Сахадж в сикхизмеСикхизм учит, что конечной целью должно быть достижение состояния "Сахадж", состояния совершенного баланса, естественного и спонтанного, когда божественная воля и наши поступки находятся в полной гармонии. Важной особенностью Сикхизма является послушание и поклонение Священному Писанию "Гуру Грантх", собранному из раг и написанному в стихотворной форме. В него входят проповеди шести Гуру сикхов наравне с высказываниями таких реализованных святых как Кабир, Намадев, Равидас и других. Вот что говорит Гуру Нанак о Сахадж: "САХАДЖЕ КО САБ КО ЛОЧДА, ЕТА САГАЛ САНСАР" ("Весь мир жаждет получить состояние Сахадж".) Еще одно Его высказывание: "ВИН САХАДЖЕ САБ АНДХ ХАИ, МАЙЯ МОХ ГУБАР" ("Без Сахадж все мы ослеплены покровом Майи, иллюзии"). Согласно Нанаку все люди подразделяются на три типа. Одни из них - Тамо гуны, которые правдами и неправдами стремятся к приобретению материальных благ и живут мирскими удовольствиями; другие - Раджа гуны, которые более осмотрительны и беспокоятся о правильности средств и способов достижения своих целей; третьи - Саттва гуны, старающиеся следовать путем Дхармы. Выше этих трех гун или состояний Майи - это состояние Сахадж, при котором человек становится "Гунатита", то есть тот, кто находится за пределами гун. Сикхизм учит, что состояние Сахадж достигается следующими путями. Во-первых, бескорыстным служение человечеству - "Сева". Во-вторых, воспеванием имен Господа и размышлением о Его добродетелях - "Бхакти". И, в-третьих, при помощи "Симран" - медитации на Его имя и повторения гуру-мантры "Вахегуру", составленную из заглавных букв четырех юг (эпох), "Ва" - Васудева, "Ха" - Хари, "Га" - Говинд, "Ра" - Рама. Когда мы произносим "Вахегуру", пробуждается Кундалини Шакти. Она поднимается в Сахасрару, но этого не происходит у тех, кто не имеет Реализации. Вот, что говорит Нанак о личности, достигшей состояния Сахадж:
Нанак говорит, что Он даже готов пожертвовать своей жизнью ради человека, обладающего таким возвышенным состоянием Сахадж. Гуру Говинд Сингх, десятый Гуру сикхов, cудя по его текстам, был почитателем Бхагавати. Завершив Святой Грантх Сахеб, он написал благодарность: "КРИПА КАРИ ХУМ ПАР ДЖАГ МАТА, ГРАНТХ КАРА ПУРАН СУБХ РАТА" ("Святая Мать Вселенной излила на меня Свои благословения, поэтому я смог завершить этот Грантх") "ХЕМ КУНТ ПАРБАТ ХАИ ДЖАХАН, САПТ ШРИНГ СОБХАТ ХАИ ТАХАН ВАХА ХУМ АНИК ТАПАСЬЯ САДХИ, МАХАКАЛ КАЛКА ААРАДХИ" ("В своей прошлой жизни я совершал аскезу на горе Хемкунт и поклонялся Высочайшему Господу и Ади Шакти, или Изначальной Матери"). "Аарадхи" означает поклонение Женской Божественности. Гуру Говинд Сингх сочинил "Ардас", молитву сикхов, которая читается всеми сикхами в положении стоя после проведения любой религиозной церемонии и является частью каждодневного ритуала сикхов. Гуру Говинд Сингх пишет: "ЭК ОНКАР САТГУРУ ПРАСАД, ШРИ БХАГАУТИ ДЖИ САХАИ. ВАР ШРИ БХАГАУТИ ДЖИ КИ ПАТШАИ ДАСВИ. ПРИТХАМ БХАГАУТИ СИМАР КЕ ГУРУ НАНАК ЛАИ ДХИАЙЕ" ("Памятуй о Едином Создателе, достижимом посредством истинного Гуру, и после ищи поддержку и благословения Бхагавати. Это стих Шри Бхагавати и десяти истинных учителей. В первую очередь и более всех памятуй о Бхагавати, после о Нанаке и о десяти других Гуру"). Так что он почитал Мать Бхагавати превыше Нанака и других Гуру, поэтому все сикхи, сознательно или бессознательно, почитают Бхагавати и стараются снискать Ее благословения. Сикхизм учит тому, что необходимо установить связь с Божественностью в манере "Сахадж" (о чем может быть описано в Сахаджа Йоге). В повседневной жизни, текущей так стремительно в эти дни, очень важно достигнуть этого Сахадж, естественного и спонтанного состояние ума, чтобы жить мирно, счастливо и радостно. Автор: Сарабджит, Индия. |