Мать и Духовность
Забвение Божественной Матери
Богиня Мать и Запад
Богиня Мать и Индия
Богиня Мать и Китай. Куань Инь
Пришествие Матери
 
Богиня Мать внутри нас
Творение и Великая Богиня
Дух и пробуждение Кундалини
Самореализация
Дыхание Бога
 
Богиня Мать в древности
Великая богиня палеолита
Универсальная Богиня неолита
Арии и семиты. Проникновение мужского принципа
Падение Ассирии и Вавилона
Патриархальность Библии
Богини античности:
Персия, Израиль, Финикия
Богини античности: Египет и вся Европа
 
Богиня Мать и христианство
Ранние христиане
Гностики
Петр - лжепоследователь Христа
Павел - деформатор духовности
Августин и первородный грех
Мария, Мать Господа
Обретение Вечного Женского
Начала в христианстве
 
Богиня Мать и современность
Фрейдизм - религия XX века
Фрейд: герой или демон?

Фрейдистская теория -
религия XX века

Теперь начинают понимать, что доктрина психоанализа - это самое большое надувательство интеллектуального сознания двадцатого века.
П.Б. Мидвар, нобелевский лауреат в области медицины

Я думаю, что в будущем люди, обратившись к прошлому, увидят в нашем времени эру неверия, ассоциирующуюся в основном с Карлом Марксом и Зигмундом Фрейдом.
Ф.А. Хайек, нобелевский лауреат в области экономики

По поводу психоанализа рассказывают, что Фрейд сказал доверительно Юнгу, отправляясь в Соединенные Штаты в 1909 году с лекциями: "Они не подозревают, что мы принесем им чуму". Эпидемия быстро распространилась за океаном. Таким образом, Америка стала приемной родиной психоанализа, по крайней мере до 60-х годов. Затем он обрушился на Европу в 80-х годах, благодаря усилиям местных адептов, которые стали распространять послание венского "учителя". Фрейдистская концепция жизни быстро достигла всех слоев общества, за исключением некоторых консервативных и католических кругов, которые воспротивились этому, впрочем, больше в силу догматизма, чем разума. Можно только удивляться, что Фрейд имел такой успех в стране, которая видела рождение Декарта.

Первое правило: ничего не принимать на веру, тем более того, о чем я не знаю; то есть тщательно избегать поспешности и предвзятых мнений и стараться понять свои суждения только в том случае, если они четко и ясно будут восприняты моим разумом так, что ни при каких обстоятельствах я не усомнюсь в них.
Декарт. Размышление о методе

Правда заключается и в том, что фрейдистская теория пришла совратить общество именно тогда, когда оно находилось в разгаре возрастания свободы нравов, сопровождаемой пересмотром нравственной доктрины, которую церковь проповедовала на протяжении двух тысяч лет. Эта доктрина, которая рассматривала интимную жизнь как зло, приведшее Адама и все человечество к падению и страданиям, навязала миллионам мужчин и женщин чувство вины и первородного греха.

Фрейд, напрасно пытавшийся найти решение своим невротическим проблемам, соорудил теорию "все есть секс" и побудил западное общество броситься в другую крайность. Эта теория стала отрицанием духовного святого смысла жизни и с помощью введенного ею понятия об эдиповом комплексе разрушила представление о самой чистой связи, существующей между матерью и ребенком. На тонком плане связь матери и ребенка - это отношение между Кундалини и искателем Истины, открытие которой является целью духовного поиска. Дискредитируя материнский принцип и принцип святости, Фрейд таким способом затуманил путь психического освобождения, который может иметь только чистую духовную природу.

Во время развития экзистенционализма психоанализ, как метод, вызвал большие споры и рассматривался как сомнительный в научном плане, и как очень сомнительный в качестве терапии. Все серьезные научные исследования раскрыли обман фрейдистской теории. Действительно, теория Фрейда, которую никакое научное исследование не подтвердило, держится только на вере его последователей.

