0%
 

Иисус Христос и Кундалини

Познание своего Я

 

В Евангелии от Фомы из библиотеки Наг-Хамади (строфа 3) Христос говорит нам: "Когда вы познаете себя, тогда вы будете познаны и вы узнаете, что вы - дети Отца живого. Если же вы не познаете себя, тогды вы в бедности и вы - бедность". А в Упанишадах написано: "Истинное Я нельзя познать с помощью аргументов... Отличай это Я от тела и разума. Это Я, Атман, это наивысшее убежище из всех, пронизывает Вселенную и обитает в сердцах всех. Те, кто выполняют все предписания, практикуют постоянную медитацию, достигают этот неизменный и лучезарный Атман. Делай и ты также, потому что блаженство вечное лежит пред тобой."

В другом фрагменте Евангелия от Фомы (строфа 18) Христос обещает духовное исполнение: "Я дам вам то, чего не видел глаз, и то, чего не слышало ухо, и то, чего не коснулась рука, и то, что не вошло в сердце человека." Это описание мало отличается от сути Упанишад: "Этот Я лишен рождения и смерти, не стареет и не истлевает, несчастья жизни не затрагивают его. Этот Я превосходит пространство и время; все великое не является слишком великим для него, и все мельчайшее не является слишком мелким, чтобы избежать его внимания. Это Я Всего".

Божественный Женский принцип

В Евангелии Мира от Ессеев (книга 1) указывается, что человеческое искупление пред Небесным Отцом происходит при посредничестве Божественного Женского принципа, который он называет Земной Матерью. Именно Земная Мать устраняет грехи детей, чтобы они стали достойными своего божественного наследия.

"И когда все грехи и все нечистоты исчезнут из вашего тела, кровь ваша станет чистой, как кровь нашей Матери Земной и как речная пена, играющая в лучах солнечного света. И дыхание ваше станет чистым, как дыхание благоуханных цветов, плоть ваша чиста, как плоть плодов, зреющих под листьями деревьев, свет ваших глаз станет ясным и чистым, как яркий свет солнца, сияющего в голубом небе. И все ангелы Матери Земной станут служить вам. И дыхание ваше, кровь ваша, плоть ваша будут едины с дыханием, кровью и плотью Матери Земной, и дух ваш сможет стать единым с духом вашего Отца Небесного. Ибо, воистину, никто не может достичь Отца Небесного кроме как через Земную Мать. Так же как новорожденный младенец может понять учение своего отца только после того, как мать вскормит его своей грудью, искупает, убаюкает и взрастит."

Земная Мать - это божественный посредник, через которого искатели, Сыны Человеческие, восходят к Небесному Отцу. Еще одна часть того же Евангелия Мира от Ессеев (книга 1) говорит:

"Почитайте вашу Земную Мать и соблюдайте все ее законы, чтобы дни ваши были долгими на земле, и почитайте вашего Отца Небесного и обретете вы жизнь вечную на небесах". Ибо Отец Небесный в сотни раз более велик, чем все отцы по семени и по крови, и Мать Земная более велика, чем все матери по телу".

Святая Троица, в таком случае, это Бог Отец, Бог Сын (Христос) и Богиня Земная мать. Божественная Мать является особым инструментом и энергией для духовной эволюции.

В восточной традиции Бог Всемогущий представлен как Садашива. Его состояние - вечное совершенство (Сат Чит Ананда). Его энергия - это Ади Шакти (изначальная сила), которая является Его противоположной частью или супругой. Именно Она делает все вещи. Она создала Вселенную и Богов, которые следят за Вселенной. Ади Шакти - Мать всего. Она породила вселенную и является женской энергией каждого божества и небесного существа (обычно представленной как их супруга). Сирийские христиане поклонялись Святому Духу как Великой Матери. Филипп полагает, что сама Мария является Святым Духом (поскольку кто еще, как ни Богиня-Мать, может родить Бога-Сына). Другие Апокрифические Писания описывают Марию как средоточие деяний Храма. Ее молодость была отмечена благоприятными предзнаменованиями, всем подразумевая ее собственную Божественность.

