Другие истории о ХануманеСпасение Хануманы от магии и колдовства Когда Равана потерял своего любимого сына Мегнатху (Индраджита) и понял, что, сражаясь с Рамой, терпит поражение, то решил пойти на хитрость. Он отправился в храм Шивы, где к нему явился еще один его сын Махираван, могущественный колдун и правитель подземного царства Паталы. Он ревностно поклонялся Богине Кали и от Нее позаимствовал важные оккультные секреты. Равана стал уговаривать сына: - Ты должен уничтожить Раму и Лакшману, пользуясь магией и колдовством. Зная праведность и справедливость поступков Рамы, Махиравана отказался. Но Равана сказал: - Ты только подумай, какими великими силами наградит тебя Богиня Кали, когда ты принесешь Ей в жертву головы двух красивых мужественных царевичей - Рамы и Лакшманы. И тогда Махираван согласился. Совершив необходимые ритуалы, он окутал лагерь армии Рамы непроглядной тьмой с целью захватить в плен Раму с братом. Хануман сразу почувствовал неладное и удлинил свой хвост, обвив им лагерь несколькими кольцами. Так сформировалась высокая стена, которая преградила доступ в лагерь. Но Махираван, приняв образ Вибхишаны, умудрился проникнуть внутрь и мантрой погрузил всех в сон, а Раму и Лакшману уволок в подземное царство Паталу. Когда настоящий Вибхишана распознал, кто мог это совершить, он сообщил об этом Хануману. Нe теряя ни единого мгновения, Сын Бога ветра отправился в Паталу. По дороге он услышал разговор двух птиц о том, что Махираван собирается провести ритуал принесения в жертву Рамы и Лакшманы. У врат подземного царства он встретил стражника Макарадхваджу ("Имеющего на знамени макару"), который тоже был обезьяной, поэтому Хануман быстро вошел к нему в доверие, и тот поведал о месте, где находятся плененные братья. Перед входом Хануман обнаружил, что войти туда он сможет только тогда, когда одновременно загасит пять светильников, расположенных в пяти разных направлениях от него. Вот тогда Хануман и принял облик Панчамукха ("Пятиликий"): лицо Шри Варахи обращено к северу, Шри Нарасимхи смотрит на юг, Шри Гаруда - на запад, Шри Хаягрива - вверх, а сам Хануман смотрит на восток. И тогда Хануман в образе Панчамукхи задул все светильники. Войдя в Паталу, он нашел Раму и Лакшмана. Братья были крепко привязаны к столбам, их приготовили к принесению в жертву. А сам маг точил нож, постоянно повторяя особые гимны, призывающие богиню. Тогда в форме маленькой пчелы Хануман подлетел к Раме и шепнул ему в ухо: - Когда Махираван скажет тебе положить голову на жертвенную колоду, ответь, что ты царского происхождения и никогда не склонял головы, даже не знаешь, что это такое. Пусть он сначала сам покажет, как нужно это делать. И только демон положил голову на колоду, Хануман, приняв свою обычную форму, немедленно принес его в жертву Богине Кали и освободил братьев. По другой версии Хануман сразу рассек Махиравана на части, но тот сумел воссоединиться, тогда Хануман отсек ему голову и бросил в жертвенный огонь, а корону водрузил на голову стражника Макарадхваджи, провозгласив его правителем Паталы. Благодаря этому событию Ханумана призывают, когда необходимо снять влияние от какого-либо колдовства или магии. А Богиня Кали, очень довольная Хануманом, сделала его своим привратником, потому возле дверей многих храмов, посвященных этой Богине, можно видеть фигуру Ханумана, охраняющего вход в храм. В честь же Панчамукхи в Индии возвели храм, где поклоняются Пятиликому Хануману. Хануман и махариши Вальмики Величайшая эпическая поэма "Рамаяна" ("Сказание о Раме") была написана великим мудрецом (махариши) Вальмики. Как говорят, поэма известна в трех мирах тем, что струны сердца начинают звучать у того, кто читает или слушает ее. Однажды Вальмики узнал, что и Хануман также написал историю жизни Рамы. Своими когтями он запечатлел ее, выцарапав на скалах. Желая познакомиться с этим произведением, Вальмики отправился в Гималаи, туда, где находился Хануман, и попросил его прочесть все то, что он написал о Раме. Когда Хануман закончил читать свою поэму, Вальмики был ошеломлен. Его сердце переполняли радость и печаль - радость от того, что ему довелось услышать столь прекрасное произведение высочайшего поэтического уровня, полное вдохновляющей силы, а печаль от того, что поэма Ханумана, вне сомнения, намного превосходила его собственную. Когда Хануман заметил, что его творение сделало Вальмики несчастным, он вдребезги раскрошил все скалы, на которых были выгравированы строки. Ведь он сотворил поэму не ради славы, но чтобы вновь пережить те моменты, когда Рама был рядом. Так его прекрасная поэма была потеряна навсегда. Таков Хануман, такова его истинная скромность. Махариши, потрясенный происходящим, воскликнул: - Сколь мало я превознес славу Ханумана в моей "Рамаяне"! Чтобы восполнить это, мне следует вновь принять рождение на этой земле. И считается, что махариши Вальмики в XVI веке родился как Тулсидас, святой и великий поэт и музыкант. Им была создана непревзойденная "Шри Ханумана Чалиса" - молитва-восхваление Шри Ханумана в виде гимнов. Он утверждал, что ему были видения, в которых пред ним предстал Хануман. Впоследствие им была написана поэма "Рамачаритаманаса", в которой излагалась "Рамаяна" Вальмики. Бхима и Хануман Во времена Кришны вспыхнула крупная ссора между пандавами (пятью божественными сыновьями царя Панды) и кауравами (сыновьями царя Дхритараштры, земными воплощениями демонов). Ссора возникла из-за королевства Хастинапур. Коварные кауравы вынудили своих двоюродных братьев пандавов уйти в длительное изгнание. Тогда произошла встреча Бхимы, одного из пандавов, и Ханумана. Со времен событий "Рамаяны" тогда прошло уже много времени, но Хануман все еще был жив, потому что известен как чиранджива, то есть бессмертный. Бхима был сыном Ваю, Бога ветра, так же, как и Хануман. Братья знали друг о друге понаслышке и давно уже хотели встретиться. О том, как произошла эта встреча, описано на странице "Встреча Бхимы и Ханумана". |