Падение Ассирии и Вавилона
Патриархальность Библии
Богини античности:
Персия, Израиль, Финикия
Богини античности: Египет и вся Европа
 
Богиня Мать и христианство
Ранние христиане
Гностики
Петр - лжепоследователь Христа
Павел - деформатор духовности
Августин и первородный грех
Мария, Мать Господа
Обретение Вечного Женского
Начала в христианстве
 
Богиня Мать и современность
Фрейдизм - религия XX века
Фрейд: герой или демон?

Обретение Вечного Женского
Начала в христианстве


Святой Бернард и Богоматерь

Святой Бернард (1090-1153 гг.), будучи незаурядной личностью, стал выдающимся представителем духовности своего времени, а, возможно, и всей эпохи Средневековья. Он родился в богатой и благородной семье, получил классическое образование. Его детство было счастливым вплоть до отрочества, когда он потерял мать, известную своим высоким добронравием. На протяжении нескольких лет он вел светскую жизнь как молодой сеньор. Затем, в 22 года, видя ограниченность подобного существования, он обратился к монастырской жизни и был принят в аббатство Сито, где поселился с тридцатью единомышленниками, следовавшими тому же идеалу. Немного позже он основал аббатство в Клерво, был признан и стал известен в Европе. Смиренный монах, живший в аскетизме и бедности, он без колебаний обличал сильных мира сего, в том числе и пап, злоупотребления которых он разоблачал. Он выступал против епископов и аббатов, слишком привязанных к богатству и власти, среди которых фигурирует Клуни.

Первым его шагом на духовном пути было познание истинного "Я", в противоположность поверхностному и искусственному, чтобы постичь глубинный смысл существования. Его учение было проникнуто мистическими элементами из Ветхого Завета и произведений апостола Иоанна. В Песни Песней он находит мистическую аллегорию, выражающую союз души с Богом, и из этой идеи он разовьет тему Супруги и Супруга.

Для него, как, впрочем, и для всех мистиков мира, целью существования и духовной эволюции был союз души с Богом. Он разрывался между призванием созерцателя и необходимостью выполнения функций, возложенных на него. Его созерцание Бога происходило благодаря почитанию Марии, которую он первый назвал Богоматерью. Своей верой и внутренней силой Св. Бернард смог освободить Запад от мрака, в который его погрузила церковь со времен падения Римской империи. Он ездит по Европе, поддерживает переписку со всеми великими своего времени и возрождает ослепительную славу почитания Марии. Он берет на себя заботу об Ордене Храма, который состоял из горстки монахов, и делает из него светско-религиозное братство, чьи аббатства, посвященные Деве, распространились от Испании до границ с Россией. По всей Европе воздвигались соборы во славу Богоматери, Матери Бога. Сам Христос ставил себя после Своей Матери! Своды и стрелы готических храмов выражали головокружительный подъем веры и любви.

Для Св. Бернарда Мария была единственным Спасением: это Она, единственная, Мать Спасения, которая может привести человека к Милости и Союзу с Отцом. Именно Св. Бернард возрождает сущность духовной традиции гностиков, он видит во Вселенской Матери ключ к Спасению и Знаниям. Его проповеди свидетельствуют о бесконечном восхищении Матерью Христа.

И Ангел ожидает ответа:
Пора ему возвращаться к тому, кто его отправил.
Бедные несчастные, кто стенает под страхом приговора,
Мы также ждем от Тебя, о Великая Богоматерь,
Слов утешения!

