0%
 

Мистический символ креста

Одним из мистических символов, обозначающих "дверь в Царствие Небес", центр таламус, является крест. Из гностических, христианских, суфийских и иудейских текстов можно заметить, что шестые небеса являются вратами в Царство Духа, центром Христа, тогда как в седьмых находится Царствие Божие. Этим знанием о центре креста обладали восточные мудрецы - суфии и йоги, - бережно храня его и передавая своим непосредственным ученикам. В комментариях Йогананды на катраны Омара Хайама в разделе "Семь Врат Спасения" можно найти фрагмент: "Во время глубокой медитации во лбу можно увидеть ... свет. Этот так называемый центр Христа представляет собой не Седьмые Врата, но отражение вихря энергии в области продолговатого мозга... До истинных седьмых ворот можно добраться через свет, который исходит из центра Христа. Когда эти Седьмые Врата - Трон о тысяче лучей Света – пробуждаются, человек достигает власти и мудрости, чтобы изгнать невежество из тела." (стр.172) А символом шестых врат, символом шестого энергетического центра является крест.

"Итак, их получают в помазании полноты силы креста, что апостолы назвали правым и левым. Ибо сей более не христианин, но он – Христос". (Евангелие от Филиппа, 67) Здесь имеется ввиду состояние сознания (например, в буддизме человека, достигшего Просветления, называют Буддой). Здесь также говорится о тех, кто достиг "центра Христа".

Символ креста встречается во многих древних культурах и религиях. В Платоновском "Тимее", говорится о Сыне Божием, что Бог поместил Его во вселенной наподобие буквы "Х".

 

В Ветхом Завете присутствует фрагмент, в котором Моисей по вдохновению и действию Божию взял медь и сделал образ змеи с крестом. "И сказал Господь Моисею: сделай себе змея и выставь его на знамя, и всякий ужаленный, взглянув на него, останется жив. И сделал Моисей медного змея и выставил его на знамя, и когда змей ужалил человека, он, взглянув на медного змея, оставался жив". (Числа, 21:8-9)

В гностических текстах говорится о том, что для ограждения оскверняющего элемента в духовную сферу мистической "полноты" Неизъяснимый Всеблагой Отец из Себя произвел Предел, именуемый также Крестом. Согласно святителю Димитрию Ростовскому: "Изображение греческое, "Тав" называемое, которым Ангел Господень сделал "знак на челах" (Иезекииль, 9:4) Божьих людей в Иерусалиме, для ограждения от надвигающегося смертоубийства, видел в откровении святой Иезекиль пророк". О том же рассуждает и один из ранних Отцов Церкви Тертуллиан: "Греческая буква "Тав" и наше латинское "Т" составляют настоящую форму креста, которая, по пророчеству, должна будет изобразится на наших челах в истинном Иерусалиме". (Розыск, М., 1855, кн.2, гл. 24, стр. 458).

Мистический символ Креста можно найти также в "Деяниях Иоанна" и "Деяниях Андрея", пользовавшихся почетом и распространением в мистических кругах христианства.

"Потом Господь мой, став в середине пещеры и осветив меня, сказал: "Иоанн! Меня распинает иерусалимская чернь, Меня пронзают копьем и тростью, напаяют уксусом и желчью. Тебе же говорю, и выслушай, что Я тебе говорю: Я допустил тебя взойти на эту гору, чтобы ты услышал то, чему должен научиться ученик от Учителя и человек от Бога". Сказавши это, Он показал мне водруженный световидный крест, и около креста великую толпу, которая в кресте получала один образ и один вид. Самого же Господа зрел я на кресте не имеющим вида, но издающим только голос, и голос не такой, какой обыкновенно мы слышали, но какой-то приятный и добрый и воистину Божий. Голос говорил мне: "Иоанн! одно ты должен услышать от Меня, потому что Я считаю нужным, чтобы ты из того, что имеет быть, услышал одно: это то, что крест света Я называл для вас иногда Словом, иногда умом, иногда Христом, иногда дверью, иногда путем, иногда воскресением, иногда Иисусом, иногда Отцом, иногда жизнью, иногда истиной, иногда верой, иногда благодатью". (Деяния Иоанна)

"Они вошли в город незримо и пошли к тюрьме. Семь стражников пали замертво от их молитвы; и при знамении креста дверь отворилась. Он нашел Матафию, и они приветствовали друг друга". (Деяния Андрея и Матафия, 19) "А в тюрьме был столп, и на нем статуя. Андрей подошел к ней и протянул к ней руки семь раз и сказал: Устрашись знамения креста, и пусть эта статуя источает воду потоком". (Деяния Андрея и Матафия, 29)

"Привет тебе, крест; ныне и ты со мною радуешься. ...Ибо я знаю твою тайну, тайну воздвижения твоего. Ты укреплен в мире для воздвижения стоящих. Ты простираешься до неба, и вещаешь о Высшем слове. Ты распростерся вправо и влево, и изгоняешь темные силы, и собираешь рассеянное. В земле укреплен ты, и соединяешь земное с небесным... О крест, в земле посаженный и приносящий плоды в небесах!..." (Деяния Андрея)

 

Cокровенное знание об этом центре креста, Таламусе, хранили посвященные, не считая возможным открывать его толпе. Возможно, по этой причине ранние богословы, которые были наслышаны о мистическом символе креста, но до конца не понимали его суть, стали невежественно смешивать его с орудием пытки во время распятия. Важно заметить, что в Новом Завете при упоминании орудия распинания употребляется слово "stauros", что переводится как "столб", но никак не "крест". И действительно, в те времена римляне "неграждан" распинали на Т-образных крестах, то есть, по сути, на столбах с перекладиной на вершине, например, сохранилось изображение распятого на столбе Спартака (на фото: фрагмент из фильма "Спартак", 1960 года). А Иисус и Спартак именно относились к "негражданам".