В основании этой фальсификации находим поведение самого Фрейда: его отношение к анализируемым проблемам не имело никаких обязательств. Он выдавал себя за толкователя, а не за ученого. "В действительности я не ученый, ни тот, кто наблюдает, кто проводит эксперименты, ни тот, кто думает. По своему темпераменту я являюсь не чем иным, как конкистадором, авантюристом, которым движет любопытство, дерзость и упорство, присущие подобного рода персонам".

Более того, Фрейд бичевал строгий научный подход: "Эти критики, которые заключают свои эксперименты в рамки методологических подходов, напоминают мне людей, которые все время протирают свои очки, вместо того, чтобы носить их и смотреть". Э.Фуллер Торри вспоминает, что один психолог написал Фрейду с целью сообщить ему, что он нашел научную основу его теории, на что Фрейд ответил ему, что его теория не нуждается ни в каком признании. Фрейд выступал против статистического сравнения между группами пациентов - основного элемента установления достоверности данных в современной медицине. Фрейд считал, что каждый пациент уникален, и поэтому статистические исследования дадут неверные результаты. Он предпочитал следовать от случая к случаю, считая, что успех лечения сам по себе достаточен, чтобы показать правильность его теории. Это неверно по крайней мере по двум причинам: первая - это плацебо-эффект. Пациент, которого лечат плацебо, чаще всего чувствует себя лучше, если даже речь идет о чисто физических параметрах, или механических, таких как артериальное давление гипертоника или гликемия диабетика. Такое улучшение объясняют частично вниманием терапевта к больному, который чувствует, что о нем заботятся, и успокаивается. Очевидно, что если эффект плацебо хорош для физических аспектов тела, то и при психических патологиях он может иметь огромное значение. Случается, что тестируемый медикамент не имеет такого эффекта, как плацебо, показывая, что лекарство неэффективно при болезни, которую пытаются вылечить.

Вторая причина в том, что психические патологии очень цикличны, следовательно, подвержены спадам, улучшениям и постоянным новым спадам. Когда психоаналитик диагностирует своего пациента, тот чаще всего находится в наихудшем состоянии. Затем естественное течение болезни приводит к улучшению, которое терапевт относит за счет своего анализа. Можно только задавать себе вопрос, каким образом фрейдистская теория смогла убедить? Прежде всего, это можно отнести за счет лжи самого автора, который сделал все, чтобы скрыть неполноценность психоаналитического подхода.


Микеданджело. Ева и Змий.
Сикстинская калелла, Ватикан.

Одно из известных и наиболее блестящих выздоровлений, как указывает автор, произошло с "человеком с волками", названного так, потому что его невроз начался со сна, в котором он видел белых волков. Фрейд поспешил сделать заключение, что эти белые волки символизируют нижнюю одежду матери и отца. Этот пациент был позже опрошен психологом и австрийским журналистом, которые обнаружили, что приступы у бедняги продолжались и спустя шестьдесят лет после того, как Фрейд посчитал его выздоровевшим.

Другой известный случай с Анной О. Эта молодая девушка страдала невротическим расстройством с того дня, как она сидела у изголовья своего отца, болевшего туберкулезом, болезнью, которая должна была очень скоро унести его. Фрейд поставил диагноз "невроз" и заверил, что излечил его. Юнг, очень хорошо знавший, что происходит на самом деле, был первым, кто разоблачил эту ложь, и выразил полное презрение к Фрейду. Г.Ф. Элленбергер в книге "Открытие бессознательного" и Торнтон в своей книге "Фрейд и кокаин" четко показали, как Фрейд фальсифицировал истину и ловко обманывал клиентов. Что касается невроза, то молодая девушка заразилась туберкулезом от своего отца.

К.Эйзенк так обобщает случаи из фрейдовской теории: "Хотя и недостаточные, чтобы доказать теорию, эти случаи могут иллюстрировать применение метода лечения. Но когда автор сознательно обманывает читателя по основным факторам, то как можно принимать всерьез эти случаи и тем более верить им?". Теория Фрейда спекулирует лишь восемью случаями, из которых только шесть были проанализированы непосредственно Фрейдом. Мы видим, как этого мало. Позиция Фрейда была догматичной. Он отказался делать серьезный сравнительный анализ как исследованиям, так и своим умозаключениям. Юнг вспоминает о разговоре с Фрейдом: "Мой дорогой Юнг, обещайте мне никогда не покидать сексуальную теорию. Это самое главное! Видите ли, мы должны из нее сделать догму, непоколебимый бастион".