Принцип Божественного Ребенка

Точно как Мария и Святой Дух перекликаются с аспектами Божественной Матери, описанной на Востоке, также и Христос, Сын Бога, отражает Восточный принцип Божественного Ребенка. Божественному Ребенку в восточной традиции обычно поклоняются как двум детям - Богам Ганеше и Картикее. Ганеша представляет материю космоса, изначальный Аум или Логос, из которого был создан Мир. Христос утверждал ту же самую Свою изначальную природу, когда говорил: "Я - начало и Я - альфа". Ганеша - изначальный ребенок, который является воплощением чистоты и невинности. Подобным образом и Христос уважал детей и невинность, которую они проявляют.

"Иисус, призвав дитя, поставил его посреди них и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное; итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном; и кто примет одно такое дитя во имя Мое, тот Меня принимает". (Евангелие от Матфея, 18.2-5)

Картикея - это тот же самый принцип невинности в динамическом действии, уничтожитель зла, как поступил и Христос, когда изгнал ростовщиков из храма.

Итак, Христос указывал, что Царство Небесное, которое является состоянием божественного совершенства и детской невинности, достигается неким внутренним явлением. В Апокрифах Христос говорил об этом прямо, как о внутренней трансформации, самореализации. Он также говорил, что Святой Дух или Божественная Мать - это и есть та энергия, с помощью которой все это достигается, но каков же механизм?

Описание Кундалини

Что касается восточной традиции, то такие святые, как Шанкарачарья и Гьянешвара, - это два хорошо известных толкователя Кундалини. Они оба описывают осуществление самореализации в своей классической поэзии, такой как Саундарья-Лахари, Шиваананда-Лахари и Гьянешвари (комментарий относительно Кундалини Йоги, описанный Шри Кришной в Бхагават Гите). Они описывали силу чистой (девственной) духовности, которая дремлет в человеке.

Постоянным очищением и самосовершенствованием семь жизненных энергетических центров (чакр), которые управляют всеми аспектами разума, тела и души, подготавливаются к пробуждению Кундалини. Однажды пробужденная божественной милостью, Кундалини проходит через эти центры, как нить через бусинки, просвещая по пути каждый из них. По достижении седьмого центра (Сахасрары) осознание искателя объединяется с вечным внутренним "Я". Этот опыт является выходящим за пределы разума, осязаемым и реальным блаженством постижения истины.

Индийские мистики называли Сахасрару "Рай", "Небеса", или, как называл Христос, "Царство Божье Внутри". Когда Кундалини проходит через каждый из жизненных центров, они стимулируются, чтобы производить чистую, питающую энергию. Веды описывают эту энергию как священную реку, источаемую каждой из семи чакр. Шанкарачарья называл эту энергию "Спун". Он также описал ее природу как божественный водный поток, струящийся вниз на него, когда он медитировал в саду в упоении преданности. Другие индийские Священные Писания называют эту энергию "Парамчайтанья" (Энергия высшего сознания). Чудо Первого Дня Троицы, когда апостолы получили свое духовное просветление, созвучно опыту этих чакр, проявляющих ту же самую божественную энергию.

Шанкарачарья сказал: "Вся Слава в потоке Божественного Блаженства, который, наполняясь до краев из реки Твоих Священных историй, струится в озеро моего разума через каналы интеллекта, смывая пыль греха и остужая жар памяти".

В Книге Гимнов Свитков Мертвого моря присутствует фрагмент: "Я достиг внутреннего видения, и через Твой Дух я услышал Твою невиданную тайну, через свою мистическую проницательность. Ты заставила пружину знаний хорошенько развернуться во мне, фонтан энергии, изливающий вперед свои живительные воды, поток любви и поток всеобъемлющей мудрости, подобный сверканию вечного света".

Этот "фонтан энергии", "пружина знаний", "живительная вода", "поток любви", "вечный свет" - все это непосредственно описывает опыт пробуждения Кундалини. А вот фрагмент из Евангелия от Филиппа: "Древо Жизни находится в центре Рая, также как и дерево маслины, от которого помазанный Крисма приходит. Этот Крисм - источник воскрешения".

Кришна, божественная личность, также описал Кундалини как перевернутое Древо духовности, корни которого расположены в мозгу. Это "Древо Жизни" является хорошо видимой параллелью Кундалини. Также и Святой Грааль, из которого Христос пил на последнем ужине, его символическое значение отражает природу божественного женского. Это еще одна из параллелей Кундалини.

