Высказывания Шри Матаджи о Гуру Нанаке

"Эта великая Личность родилась в Пенджабе, где люди не имели знания о путях Бога... Нужно всегда заботиться о Дхарме во всех жизнях. Всем известно, что Нанака был первозданным Гуру и заботился всегда о нашем Войде, поддерживал нас и давал нам модель идеального Учителя. Он рождался всегда в самых труднодоступных горных местах, среди ужасных людей, нуждающихся в помощи. Как раз в Индии в ту эпоху Пенджаб считался местом, где люди не уважали ни Бога, ни традиционных индийских идолов, ни статуй, которые несли вибрации, а уважали деньги и почитали власть, в результате чего индусы начали ненавидеть мусульман. <...>
И именно при таких обстоятельствах, когда мусульмане и индусы были в ссоре, Мухаммед лично принял Свое рождение на земле. Хотя Он решил больше не делать этого, но посчитал, что это могло бы решить проблему. <...>
Инкарнации таковы, что никогда не умирают, даже если покидают тело, они всегда рядом. Они - те, кто совершают множество чудес, когда другая Инкарнация приходит на землю. Они помогают поддерживать, направлять искателей, чтобы те пришли к Инкарнации. Так что праздновать Его день рождения в этот день тоже миф, потому что Он никогда не умирал. Он вечно живущий. Они никогда не стареют и никогда не умирают. Но Его рождение важно, потому что символически Он пришел на эту землю не для того, чтобы пропагандировать какой-то особый тип войда, как делал Мухаммед или, скажем, Моисей, Давид, а до этого Авраам, Лао-Дзы или Сократ, которые вели к религии. Он пришел, чтобы создать дружеские отношения, можно сказать дружеские отношения, чтобы создать понимание, создать единство между религиями. Для Сахаджа Йоги это был большой шаг. После этого, как вы знаете, Он родился снова, Бог знает где, никто не знает, где он родился, но он появился как Ширди Сай Натх. Он говорил те же самые вещи? что говорить плохо о какой-либо религии - грех".

Сахаджа Йоге совсем не важно зарабатывать большие деньги, делать большие деньги. Наиболее важно быть Духом, для этого нужно сделать все необходимое. Пусть пострадает все, вы не должны заставлять страдать свой Дух. Потому что вы должны стать подобны полной луне, подобно Гуру Нанаке. Сколько зарабатывал Гуру Нанака? Вам следует выяснить, как Он прожил свою жизнь. Нет нужды беспокоиться о деньгах, потому что не нужно иметь денег больше, чем на еду и жизнь. Если вам в случае крайней необходимости потребуется больше денег, то они появятся. Я сделала это для многих австралийцев, вы знаете, но то были люди, полностью посвятившие себя. Вот почему им помогли, когда возникает крайняя необходимость, они не должны беспокоиться. Но посвящение себя вашему Духу, а не вашей работе, должно быть полным. Потому что это идет рука об руку. <...>
Итак, сегодня, в такой великий день дня рождения Гуру Нанаки, нам следует посмотреть на Его жизнь. Как Он провел ее, как Он жил, в каких условиях Он общался. Прежде всего, вы должны следить за собой, дисциплинировать себя, чувствовать ответственность за Сахаджа Йогу. <...>
Теперь вы должны открыть силу, которая есть внутри нас. Гуру Нанака повторял одно и то же снова и снова. Он никогда не говорил о ритуалах. Но когда пришел гуру Тег Бахадур, происходила война с исламскими правителями. Поэтому он предписал хранить в боевой готовности када (железные браслеты) и ме (кирпан). Но Гуру Нанака всегда говорил о Духе. Он объяснил очень четко, но никто не обратил внимания на то, что Он написал. Они просто кладут палец на строфу и читают. Можете ли вы понять Его таким образом? Если мы разберем как следует Его тексты строчка за строчкой и постигнем их, тогда весь Шабал Джалам (неразбериха), которым охвачено большинство людей подойдет к концу. <...>
Мы, сахаджа йоги, не следуем какому-либо особому святому или Инкарнации; мы уважаем всех Их и поддерживаем баланс, но все это было потеряно в словах. Люди не пошли глубже в них. Поэтому Кабир написал: "Даже ученые продолжают читать и читать, как глупцы без постижения чего-либо". Таким образом была создана раса глупцов. Теперь там нет войны, но они настолько отягощены условностями, что они надевают тюрбаны, хранят мечи и гребни. Но они не имеют ничего против употребления алкоголя. Все гуру предупреждали своих последователей о пагубном эффекте алкоголя. Никто, говорящий об осознании, никогда не мог поддерживать вино. С одной стороны, они будут употреблять алкоголь, с другой стороны, они надевают тюрбаны, хранят мечи и гребни. С другой стороны, они хотят быть частью клана. Это влияет на их внутренний рост. Они приняли этот вид ситуации, и как результат - стали материальными существами. <...>
Сегодня я думала о страданиях Гуру Нанаки. Как много Он перенес. Его жена совершенно ему не помогала. Что люди сделали с Его достижениями? Эти люди дурно обращались с господом Христом, Мухаммедом Сахибом, кроме того, и с Гуру Нанака также."
-- Шри Матаджи, День рождения Гуру Нанаки, 1982 год.