Смотри! В Твоих руках расплата за наше Спасение,
Если Ты согласишься, мы будем тотчас же свободными!
В вечном Слове мы все были созданы, и вот мы погибаем.
Одно только слово Твое - и мы восстанем и возвратимся к жизни,
Дева с нежным сердцем, умоляем Тебя, скажи "да".
Бедный Адам и его жалкое потомство умоляют Тебя сказать "да",
Авраам, Давид и все патриархи, Твои предки, живущие во тьме,
Умоляют Тебя сказать "да", целый мир простерся у Твоих стоп.
Ах! Они правильно делают, когда думают,
Что одно слово, слетевшее с Твоих уст, -
Утешение страждущим, искупление грешным,
Освобождение приговоренным, спасение для всех детей Адама,
Для всех тех, кто принадлежит твоей расе.
Поспеши! О Дева! Дай ответ, которого ждут!
О Великая Богоматерь, скажи слово, которого ждут на Земле и в Аду,
Которого ждут также те, кто живут на Небесах!
Царь Вселенной, сам Господь, Тот, кто наслаждается Красотой,
Страстно желает ныне услышать Твой ответ благоприятный.
Он пожелал создать необходимые условия во Спасение Мира.


Мурильо. Мать Апокалипсиса.
Музей Прадо, Мадрид.

Мария призывается как та, кто ходатайствует перед Богом за людей. Она единственная имеет право давать Милость и освобождение не только своим последователям, но и всему человечеству. Как и гностики, Св. Бернард основал духовное направление, базирующееся скорее на личном опыте, чем на анализе и размышлениях. Его созерцание позволило ему распознать внутреннюю реальность Марии. Метафоры в его наставлениях о Древе Познания совпадают с описанием Кундалини:

- О Дева, Стройный Стебель, до какой вершины достигаешь Ты головой?
- До Того, кто восседает на троне.
- До Господа Великого? И в этом нет ничего удивительного,
Ибо Ты погружаешь глубоко в почву корни смирения.

О истинно небесное Растение,
Самое драгоценное и самое святое в сравнении со всеми другими.
О истинное древо жизни, единственное достойное нести Плод Спасения!


Тамплиеры — рыцари храма и Кундалини

Орден Храма был, похоже, единственным духовным движением Запада, который обладал знанием о священном содержимом внутри сакрума. Он был основан в Труа в 1128 году под покровительством Бернарда де Шевалье (Св. Бернарда) девятью рыцарями, вернувшимися из Палестины. Эти девять рыцарей находились в течение десяти лет в Иерусалиме во Дворце короля Иерусалимского Бодуина II, располагавшегося на месте храма Соломона, откуда и произошло их название - Рыцари Храма. Их миссия в Палестине остается исторической тайной. Это были важные персоны, поэтому удивительно, что они решили внезапно стать солдатами-монахами и, согласно правилам Ордена, жить в бедности, смирении и послушании. Среди них находился Хуго де Паен, один из первых основателей Мезон де Шампань, который стал и первым Великим Учителем, а также Хуго де Шампань, который был верховным сюзереном, и с этим титулом одним из первых сеньоров королевства Франции, а также дядя Бернарда Андре де Монбар. Как описывает Св.Бернард, их орден был полностью посвящен поклонению Богоматери. У рыцарей-тамплиеров существовала оригинальная практика церемонии посвящения. Учитель целовал будущего рыцаря у основания позвоночника. Это ритуальное таинство показывает, что они имели знания о священной энергии, расположенной у основания позвоночника (Кундалини), пробуждение которой они вызывали поцелуем.

Название мест, где находились тамплиеры, имеют общий корень epine от epine d'orsale (позвоночный столб), по которому поднимается Святой Дух, то есть Кундалини: Lepinay (местность и вотчина Хуго де Паена), Epinay, Epinac, L'Epinay, Bois L'Epine, Epinay sur Orge, Courb-epine, Belle Epine и т.д. Юг парижского района особенно богат местами такого происхождения.

Самым важным христианским праздником для тамплиеров была Троица, а не Рождество и не Пасха, так как Троица - это день, когда апостолы получили Святого Духа, то есть пробуждение Кундалини.

Как первые рыцари получили это знание? Это остается тайной. Известно, что они имели контакты со святыми других религий, в частности с суфиями. Средний Восток был перекрестком сообщения между Индией и Азией, и известно, что натхи, мистики Индии, обладавшие этим знанием о Кундалини, ходили за пределы Индии, чтобы распространить это знание. В Персии есть храм, создателем которого был Натх. Некоторые суфии очень быстро смогли достичь этого знания и передать его первым тамплиерам. Вполне возможно также, что первые девять рыцарей в течение десяти лет, которые они провели в Иерусалиме, имели доступ к старинным рукописям, которые сохранили утерянное знание первых времен христианства (тексты гностиков, ессеев и другие).