Термин "Крисма" из Евангелия от Филиппа есть то же самое, что и "Спун", описанный Шанкарачарьей, "Парамчайтанья" или в христианской терминологии "милость Бога". В Евангелии Христос объясняет, что опыт духовности является самым главным. Он говорит, что Священные писания просто передают интеллектуальное знание, но мы должны иметь "живое знание", которое является опытом нашей собственной духовности.

"Ищите не закон в ваших Священных писаниях, так как закон - это жизнь, тогда как Священное Писание мертво. Я говорю вам истинно, что Моисей получил свои законы от Бога не как писание, а через живое слово. Закон — это живое слово Бога к живущим пророкам для живущих людей. Во всем том, чем является жизнь по сравнению с законом, этот закон лишь написан, ибо я говорю вам истинно, что Священное Писание является работой человека, но жизнь и все ее хозяева - это работа нашего Бога. Почему вы не слушаете слова Бога, которые написаны в его работах? И почему вы изучаете мертвые Священные Писания, которые вышли из под рук людей?"

Другими словами, нужно искать божественный опыт, который вне определения, не останавливаться на мирских человеческих толкованиях сверхчеловеческого опыта мистиков. Таким образом, закон Христа - живой, вселенский и экспериментальный, и приводится в действие пробуждением духовного опыта в искателе, не интеллектуальным изучением или следованием тем, кто сами не имели верного опыта. Это прямо пересекается с восточными учениями; эта самореализация, чистое духовное пробуждение, достигается праведными, и сама дает еще большую праведность. Более того, самореализация является процессом подлинной внутренней духовной трансформации, которая должна быть изведана, чтобы стать понятной, поскольку это лежит вне области библейского описания или теологического определения. Так как это достигается по милости одной лишь Божественной Матери, то вполне определенно, что невозможно организовать или институциализировать этот опыт в человеческих терминах.

В Евангелии от Иоанна Христос объясняет фарисею Никодиму: "Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие". (Евангелие от Иоанна, 3.5)

Это второе рождение далеко от "лицензионного" понимания многих христианских фундаменталистов, это нечто гораздо более мистическое и тонкое по природе. "Рождение от воды и духа" является описанием пробуждения Кундалини. Она часто изображается как Божественная Мать, которая восходит в позвоночнике искателя, давая ему новое рождение в мистическом/гностическом осознании, эта "божественная вода" является ее питающей энергией. Кундалини входит в Сахасрару и там связывает осознание искателя с "Я" или Духом, это описывается как блаженное, бесконечное переживание Царства Божьего внутри.

Христос говорит: "Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный." (Евангелии от Матфея, 5.48) В этом увещевание Христа бороться и достигать духовного совершенствования, также как Будда и другие восточные мудрецы учили своих учеников. Христос говорит нам: "Ищите прежде Царство Божье, оно внутри вас", то есть ощущения Небес внутри. Другими словами, внутреннее состояние искателя - это источник его духовной реализации. Идея Христа о Небесном Спасении заключается во внутреннем состоянии Божественного совершенства.

Когда сознание искателя полностью объединяется с Вечным Духом, тогда постигается истинное "Я". Его Дух - это отражение самого Бога, поэтому в состоянии полной самореализации искатель испытывает совершенство "как наш Отец на Небесах совершенен". Восточный термин для этого состояния - это Богореализация, и она представляет заключительную стадию нашего духовного развития.

Апокалипсис символически описывает чакры в духовном видении Святого Иоанна: "Я видел семь вертикальных ламп из золота" (чакры излучают божественный свет). В Книге Бытия Иаков видит божественную лестницу, напрямую соединяющую его земное бытие с Богом в Небесах, что в точности описывает опыт и назначение Кундалини.

Термин Назарин

Существует мнение, что термин "Иисус из Назарета" не имеет отношения ко времени Христа в Назарете. Более вероятна фраза: "Иисус Назарин". Назарин - это арамейское слово означающее "тот, кто связал себя со службой Богу" или "тот, кто помазан". Термин "Йога" определяется как "Союз с Богом", то есть йог - это тот, кто имеет союз с Богом или (в описаниях пробуждения Кундалини) "божественное помазание". Назарийцы являлись группой гностиков, современников Христа, обучавших внутренней духовности. Существует также мнение, что это слово произошло от индийского "Назар" - йогический термин, используемый для точки между бровями и выше носа ("третий глаз"), на который выполняли медитацию мудрецы древности. "Назарин" означает "ведать" или "созерцать". Тогда более точное значение "Иисус Назарин" было бы "Иисус, который имеет Йогу или Самореализацию", или "Иисус, который медитирует". При рассмотрении статуса Христа как "Сына Бога", возможно, более подходящим значением было бы "Иисус, который является объектом медитации".