"Мы можем сказать, что Нанак Сахиб пришел как принцип Гуру. Даже в Его время многие не знали ничего о своем Духе. Он разбил голову, давая советы людям. Он принял форму человека и все же Его не распознали. Я была с Ним, фактически со всеми Ними".
-- Шри Матаджи, Дели, Индия 18 августа 1979 года

"Потом на землю пришла такая великая личность как Гуру Нанака, и Он сказал, что все эти бесполезные вещи совсем не то, что есть Кундалини. Кундалини - это ваша Мать, и Она поднимается без всяких проблем через различные чакры. <...>
Великий Кабир - вот тот, кто поддерживал Его и очень хорошо объяснял Сахаджа Йогу. Кабир описывал в стихах все о Кундалини. А люди обладают великой способностью перекрутить, повернуть все к чему-то противоположному. Он говорил о Кундалини и называл Ее Сурти. Он жил в Бихаре и проповедовал в Бихаре; а люди там называли табак Сурти! Можете себе представить, как люди трансформировали Истину в нечто противоположное, называя табак Сурти. То же самое происходило со всеми великими Инкарнациями, которые приходили на нашу землю".
-- Шри Матаджи Нирмала Деви

"Однажды Я ехала из Лондона, и одна индийская женщина подошла ко Мне и сказала: "Я удивилась, когда увидела Ваших последователей. Их лица сияют таким светом. Я никогда не видела таких последователей, как Ваши". Я спросила: "Кто вы?" Она ответила: "Я замужем за человеком из семьи Гуру Нанаки, и все люди в его семье прямо противоположны тому, что говорил Гуру Нанака". Я сказала: "Потому что они не поклоняются Шри Ганеше". Тогда она ответила: "В нашей семье никто не поклоняется Шри Ганеше". Я спросила: "Это возможно? Как это может быть?" "Они верят в Ниракар, бесформенного Бога Чайтанью". Я сказала: "Но кто источник Чайтаньи? Почему они не выяснят, кто является источником?" "Они сказали, что Гуру Нанака рассказал все только до этого момента, он не говорил об источнике". Я сказала: "Лучше выяснить это. Потому что из Его книги возможно были убраны некоторые вещи". Потом кто-то дал Мне отрывок, в котором он описывал невинность, а также божество Шри Ганешу. Он писал, что все сущее было создано Матерью, а не Отцом. Удивительно, но большинство людей, которые не верят в разные формы Бога, всегда говорят от Отце, а не о Матери. Это верно в отношении христианства, ислама и иудейства."
-- Шри Матаджи, Италия, Кабелла, 10 сентября 1995 года

Гуру Нанак о Шри Матаджи

"Почтительный поклон, почтительный поклон Ему, Главному, незапятноному, без начала и конца, постоянному во все времена. Существовала одна Мать и каким-то мистическим образом Она создала три Божества. Один был Творцом, один был Разрушителем, и один был тем, кто Поддерживает. Мир двигался так, как предопределял Он и как было угодно Ему. Он видел все, но никто не видел Его. Это большое чудо".
-- Шри Гуру Нанака


  Наши сайты:

• Сахаджа Йога. Самопознание
• Шри Матаджи - основатель Сахаджа Йоги
• Газета "Лотос"
• Медитация и здоровье

• Ислам и Сахаджа Йога
• Форум Сахаджа Йоги
• Притчи и афоризмы
• Библиотека духовной литературы