Последователи Фрейда вели себя так же. Исследований публиковалось мало, чтобы доказать теорию Фрейда. Клайн заявляет, что фрейдистская теория покоится на совершенно несопоставимых с критериями научной методологии фактах. Г.Эйзенк и Дж.Вильсон добавляют, что они не смогли найти в этих работах "никакого исследования, о котором можно было бы сказать: "вот подтверждение тому или иному случаю из теории Фрейда". Они добавляют: "ни одно из этих исследований не позволяет отбросить любую другую интерпретацию, ни одно не было проведено с соответствующим экспериментом и не подтверждено статистическими данными с подбором пациентов, чтобы быть обнародованным".

В пользу неэффективности психоаналитического лечения говорит тот факт, что в своей большой реформе здоровья администрация Клинтона не предусматривает возмещения убытков в случаях психоанализа, так как, согласно собственным выражениям доктора Ф.Гудвина, президента Национального американского института умственного здоровья, "за это нельзя платить. Это не может быть возмещено, так как ничто не доказывает, что это работает".

Американская ассоциация по развитию наук сделала запрос в Массачуссетский Технологический Институт о заключении по поводу фрейдистского психоанализа, которое было сделано Ф. Дж. Салловеем и его группой. Их выводы в изложении П. Дебри Ритцена очень поучительны: "Психоанализ возник как результат отживших ошибочных биологических гипотез, побудивших Фрейда возвести свое здание на песке. Это убило теорию в зародыше. В клиническом аспекте методологические пробелы очевидны. Культурное и социальное влияние психоанализа было навязчивым, благодаря почти религиозной вере его последователей. Случаи, на которых Фрейд развил свою систему, базируются в основном на ложных и ошибочных наблюдениях в пользу его толкования. В действительности излечений не было".

Таким образом, доктрина Фрейда построена не на научных основах, но, согласно самому Фрейду, на "бастионе непоколебимой догмы", которой оказалась для него сексуальная теория. Фрейдистская теория становится религией. И все те, кто осмелился усомниться или оспаривать эти догмы, презирались, были осуждены как неосознавшие, отвергнуты именем науки и истины. Очень хорошо это показал Артур Кестлер с помощью такого сравнения: "Если против нее высказывались по той или иной причине, сомневались в существовании комплекса неполноценности, фрейдист вам возразит, что данный аргумент выдает подсознательное сопротивление, что указывает на то, что у вас самого есть комплекс неполноценности. И если параноик вам доверительно скажет, что Земля - это полая сфера, которую марсиане наполнили парами афродизъяка (средство, возбуждающее половое влечение. — Ред) с тем, чтобы усыпить человечество, а вы возразите, что в этой привлекательной теории недостает доказательств, вас обвинят в том, что вы принадлежите к тайной мировой организации врагов истины".

Догма не только вуалирует сомнение, но она выражает стремление к власти. Вот каким образом религия всегда была заложена в мышлении Фрейда. Сам он всегда идентифицировал себя с Моисеем и пошел дальше, создавая свой собственный миф в "Тотеме и табу". Юнг, впрочем, это подтверждает: "Тогда еще не понимая, я замечал у Фрейда проявления неосознанных религиозных факторов поведения".

Последователи Фрейда принимали себя за апостолов новой религии: "Атмосфера в комнате напоминала сотворение новой религии. Сам Фрейд был ее новым Пророком. Его последователи, воодушевленные и убежденные, становились ее апостолами". "Фрейд, как глава церкви, отлучил Адлера. Он отделил его от официальной церкви. На протяжении нескольких лет я пережил историю создания церкви". "Некоторые, из нас были убеждены, что психоанализ изменит движение земли и что победоносную эру, в которой мы жили, сменит Золотой век, в котором с неврозами будет покончено навсегда. Мы ощущали себя великими людьми".

