Внутреннее пробуждение материнской энергии

Великая Богиня:
"Нет никакой разницы между Мною и Кундалини"".

Деви Бхагавата Пурана

Кундалини - это внутренняя Мать, отражение Богини Матери в каждом живом существе. В "Шри Лалита Сахасранама" (произведение, в котором описана тысяча имен Великой Богини, каждое из которых отражает какое-либо Ее качество) одно из имен Богини - просто Кундалини.

Когда человек стремится достичь Высшей реальности, Духовного союза, только эта энергия в своей высшей форме - Кундалини - может его привести к этой цели. До тех пор, пока человек не достигнет состояния озарения, истинное "Я" недоступно ему, поскольку, как говорит Шанкарачарья: "Он - это высшее "Я", которое не дано выразить словом, но внутренний взор созерцает его в состоянии озарения". Истинное "Я", или Дух для большинства из нас неизвестно и не затрагивает нашего уровня сознания. Евангелие гласит: "(...и даст вам...) Духа Истины, которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его" (Евангелие от Иоанна, 14, 17). Чтобы Дух проявился в сознании, нужно пройти через опыт Реализации истинного "Я" (пробуждение Кундалини). Только для тех, кто познал его, Евангелие говорит: "...а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет" (Евангелие от Иоанна, 14, 17).

Однако чтобы пробудиться, Кундалини не всегда ожидает полного очищения искателя. Кундалини пробуждается у того, кто желает своей внутренней эволюции и восхождения на пути, ведущему к Богу, чтобы дать ему Самореализацию, или средство достижения Сознания Бесконечности. Этот опыт был описан святыми всех религиозных традиций, такими как Святой Франциск Ассизский, Экхарт или Данте в Христианстве; Руми и Аттар в Исламе; первыми патриархами Дзен; Намадевой и Тукарамой в Индии. Это всего лишь несколько примеров. Опыт реализации истинного "Я" был описан также великими учеными, такими как Б.Паскаль, А.Эйнштейн и К.Юнг. В таком опыте Кундалини пробуждается частично и спонтанно, чтобы зажечь искру Абсолютной Реальности в искателе, чтобы показать ему внутреннее знание своей собственной божественной природы. Затем он сам должен создать благоприятные условия, чтобы осознать, поддержать и усилить этот свет. Пробуждение Кундалини - это не замыкание в себе, но путь достижения Духовной реализации: Союза, Йоги.

Много учителей, и, к несчастью, множество лжеучителей обучали йоге, не объясняя, что речь в конечном счете идет о пробуждении Духовной энергии. Это привело к известной путанице, в частности на Западе, где говорят о мистическом союзе, не имеющем никакой осязательной реальности. Великие праведники, стоящие у истоков мировых религиозных движений, в аллегорической форме дают нам откровение о вечной материнской Силе, которая ведет нас к отождествлению с Богом. Для Индии - это Кундалини в произведениях Шанкарачарьи или Гьянешвары; это Дао у Лао-цзы; Шехина в еврейской мистике; Святой Дух Нового Завета.

Кундалини покоится в сакруме, свернувшись в три с половиной оборота, откуда и происходит ее название, означающее на санскрите "свернутая сама в себе".

"Очень маленькая и свернутая сама в себе в три с половиной оборота, она похожа на змейку, голова которой обращена книзу... Она - кольцо молний, букет пламени, колонна из тонкого золота".
Гьянешвара, Гита

Греки знали, что кость, которую они называли hieros osteos (священная кость, или сакрум) несет в себе священное назначение, которое приводит к Pneuma - Духу.


Схема 1. Изображение Кундалини, встроенной в сакральную кость.

 

Проведите индивидуальный опыт:
получите свою реализацию!

Реализация истинного "Я" - это внутренний опыт, который проявляется, когда Кундалини поднимается из сакрума, восходит по позвоночному столбу и выходит из вершины черепа в том месте, где находится "родничок". Это слово также не было выбрано случайно. Слово родничок означает маленький фонтанчик, который, как Кундалини, бьет и течет как раз в этом месте головы.

Она выходит из центра основания и поднимается
Прямо до отверстия Брахмы.
В ней есть энергия,
подобная свернувшейся в клубок змее,
Сверкающей, как тысячи молний,
Хрупкой, как стебель лотоса.

Адвайятарака Упанишада

Пробужденная Кундалини погружает внимание искателя в состояние внутренней ясности, характеризуемое расширением, а затем постепенным прекращением мыслей, Нирвичара Самадхи. Кундалини дает внутри состояние созерцания и блаженства, Ананда.

