Ранняя жизнь Нанаки

Гуру Нанака, основатель религии сикхов, родился 15 апреля 1469 года в деревне Раи Бхои Талванди в западной части индийского штата Пенджаб. Он родился в простой семье индусов. Его отец Метха Кальян Дас был бухгалтером у местных мусульманских властей.

Гуру Нанак, бесценная жемчужина, сияющая звезда, божественный свет, сиял среди сверстников с самого детства. Его мудрые вопросы и духовные познания удивляли всех тех, кто общался с Ним дома и в школе. Когда Его отправили в школу, Гуру Нанака сказал учителю:

"Преподайте мне только один большой урок жизни. Расскажите мне о Творце и о чуде этого Великого Мира."

Он ставил в тупик школьных учителей своими вопросами. Гуру Нанака получил знания санскрита, персидского и местного языков. То, что другие ученики изучали годами, Он усваивал за считанные недели, и при этом был добропорядочным и рассудительным учеником. Мальчик сначала обучался в индийской школе пенжабской грамоте, потом в мусульманской школе изучал персидский.

С раннего детства у Гуру Нанаки были друзья среди индусских и мусульманских детей. Ему было интересно узнать смысл жизни. В возрасте шести лет его отправили к учителю деревенской школы, чтобы изучать математику и научиться читать и писать на хинди. Потом он занимался изучением мусульманской литературы, а также учил арабский язык.

В возрасте десяти лет Гуру Нанака согласно старому индийскому обычаю должен был пройти обряд священной нити. На церемонии присутствовали члены семьи и друзья. Увидев нить, юный Нанака поинтересовался, сделает ли эта нить его лучше и добрее, но, услышав в ответ, что это всего лишь традиция к разочарованию семьи отказался принять священную хлопковую нить из рук священника-индуса. Он пропел следующую поэму:

"Пусть сострадание будет хлопком, удовлетворенность - нитью,
воздержание - узлом, а истина - учением.
О священник, если у тебя есть такая нить, то дай ее мне.
Она не износится, не испачкается, не сгорит, не потеряется.
Говорит Нанак, благословлены те, кто носит такую нить."

Отец Гуру Нанаки подумывал о том, как бы привлечь Его к делу. Он дал Ему несколько серебряных монет, чтобы тот принес из города что-нибудь, что можно было бы с выгодой продать в Талванде. По дороге туда Гуру Нанака встретился с бедствующими святыми и потратил деньги, чтобы накормить и одеть их. Он вернулся домой с пустыми руками. Отец пришел в ярость, когда сын сказал ему, что он заключил "истинную сделку".

Юношей Гуру Нанака пас коров своей семьи и мог проводить многие часы в медитации и религиозных разговорах со святыми индусами и мусульманами, жившими в лесах, окружающих деревню. Думая, что семейные узы вызовут у Гуру Нанаки интерес к делам семьи, отец нашел для него подходящую пару. В возрасте восемьнадцати лет, в 1487 году, Он женился на Салакхани - дочери набожного купца. Гуру Нанака не противился женитьбе, так как чувствовал, что это не противоречит духовным поискам. Он был счастлив в браке, любил жену, со временем у Него родилось два сына: Шри Чанд в 1491 году и Лакшми Чанд тремя годами позже. В это же время несколько лет Он находился на службе в столице Пенджаба.

1496 год стал годом духовного перерождения для Нанаки. Как-то раз во время обычного омовения в реке Он нырнул и не вынырнул. Все решили, что Он утонул, но через три дня Он снова появился в городе. Он больше не был тем, кем был раньше. Он оставался в трансе и ничего не говорил. Три дня он молчал, а затем заявил, что существует только один Бог, и этот Бог - Истина. Он бросил работу и раздал беднякам все, что у него было. Его глаза излучали таинственный свет, а над головой мерцал еле заметный нимб.

Вначале Он прочитал стих, известный сейчас как "Мул Мантра" - первозданная мантра, которая появляется в начале каждой главы в Священном Писании Сикхов. Это одно из самых понятных определений Бога и одна из самых могущественных мантр во всем мире.

"Тот, Кто есть Истина, и только Он - Вездесущая, Вечная Суть Реальности. Творец, Вездесущий и Всемогущий, Непознаваемый. Существующий до начала и после конца. Вне времени, пространства и формы. Невовлеченный в цикл рождений и смертей, Самопроявляющийся. Любящий, полный сострадания, проливающий свет".

Затем Он сказал: "Нет ни мусульман, ни индусов". Даулат Кхан спросил, что Он имеет в виду, затем он сказал Гуру Нанаке: "Возможно индусы больше не индусы, но мусульмане остаются преданными своей вере". Гуру Нанака ответил: "Пусть благосклонность Бога будет мечетью, преданность - ковриком для молитв. Пусть Коран будет хорошим проводником. Пусть скромность будет состраданием, хорошие манеры - постом, вы должны быть такими мусульманами. Пусть добрые дела будут вашей Каабой, а истина - вашим наставником. Ваша Карма будет вашим кредо и молитвой, тогда Бог отстоит вашу честь".


  Наши сайты:

• Сахаджа Йога. Самопознание
• Шри Матаджи - основатель Сахаджа Йоги
• Газета "Лотос"
• Медитация и здоровье

• Ислам и Сахаджа Йога
• Форум Сахаджа Йоги
• Притчи и афоризмы
• Библиотека духовной литературы