Фрейдистская идеология окажет губительное влияние на западное сознание, которое испытает метафизический регресс, а также моральный и социальный упадок, горькие плоды которого оно будет долго собирать; тонкая и основная причина этого регресса лежит в отрицании принципа Святости, основанием и кульминацией которого есть Мать.


Сексуальность раннего возраста и комплекс Эдипа

По Фрейду, с грудного возраста ребенок наслаждается сексуальным удовольствием. Первая стадия детской сексуальности - оральная стадия, когда ребенок получает первые удовольствия через ротовую зону. Кормление материнской грудью вызывает у ребенка сексуальное удовлетворение. Нет абсолютно никакой необходимости доказывать абсурдность таких аргументов. После оральной стадии ребенок переходит к анальной стадии, затем, в возрасте четырех лет, он подходит к эдипову комплексу. Малыш "влюбляется" в свою мать и хочет спать с ней. Он рассматривает своего отца как конкурента и врага, который, якобы, хочет его кастрировать. Интересно проследить случай с "маленьким Гансом", ставший основой этой теории.

Маленькому Гансу было четыре года, когда он оказался свидетелем тяжелого дорожного происшествия, где видел, как лошади рухнули на землю. После этого события у ребенка возник страх перед лошадьми. Каждый раз, когда он видел лошадей, он в страхе искал свою мать (поведение совершенно естественное для ребенка, который не чувствует себя в безопасности). Отец, убежденный в правильности фрейдистских подходов, ничего не знал об этом происшествии, и эту банальную фобию ребенка подверг анализу по методу Фрейда. Важно заметить, что Фрейд никогда не анализировал самого ребенка. Он ограничился рассказами отца, что само по себе очень любопытно при анализе, каким образом он взялся лечить ребенка и каким был тот еще более странный способ для создания основ новой теории, ставшей посредством такого толкования психологии ребенка революционной для новых поколений!

Фрейд заявил, что Ганс был "образцом всех пороков", "что части тела лошади, которые ребенок периодически описывает в своих страхах, были неосознанным символом секса отца..." Он добавляет, что ребенок ненавидит сексуальную жизнь отца и что он видит в нем соперника в своей любви к матери! Вот как Фрейд, не знавший о тяжелом происшествии, травмировавшем ребенка, построил теорию эдипова комплекса. В действительности, такая теория реальна только для душевнобольных, среди которых он сам представлял яркий экземпляр. Известно, что у него были кровосмесительные желания к своей матери и что он не поехал на ее похороны, хотя находился на отдыхе лишь в двух часах езды от того места.

Фрейд не переставал дискредитировать роль матери. Вершиной абсурда было то, что он рассматривал желание женщины иметь ребенка именно как желание компенсировать отсутствие пениса. Для него все проблемы ребенка происходили только от матери и от ее воспитания... Это утверждение было развито и расширено последователями Фрейда. Ватсон в США дойдет до того, что напишет в 1928 году, что материнская любовь - это опасный инструмент, который может привести к необратимым осложнениям... Его книга "Психологическая забота о ребенке" имел большой успех. Она была продана в количестве более ста тысяч экземпляров и оказала большое влияние на целое поколение американских матерей. Анализ 125 публикаций, вышедших между 1970 и 1980 годами в профессиональных газетах, показывает, что в 72 видах психических расстройств у детей ответственность возложена на мать. В противоположность отцу, ни одна мать не была признана эмоционально здоровой и все отношения ребенка с матерью рассматривались как ненормальные.

Первым последствием такой дискредитации матери было чувство вины всех матерей, которые потеряли всякие ориентиры при воспитании детей. Сами же дети, достигнув совершеннолетия, без зазрения совести взваливали на родителей вину за все свои проблемы. Плачевное состояние образования сегодня - несомненно, самый большой "подарок" Фрейда нашему обществу.

Перейти на начало страницы




Из книги Гвеналь Верез "Мать и Духовность. Конфискованная Истина. Обретенный путь"
Сахаджа Йога, 2006-2014