В своем восхождении Кундалини возвращает внимание йога к истинному "Я". Когда его сознание погружается в истинное "Я", искатель Истины узнает, что он есть Дух, так как Дух проник в его сознание. Нет больше двойственности между знанием и существованием. Эти два состояния Существа растворились в абсолютной Реальности и едины с Истинным "Я". Рамана Махарши провозгласил: "Знать свое Истинное "Я", значит быть Им, так как нет двух истинных "Я". Поэтому знать - это быть. Сознание есть существование".

Ментал становится легким, подобно воде озера без волн, внимание искателя погружено в тишину настоящего. По всему существу течет благодать и неописуемая радость Духа. Мудрецы Индии называют это состояние Сат-Чит-Ананда - "истина, сознание, радость".


Пророк Мухаммед на Аль-Борак.
Персидская миниатюра (XV в.). Фрагмент.
Национальная библиотека. Париж, Франция.


Пророк Мухаммед на Аль-Борак.
Персидская миниатюра (XV в.). Фрагмент.
Национальная библиотека. Париж, Франция.

Кундалини - это проводник, который позволяет достичь истинного "Я". Символом ее в исламской традиции является кобылица Аль-Борак с женским лицом, которая переправляет Пророка Мухаммеда к трону Аллаха. Архангел Гавриил, сопровождающий Пророка, говорит об Аль-Борак: "У меня лишь одно средство, чтобы достичь Его. И знаки от Него я получаю только через Нее"

Гьянешвара, великий святой Индии XII в., использовал подобный образ, называя его "Кораблем Шивы", то есть силой, которую проявляет Дух:

"Она - Мать миров,
Слава души державы.
Она несет в себе нежный росток
Всеобщего семени.
Она есть лингам без формы,
Корабль Шивы"

Чаша Гигейи со змеей из ЭпидавраКогда Кундалини (Богиня Мать) пробуждается, в своем восхождении она увлекает Дух (Шиву, как отражение Бога Отца в сердце) и соединяется с ним в лимбической области мозга, которую в духовной традиции Индии называют Сахасрара, как раз над тем местом, которое медицина определяет как "таламус", (термин, означающий на греческом Брачные покои). Таким образом, Йога - это не только способ соединения человеческой души с Богом, но и средство возвращения к первозданному божественному единому, - до космического деления на мужской принцип (Садашива, Бог Отец, Вечный Дух) и женский принцип (Ади Шакти, Кундалини). Это союз Супруга и Супруги, Песнь песней, "hieros gamos" неоплатоников. Чаша Гигейи, греческой богини здоровья, со змеей из Эпидавра, олицетворяющие врачебное искусство, символически точно представляют подъем Кундалини и ее соединение ("союз") с Духом.

В Сахасраре Божественная мощь
соединяется с Господом Шивой -
Это и есть настоящее Освобождение.
Через Нее познают Блаженство.

Йога Кундалини Упанишада

Реализация истинного "Я" - это самый важный этап в жизни, потому что он открывает новое измерение: Божественную природу человека. Для христианина она соответствует Второму Рождению, о котором говорил Христос: "Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия" (Евангелие от Иоанна, 3, 3). Лао-цзы дает тот же образ: "Тот, кто постигает жизнь в ее целостности, подобен родившемуся вновь" (Дао-Де-Дзин, 55). Этот образ мы встречаем также и в Индии: реализованное существо называют на санскрите Двиджа "дважды рожденный". Очевидно, если имеет место рождение, то проявляется материнский принцип. Этот принцип - ничто иное, как Священная Мать, то есть Кундалини.

Когда Кундалини бьет из родничка, она соединяет искателя с Ади Шакти, космической энергией. Эта энергия течет по всему существу, подобно потоку живой воды, наполняя его радостью и блаженством. Это Нирвана Будды, Сатори в Дзен, Фана суфиев. Это также истинный смысл духовного крещения. Иоанн описывает это в Апокалипсисе: "И показал мне чистую реку воды жизни, светлую, как кристалл, исходящую от престола Бога и Агнца" (Откровения святого Иоанна Богослова - Апокалипсис, 22, 1). Это то же самое явление, о котором поведал Христос самарянке: "А кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную" (Евангелие от Иоанна, 4, 14).

Кундалини - это абсолютная чистота, божественное выражение целомудрия. Она - Гаури, "целомудренная". Она дает духовное рождение без участия Отца, подобно целомудренному рождению Христа. Таким образом, Кундалини - Целомудренная Мать, подобно Марии, и именно этот образ положен в основу религиозного выражения на Западе.


Схема 2. Тонкая система человеческого существа до и после реализации

Кундалини - это также очищающий огонь. Будучи абсолютно чистой, Она не поглощает нечистоту, а разрушает ее. Она изображена в виде пламени над головой в буддизме, индуизме, христианстве и исламе.

В Новом Завете сказано, что в день Пятидесятницы "...явились им разделяющие языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них" (Деяния святых Апостолов, 2, 3). Многочисленные мозаики и фрески в церквях изображают колонны света, которые исходят из родничков апостолов, и соединяют их с Божественным, в данном случае, с Марией и Христом. Такое изображение есть в базилике Святого Марка в Венеции и в храме Хоры в Стамбуле.