Назар физически соответствует местоположению Агии-чакры, через которую Кундалини должна пройти прежде, чем она войдет в Сахасрару. Физически Агия проявляется как "оптический перекресток", чья форма крестообразна! Возможно, вселенский Христос представляет внутри каждого из нас Назар, Агию-чакру, так же как вселенская Мать или Святой Дух представлены в нас как Кундалини. Местоположение Агии-чакры таково, что она является последним центром, который должен быть пересечен прежде, чем Кундалини завершит свое путешествие к Сахасраре ("Царство Божье внутри"). Вхождение Кундалини в Сахасрару дает счастливое переживание божественного осознания. Это точно поясняет слова Христа: "Никто не может войти в Небеса иначе, как через Меня", то есть через шестой центр.

В этом контексте двенадцать апостолов могут представлять собой шесть пар, которые символизируют нижние шесть чакр от Муладхары-чакры до Агии-чакры. Эти шесть чакр ограничены двояким пониманием, то есть прошлое и настоящее, причина и следствие. Однако, последняя чакра, Сахасрара, представленная здесь Христом, который был лидером двенадцати апостолов, не является двоякой, проистекая из более высшего осознания, чем причинная плоскость.

В Евангелии от Матфея Иисус Христос описывает Невинность разума как Дзен-осознание.

"Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их? Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть? И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них; если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры! Итак, не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться?, потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам". ( Евангелии от Матфея, 6.26-33)

Это состояние достигается в состоянии медитации, когда Агия-чакра пронизывается Кундалини, давая начало более высокому осознанию настоящего момента, нейтрализуя все мысли о прошлом и будущем. Христос говорил: "Когда ваши два глаза станут одним, ваше тело заполнится светом". Это подразумевает, что когда мы уходим выше физического зрения (два глаза) к тонкому ощущению или восприятию, которое происходит открытием третьего глаза, и таким образом вхождением этого осознания в Сахасрару, наше тело наполняется светом, чистотой, милостью.

Великая Утешительница

К.Г. Юнг в своем критическом анализе западной психологии отметил отсутствие Женского Принципа, как ключевую причину психокультурной неустойчивости Запада. Возвращение почитания Божественного Женского Начала облегчило бы возрождение Западной Культуры. Этому вторит образ из Апокалипсиса:

И явилось на небе великое знамение: жена, облеченная в солнце; под ногами ее луна, и на главе ее венец из двенадцати звезд. Она имела во чреве, и кричала от болей и мук рождения. И другое знамение явилось на небе: вот, большой красный дракон с семью головами и десятью рогами, и на головах его семь диадим. Хвост его увлек с неба третью часть звезд и поверг их на землю. Дракон сей стал перед женою, которой надлежало родить, дабы, когда она родит, пожрать ее младенца. И родила она младенца мужского пола, которому надлежит пасти все народы жезлом железным; и восхищено было дитя ее к Богу и престолу Его. (Откровение от Иоанна, 12.1-5)

Божественная Женщина, центральная фигура Апокалипсиса, есть Сама Утешительница. Корона из звезд указывает, что Ее власть и наследие от Божественного Отца. Луна, на которой Она стоит - это еще один символ женственности. Как Божественная Мать она дает рождение, то есть самореализацию, и преуспевает в создании человека-ребенка. Человек, показывающий духовную зрелость и динамизм, и все же ребенок, символизирующий чистоту сердца и того качества невинности, которому учил Христос, был необходим, чтобы войти в состояние Небесного Опыта. Этот ребенок, имея мистическое понимание самореализации, руководит нациями, указывая заповеди земного плана, также как управляет и внутренней страной, системой чакр. Этот ребенок управляет железным прутом, Кундалини, которая беспощадно сокрушает силы зла, препятствия, которые затрудняют ее поток через систему чакр. Дракон, нависающий над Женщиной, пока Она трудится, и ожидающий момента, когда можно будет сожрать ребенка, вполне мог бы являться нашими фанатичными и неверными религиозными представлениями. Апокалипсис указывает, что Божественным Детям предначертано преодолеть животное и установить Новую Эру божественного осознания.

На основе статьи из Knowledge of Reality # 8.

вернуться в раздел "Христианство"