Великое странствие

В 1499 году Гуру Нанаке было тридцать лет. Следующая стадия Его жизни началась с путешествий, цель которых - распространить весть Бога. В сопровождении Марданы (мусульманского музыканта, играющего на рабабе) Гуру Нанака предпринял длинное путешествие. Чтобы распространить Свое учение, Он путешествовал по Индии и дальше, на восток, запад и север. Куда бы Он ни приходил, Он обустраивал небольшую обитель, называемую манджис, где Его последователи могли собираться вместе, чтобы петь гимны и медитировать.

Однажды, когда Гуру Нанака пришел в маленький город Сайдпур в западном Пенджабе, Он решил остановиться у Лало, плотника из низшей касты. В то же самое время глава города Малик Бхаго, достаточно богатый и очень гордый человек, проводил праздник, на который были приглашены все святые люди. Когда Малик Бхаго выяснил, что Гуру Нанака не был на его празднике, а вместо этого принял участие в простой трапезе своего хозяина Лало, он был так зол, что потребовал привести Гуру на допрос.

Когда Гуру Нанака спросили, почему Он не присоединился к трапезе, Гуру послал за едой, которую подавали у Малика Бхаго и за простой едой, которую ели у Лало. Держа пищу в разных руках, Он сжал ее, кровь появилась в еде Малика Бхаго, а из простой еды Лало выступило молоко. Малик Бхаго был посрамлен и понял, что его богатство было нажито эксплуатацией бедных, в то время как подношение Лало было молоком, заработанным тяжелым честным трудом.

Длительные странствия дали Гуру Нанаке тонкое видение человеческих характеров и, соответственно, позволили Ему впечатляюще и эффектно убеждать людей в Своей божественной миссии. Его привлекательный рационализм привносил удивительную трансформацию в жизнь и характеры всех тех, кто входил с Ним в контакт. Однажды в Лахоре к Гуру Нанаке пришел Дани Чанд - богатый кшатрий, стяжатель, ростовщик, эксперт в вопросах, касающихся денег. Протягивая ему иглу, Нанака сказал: "Дани Чанг, возьми ее с собой, вернешь ее мне в следующем мире". "Удивительно", - ответил Дани Чанг, - "учитель, я не смогу взять эту иглу с собой после смерти, как же я верну ее Тебе?!" Гуру сказал: "Дани Чанг, тогда какая польза тебе от миллионов?" Эти слова перевернули все в душе Дани Чанга, и он стал последователем Гуру Нанаки. Следуя совету Гуру, он раздал свое богатство беднякам и нуждающимся.

В Салтанпуре, Квази сильно возражал против высказывания Гуру Нанаки, что нет мусульман и индусов. Он пригласил Гуру Нанака в мечеть, чтобы совершить Намаз. Когда Кноб, Набат Квази и другие молились, Нанака просто стоял. Это рассердило Квази еще больше, но он удивился, когда Нанака сказал ему, что хотя тот физически отдался Намазу, его сердце следило за жеребцом, которого сегодня утром родила его кобыла. Набат в сердце своем путешествовал по Кабулу с мужчинами, занимающимися торговлей лошадьми. Гуру Нанака сказал им, что истинное поклонение - это дело сердца, а не формальный ритуализм. Согласно Гуру Нанаке: "не может быть поклонения без хороших дел".

После того, как Гуру Нанака посетил Тибет, озеро Мансаровер и побывал на месте просветления Будды, Он прошел через Лех и Ладак. Есть легенда, что в этом районе обитал демон, терроризировавший животных и людей. Все думали, что он ежедневно пожирает либо животное, либо человека. Когда Нанака добрался до этого места, все были убеждены в Его всемогуществе и умоляли Его спасти их от этого террора. Гуру Нанака согласился. Он и Его ученики пошли к месту под названием Нимму и расположились там. В середине Киртана демон вышел вперед, но был отражен глубоким духовным сиянием, исходящим из лица Гуру. Демон был зол, поскольку не мог подойти близко к Гуру Нанаке; он начал с расстояния швырять в Него камни. Однако, ни один из них не смог поранить Гуру Нанака.


  Наши сайты:

• Сахаджа Йога. Самопознание
• Шри Матаджи - основатель Сахаджа Йоги
• Газета "Лотос"
• Медитация и здоровье

• Ислам и Сахаджа Йога
• Форум Сахаджа Йоги
• Притчи и афоризмы
• Библиотека духовной литературы