Когда Кундалини пробуждается, она очищает, отмывает, чистит человеческое тело, подобно матери, которая устраивает баню своему ребенку. Она освещает чакры (семь энергетических центров в индийской духовной традиции), которые также описаны в некоторых направлениях даосизма, в еврейской мистике (сефироты), а также известны некоторым индейским племенам Северной Америки (хопи).

Каждая чакра тонкой системы человека соответствует на физическом уровне нервному сплетению. Чакра описывается как лотос, имеющий определенное количество лепестков. Количество лепестков точно соответствует числу подсплетений, открытых современной медициной в каждом сплетении. Чакры тесным образом связаны с первоэлементами. Муладхара, контролирует элемент Земли, Свадиcтан - элемент Огня, Наби - элемент Воды, Анахата - элемент Воздуха, Вишудди - Эфира. Агия находится выше пяти элементов. Она - "Врата", ведущие в Царство Бога. Это Царство - седьмая чакра, или Caxacpapa, - Лотос с тысячью лепестков. Он соответствует, согласно народным представлениям, седьмому небу. Это место соединения Кундалини и Духа.


Шива (XX в.). Индия


Шива (XX в.). Индия

Шанкарачарья описал эти элементы в "Саундарья Лахари", выражая свое восхищение в гимне Кундалини:

В тысячелепестковом Лотосе Сахасрары
Ты возрадуешься тайно с Господом,
После того, как пройдешь путь Кундалини,
Элемент Земли Муладхары, Воду Наби,
Огонь Свадиштана, Воздух Анахаты,
Эфир Вишуддхи и Мудрость Агии.

Саундарья Лахари

Кундалини устанавливает гармонию между двумя ритмами жизни, которые нам известны, особенно на Западе, в китайской традиции, как Инь и Ян. Древние манускрипты Индии описывают их как два канала энергии (гуны), называемые Тамо Гуна и Раджа Гуна, или Ида и Пингала Нади. Тамо Гуна, или Инь представляет лунную сторону, женскую, пассивную. Она является источником чувств и эмоций. Тамо Гуна оканчивается в правом полушарии мозга. Раджа Гуна, или Ян представляет собой солнечный аспект, мужской, активный, он пробуждает действие. Раджа Гуна оканчивается в левом полушарии мозга. Аналогия между Инь, Ян и этими двумя полушариями отражена в современном научном знании. Поднимаясь по центральному каналу (Сушумна Нади), Кундалини осуществляет синтез, гармонию и равновесие между двумя полюсами.

Практически не известная на Западе, Кундалини была представлена многочисленными символами, такими как священная спираль, скипетр Марии, жезл или палица Меркурия, символизирующая два боковых канала (змеи) и центральный канал (палица), которым поднимается Кундалини.

Великие художники-провидцы описали ее в своих произведениях, например, поэт и художник Уильям Блейк в своем творении "Последний суд Адама" и румынский скульптор Бранкузи в своей скульптуре "Колонна бесконечности". На церкви Сен Лазар в Аваллоне изображены Кундалини и два канала: Тамо и Раджа Гуны.

Благодаря знанию Кундалини, мудрецы Индии смогли в медитациях сосредоточить свое внимание на Внутренней Богине, чтобы пробудить ее и достичь Йоги. Они созерцали в одиночестве и направляли внимание в божественных песнопениях к Великой Богине - Ади Шакти - единственной, кто может пробудить духовный принцип, заложенный ею в каждом из нас, и являющийся частью ее самой.

Чтобы избавиться от всякой двойственности во мне,
Я буду прославлять Богиню и высоко подниму знамя постижения.
Покинув все ограничения моего ума,
Я наполню это тело Амброзией.
Мать Кундалини, поднимись, Мать Кундалини, поднимись!
Я попросил у Матери Йогу.
И теперь я в единении с Богом.
Я поднялся над чередой перерождений.
Экнатх

Пройди через шесть чакр и поднимись выше!
Там ты, услышишь божественную мелодию.
Поднимаясь выше ума, она сама исправит
Твои недостатки, и в тот момент, ты поймешь,
Что цель твоих исканий достигнута.
Намадева

Такое поклонение и такое знание практиковалось не только в Индии. Повсюду в мире люди прославляли Богиню Мать, молясь о своем духовном пробуждении. В Китае Богиня Куань Инь изображена изливающее поток амброзии на дракона - еще один символ Кундалини. В храме Богини Матсу на Тайване дракон держит священную спираль.

Из книги Гвеналь Верез "Мать и Духовность. Конфискованная Истина. Обретенный путь"

Перейти на начало страницы




Проект сайтов Омкара, 2006-2021