Брачная комната, брачный чертог, или таламусДля осознания Истины, для постижения тайн Царствия Небесного, для спасения человечества на землю приходил Иисус Христос, который открыл на духовном уровне таламус - центр возрождения души. В физиологии "таламус" известен как сенсорный интегративный центр. Он расположен на перекрестье зрительных нервов на уровне межбровия. В древности этой железе придавалось большое значение в практике духовного восхождения. С греческого этот термин переводится как "брачная комната" – отсюда образы Жениха (Духа, Христа), соединяющегося с невестой (душой, psyhe) в чертогах брачных. В Греции этим словом обозначали "священные родовые палаты", отсюда происходит метафора "рождение свыше", "второе рождение". Те, кто сподобились этого состояния, названы "сынами чертога брачного". "Тогда приходят к Нему ученики Иоанновы и говорят: почему мы и фарисеи постимся много, а Твои ученики не постятся? И сказал им Иисус: могут ли печалиться сыны чертога брачного, пока с ними жених? Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься" (Евангелие от Матфея 9:14-15) Здесь Христос предсказывает время, когда Дух Святой не так просто будет обрести, как во дни земной жизни Иисуса, и для "рождения от Духа" потребуются значительные усилия и духовные подвиги. Другими словами, аскетические практики, вроде поста, необходимы тогда, когда нет физического присутствия мастера, учителя. "Сыны чертога брачного" - это те, кто достигли центра таламус, центра Христа, который является "дверью в Царствие Небес", в Сахасрару: "Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется..." (Евангелие от Иоанна, 10:9) Об этом же написано в неканоническом тексте Евангелия от Филиппа: "[Душа] и дух произошли от воды, огня и света, которые сын чертога брачного (...) Огонь - это помазание, свет - это огонь. Я не говорю об этом огне, у которого нет формы, но об ином, форма которого бела, который является светом прекрасным и который дает красоту". (Евангелие от Филиппа, 66) Неслучайно на санскрите шестой центр (чакра) в области таламуса назван Агия (огненный). Брачный чертог подразумевает вход в истину, которая есть восстановление, то есть Восстановление связи с Богом: "Брачный чертог и образ через образ, - следует, чтобы они вошли в истину, которая - восстановление." (Евангелие от Филиппа, 67) "Господь [создал] все в тайне: крещение, помазание, евхаристию, выкуп и чертог брачный. [Господь сказ]ал: Я пришел [сделать части нижние] подобными частям [верхним и части] внешние частям [внутренним. Я пришел соединить их] в том месте. [Он открылся в том] месте в [символах и образах]." (Евангелие от Филиппа, 68-69) "Чертог брачный не (для) животных и не для рабов и женщин оскверненных. Но он для мужей свободных и дев. Благодаря Духу святому мы порождены. Но возрождены мы Христом в обоих. Мы помазаны в Духе. Когда мы родились, мы соединились. Никто не сможет увидеть себя ни в воде, ни в зеркале без света. И снова, ты не сможешь увидеть (себя) в свете без воды и без зеркала. Поэтому надо креститься в обоих - в свете и воде. Ибо свет - это помазание. <...> Крещение - это дом святой, искупление - святое святого, (а святое) святых - это чертог брачный. Крещение обладает воскресением и искуплением, причем искупление - в чертоге брачном, а чертог брачный - в том, что выше них. <...> (Но что такое) чертог брачный, если не образ (чертога брачного), который выше (нечистоты)? Его завеса разрывается сверху донизу. Ибо следовало, чтобы некоторые поднялись снизу вверх. Те, кто облекся совершенным светом, их не видят силы и не могут схватить их. Но облекутся светом в тайне, в соединении." (Евангелие от Филиппа, 73-77) "Душа Адама произошла от дуновения. Ее спутник - (дух). Та, кто ему дала его, - его мать. (И с) его душой ему дали (дух) ...ее место. Ибо когда он объединился, (он произнес) слова, которые были выше, чем силы." (Евангелие от Филиппа, 73-77) "Если дозволено говорить тайну, Отец всего соединился с девой, которая снизошла, и свет осветил его в тот день. Он явился в великом чертоге брачном. Поэтому его тело, которое появилось в тот день, вышло из чертога брачного, как то, которое появилось от жениха и невесты. Подобным образом Иисус воздвиг все в нем благодаря этому. И следует, чтобы каждый ученик вошел в его покой. 