Скульптурный образ Священной спирали
(Кундалини) на храмовой часовне
тамплиеров (XII в.)

Благодаря вере этих людей и финансовой мощи Ордена по всей Европе будут воздвигнуты готические храмы, посвященные славе Богоматери.

Двумя веками позже, желая завладеть имуществом Храма, церковь и король Франции решают запретить Орден тамплиеров. Поцелуй инициации, который был таинством поклонения с целью пробуждения Кундалини, становится для инквизиции непристойной практикой и служит предлогом, чтобы посадить в тюрьму и предать пыткам рыцарей. Перед смертью служители Храма, заключенные в Шинон, напишут последние молитвы, посвященные Марии.


Дева сердца трубадуров

Трубадуры юга Франции создали лирическую поэзию поклонения Деве. Поэзия трубадуров, написанная на окситанском языке Прованса, была первым литературным проявлением Запада. Она способствовала рождению на юге Европы литературной формы, которая достигла своего апогея в поэзии Данте. Трубадуры в полной мере способствовали пробуждению Сознания западной цивилизации. Они кристаллизовали первые надежды на новый мир, поставив под сомнение совершенно изжившую себя религиозную организацию церкви. Трубадуры были первыми, кто использовал искусство сатиры для разоблачения существующего религиозного порядка. Вот один из примеров:

"Клерки прикидываются пастухами и уподобляют себя святым, но это убийцы. Клерки завладели властью воровским путем или предательством, лицемерием, нравоучениями или силой... Я говорю о лживых священниках, которые всегда были самыми большими врагами Бога. Чем выше их положение, тем меньше их значение, тем глупее они!"

Трубадуры идеализировали любимую женщину. Дама, которая внушала такую любовь, должна была обладать самыми высокими качествами. Она должна была иметь исключительную мудрость и добродетель: это должна быть дама-совершенство. В действительности речь шла скорее о поиске Вечного Женского Начала, чем о поиске любимого существа:

"Моя возлюбленная желанна в самых высоких Небесах. Сейчас я расскажу вам о ее достоинствах: когда она встречает того, кто достоин смотреть на нее, тот испытывает всю силу ее добродетелей. И если она удостоит его своим Вниманием, она делает его таким скромным, таким честным и хорошим, что он забывает о всех прошлых обидах" .

Светская поэзия трансформировалась в поэзию высокорелигиозную, и Мария становится вершиной поклонения. Свои чувства поэты выражали таким чистым и благородным языком, что к этому нечего добавить:

О Дева, которой я отдал свою любовь,
Пожалуйста, услышь мою горячую молитву!
Никогда не дай мне усомниться в моей чистой радости.
Прославляя Вас, никто не может лгать,
Так как Вы - цветок истинного Знания,
Цветок красоты, цветок истинного сострадания.

Поклонение Вечному Женскому Началу создало великих поэтов, таких как Данте, и позже, с эпохой Возрождения, - великих художников, произведениями которых восхищается весь мир.

В начале своего поэтического пути Данте делал выбор между итальянским и языком Прованса. С ним поэзия начнет подниматься к мистическим вершинам. Беатриче в "Божественной комедии" показывает ему Путь к духовному восхождению. Она пересекает Небеса, проявляя столько достоинств, что Господь Великий восхищен. Беатриче поднимается на вершину Неба в Царство, где души наслаждаются миром. У Данте восхождение Беатриче может быть прочитано как неосознанная символика восхождения Кундалини через различные Небеса, то есть чакры. Когда Данте попадает в Рай - Сахасрару, - его экстаз достигает своей вершины, и он видит величие Марии, которая царит на Небесах как главная верховная сила и дает милость, амброзию и духовный опыт:


Священный Грааль.
Церковь Богородицы (Гранд Мадре). XVII в.
Турин, Италия.