В канонических Евангелиях можно найти фрагмент о том, что солдаты именно "поставили" надпись над головою Христа: "... и поставили над головою Его надпись, означающую вину Его: "Сей есть Иисус, Царь Иудейский". (Евангелие от Матфея 27:37) Надпись "поставить" можно было только на жестко зафиксированный Т-образный столб.

Все это указывает на то, что символ креста связан с Иисусом метафизическим образом, а не через орудие пытки. Неудивительно, что вплоть до III в н.э. изображать Иисуса Христа распятым считалось страшным кощунством. И это странно и даже омерзительно, что сейчас символ креста невежественно и неэтично связывают со страданиями Христа.

Мистический символ креста являет собой пересечение двух каналов тонкой системы человека. Согласно древним знаниям йоги в позвоночнике находится тонкий духовный канал Сушумна, по которому восходит душа. В Евангелиях это образ смоковницы, которая должна расцвести с приходом Мессии. По мере своего восхождения, душа преодолевает семь сфер (небес), которые будучи неочищенными, создают препятствия на пути. Символически тело называют городом или темницей, в котором заключена душа, а сферы - затворами или печатями. Обычно выделяет семь таких печатей, иногда - пять, так как именно эти пять имеют левые и правые свои аспекты (на левом и правом каналах), тогда как шестой центр является местом пересечения этих каналов, что на физическом уровне соответствует перекрестью зрительных нервов - таламусу. Далее каналы ведут к макушке головы, где располагается последний, седьмой центр - Сахасрара, "Царство Божье".

"Ибо есть у вас пять деревьев в раю, которые неподвижны и летом и зимой, и их листья не опадают. Тот, кто познает их, не вкусит смерти". (Евангелие от Фомы, 22). Здесь как раз и говорится о пяти центрах, которые должна познать душа прежде, чем достигнет освобождения.

Согласно гностическим текстам, из "высшей Софии" через воздействие Иисуса начинается исхождение семи космических сил, образующих Гебдомаду ("Семерицу" или "Огдоаду" - восьмерицу), вмещающую полноту созидательных потенций вселенной. Эта Гебдомада является миром средним между Божеством и материей.

Из текста Притчей Соломоновых: "Премудрость построила себе дом, вытесала семь столбов его..." (Притчи, 9:1) Описание семи небес можно встретить и в авторитетном ветхозаветном апокрифе "Вознесение Исайи (видение Исайи)". Описание семи Небес очень объемное, поэтому здесь приводится только малый фрагмент.

"После этого он поднял меня на то, что находится над небесным сводом, на первое небо. И я увидел в центре того места трон, на котором восседал в великой славе ангел, и ангелов, восседавших по правую и левую руку от него. Те, что были справа от него, имели особую славу и они пели одним голосом; те же, что были по левую руку, пели вместе с ними, но их песня не была подобна песне тех, что справа. И я спросил ангела, который вел меня: "Кому возносятся эти песнопения?" И в ответ он сказал мне: "Великой славе Бога, который находится над седьмыми небесами, и Его возлюбленному Сыну, Которым я бы послан тебе." И он вновь вознес меня - на второе небо. Оно возвышалось над первым так же, как первое над землей. И я увидел там, как и на первом небе, ангелов по правую и по левую руку [от трона]. И слава этих ангелов, и их пение превосходили славу и пение пребывавших на первых небесах." (Вознесение Исайи, II.12-15)

В этом апокрифе дано описание космического Тела, отражение которого представлено в каждом человеке системой семи психо–энергетических центров (эонов, чакр, небес) и трех энергоинформационных каналов. Левый канал содержит информацию о прошлом и является женским, лунным каналом. Правый канал связан с активностью и планированием и является мужским, солнечным каналом – это канал будущего. Центральный канал - это канал духовной эволюции человека, именно он является связующим звеном между душой человека и Богом – это канал настоящего, то Древо Жизни, что дает помазание Духом Святым, возрождает из мертвых. Каждый психо–энергетический центр создает вибрации определенной частоты, причем по мере восхождения, вибрации становятся тоньше. Они обладают световыми и звуковыми характеристиками. Это и есть гимны, возносящиеся к седьмым Небесам, символически описанные Исайей.

В заключение приводится один из христианских гимнов, восхваляющих и призывающих Святой Дух, Который наделяет искателя семью дарами:
"Святой Дух, приди и вдохнови наши души
И зажгись Небесным Огнем.
Ты – Святой Дух,
Который наделяет состоящими из семи частей дарами.
Твое благословенное помазание
Является утешением. Миром и огнем любви".

вернуться в раздел "Христианство"