83. Адам произошел от двух дев: от духа и земли девственной. Поэтому Христос был порожден девой, дабы исправить ошибку, которая произошла вначале." (Евангелие от Филиппа, 82-83) "Те, кто говорит, что умрут сначала и воскреснут, - заблуждаются. Если не получают сначала воскресения, будучи еще живыми, (то), когда умирают, не получают ничего. Также подобным образом говорят о крещении: говорят, что велико крещение, ибо, если принимают его, будут живыми." (Евангелие от Филиппа, 90) "Но дерево жизни - в середине рая, и олива, от которой происходит помазание. Благодаря ему (произошло) воскресение". (Евангелие от Филиппа, 92) "Помазание выше крещения. Ибо благодаря помазанию мы были названы христианами, (а) не благодаря крещению. И Христос был (так) назван благодаря помазанию. Ибо Отец помазал Сына, и Сын помазал апостолов, а апостолы помазали нас. Тот, кто помазан, обладает всем, он обладает воскресением, светом, крестом, Духом Святым. Отец дал это ему в чертоге брачном!; Он получил (это)". (Евангелие от Филиппа, 95) Само слово "Христос" в буквальном переводе означает "помазанник". "Но чертог брачный скрыт. Это святое в святом. Завеса утаивала сначала, как Бог правит творением. Но когда завеса разорвется и то, что внутри, откроется, будет покинут тогда сей дом пустынный! Более того, он будет сокрушен. Божественность же вся не убежит в святую святых, ибо не сможет она соединиться со светом (не)соединенным и с Плеромой не (разорванной. Но) будет она под крылами креста (и под его) руками. Этот ковчег будет (для нее) спасением, когда потоп воды захватит их. <...> Верх открыт нам, которые внизу, чтобы мы вошли в сокровенное истины. Это действительно то, что почитаемо, то, что сильно. Но мы проникнем туда путем символов презираемых и вещей слабых. Но презираемы они перед лицом славы совершенной. Есть слава выше славы, есть сила выше силы. Поэтому совершенство явилось нам с сокровенным истины. И святое святых явилось, и чертог брачный призвал нас внутрь. Пока это скрыто, зло ведет к тщете, и не выделено оно из середины семени Духа Святого, они – рабы зла. Но когда это явится, тогда свет совершенный распространится на каждого. И все, кто в нем, получат помазание. Тогда рабы будут свободные и выкуплены пленные". (Евангелие от Филиппа, 125) "Рабы" - это рабы плоти, а "пленные" - это пленные греха. "(Всякое) растение, что посадил не Отец мой, который на небесах, (будет) вырвано. Те, кто разделен, будут соединены и исполнены совершенством. Все те, кто (войдет в) чертог брачный, разожгут (свет), ибо (не порождают они) как в браках, которые (мы не видим, тех), что в ночи. Огонь (пылает) в ночи (и) распространяется. Но тайны этого брака совершаются днем и при свете. День сей или свет не ослабевает. Если некто становится сыном чертога брачного, он получит свет. Если некто не получил его в этих местах, он не сможет получить его в том месте. Того, кто получил свет сей, не увидят и не смогут схватить. И никто не сможет мучить такого (человека), даже если он обитает в мире, а также когда он уходит из мира. Он уже получил истину в образах." (Евангелие от Филиппа, 126-127) В Новом Завете Иисус часто называется "Назореем". "...да сбудется реченное через пророков, что Он Назореем наречется". (Евангелие от Матфея, 2:23) Для непосвященных это не о чем не говорит, кроме названия города Назарета. Однако, как и в большинстве мест Библии, здесь заложен сакральный смысл: слово "Назар" обозначает точку между бровями, то есть место расположения таламуса. Кстати, и Самсон назван в Писании "назореем Божьим". "И явился Ангел Господень жене и сказал ей: вот, ты неплодна и не рождаешь, но зачнешь и родишь сына. Итак, берегись, не пей вина и сикера, и не ешь ничего нечистого, ибо вот, ты зачнешь и родишь сына, и бритва не коснется головы его, потому что от самого чрева младенец сей будет назорей Божий, и он начнет спасать Израиля от руки Филистимлян." (Судьи, 13:5) |