О Дева Мать, дочь своего же сына, смиренней и возвышенней всего, Предызбранная промыслом вершина, в тебе явилось наше естество
Столь благородным, что его творящий не пренебрег твореньем, стать его.
В твоей утробе стала вновь горящей любовь,
Чьим жаром райский цвет возник,
Раскрывшийся в тиши непреходящей.
Здесь ты для нас - любви полдневный миг;
А в дольном мире, смертных напояя, Ты - упования живой родник.
Ты так властна, и мощь твоя такая, что было бы стремить без крыл полет -
Ждать милости, к тебе не прибегая. Не только тем, кто просит, подает
Твоя забота помощь и спасенье, но просьбы исполняет наперед.
Ты - состраданье, ты - благоволенье, Ты всяческая щедрость, ты одна -
Всех совершенств душевных совмещенье! Он, человек, который ото дна
Вселенной вплоть досюда, часть за частью, селенье духов обозрел сполна,
К тебе зовет о наделенъе властью столь мощною очей его земных,
Чтоб их вознесть к Верховнейшему Счастью.
И я, который ради глаз моих так не молил о вспоможенье взгляду,
Вношу мольбы, моля услышать их: развей пред ним последнюю преграду Телесной мглы своей мольбой о нем и высшую раскрой ему Отраду.

Данте Алигьери "Божественная Комедия"

Почитание Марии развивалось со времен Средневековья таким образом, что Мария затмила Бога Отца и Христа, Сына Божьего. Многочисленные церкви, соборы, паломничества, посвященные Марии, являются ярким свидетельством тому, что Мария находится в центре внимания величайшх художников Возрождения. Под напором народной веры ее культ эволюционировал и обогащался.

Культ Марии, как одно из оснований западной культуры, хорошо отражает потребность коллективной души в поддержке Вечного Женского Начала для продолжения своей духовной эволюции между Инь и Ян, в равновесии между поклонением и разумом. Как скажет Юнг, Мария по всем пунктам отвечает архетипу потребности в Богине Матери, как бы она ни называлась. Мария - это та, которая дает милость, кто позволяет получить вечное Блаженство. Одно из латинских имен, данное Ей - Salve Regina (Царица Спасения). Мария - искупительница человечества и через это высшее назначение полностью сравнима с Великой Богиней Индии и других цивилизаций. Культ Марии зародился из чистой народной и мистической веры, как Шейхина в иудаизме или Куань Инь в буддизме. Его будет атаковать протестантизм, не имеющий никакой исторической опоры. Однако Лютер, который глубоко почитал Деву Марию, уйдет от него (почитания Марии) во время дерзких полемик против папства. Его апологеты, среди которых фигурирует Кальвин, не последуют ориентирам учителя и откажутся от культа Марии. Юнг скажет: "Протестантство будет сужено, чтобы стать религией только для мужчин, не признающих метафизического присутствия женщины. ...Это можно объяснить лишь непониманием, констатируя, что догматические символы и герметические аллегории потеряли свой смысл в пользу протестантского рационализма".

Однако рационализм эпохи Просвещения не смог полностью освободиться от женского архетипа. Такие революционные понятия как свобода, демократия, республика, - все это является отражением Богини, которое возникает из глубин Бессознательного коллективного. Статуя Республики в Париже окружена львами, как когда-то Богиня Кибела. Статуя Свободы держит факел, который должен дать духовный свет человечеству. Молодежь, пережившая после 1968 года полное смещение шкалы ценностей и морали, в едином порыве объединилась, чтобы с удивительным почитанием петь гимн Марии "Let it be", сочиненный Битлз в 1970 году. И до нынешнего времени "Let it be" остается песней, которую очень любят в мире.

Перейти на начало страницы




Из книги Гвеналь Верез "Мать и Духовность. Конфискованная Истина. Обретенный путь"
Сахаджа Йога, 2006-2014