Отношение к Богине Матери на Западе

Содержание   [показать]

На Западе внимание направлено исключительно на Бога Отца, без его женской противоположности. Такое отрицание не мог восполнить культ Марии в силу теологических и догматических причин (Мария не имеет статуса Богини), и это нанесло значительный ущерб духовности мира. Это не что иное, как отсечение средств транспорта, позволяющего, подобно кобылице Аль-Борак, достичь Небесного царства. Принижение и даже "отсечение" аспекта Инь Бога повлекло за собой глубокие последствия в психологическом и социальном плане. Прямым результатом этого, несомненно, явилось скрытое или явное женоненавистничество.

Что, действительно, поражает в последовательности цивилизаций на нашей планете? То, что рано или поздно они гибнут, как только порывают пуповину, связывающую их с поклонением Божественной Матери. Все религии и идеологии, отвергнувшие поклонение Материнскому Началу Вселенной, лишены мягкости, а, следовательно, удаляются от Истины и уже не могут долго существовать. Так "похоронный звон" прозвучал для Акрополя, когда Греция отвернулась от Богини Афины. Король Англии Генрих VIII убил семь королев, другими словами, семь символов власти Шакти, и отверг дорогое католикам поклонение Деве и Ее Сыну, чтобы учредить англиканскую Протестантскую Церковь, где не признана Божественная Мать. Можно заметить, что нации, на культуру которых оказали большое влияние англосаксы, действительно, обладают закрытым или поверхностным сердцем, типичным при отсутствии материнских качеств. Не выражает ли преклонение британцев перед своей королевой, высмеиваемое определенными европейскими странами, тоску по Материнской Силе, разрушенной на том острове руками короля, по той Силе, которую многие латинские нации сумели сохранить?!

Как это ни парадоксально, Италия дала приют на своей земле одной из самых мощных патриархальных организаций в мире - Ватикану. Несмотря на это, почитание Матери никогда не ослабевало в этой стране, и это может объяснить, почему Италия обладала определенной защитой против массового кровопролития. Протестантская Германия открыла двери Гитлеру, а Италия лишь ограничилась партнерством в лице Муссолини, так как эта жизнерадостная страна слишком погружена в искусство мимикрии и комедии "дель-арте", чтобы в одиночку понять дьвольские махинации нацизма. Фактически, Муссолини ограничился экстрадицией евреев. Что же касается сицилийской мафии, то, хотя ее безжалостный закон остается верным своему кодексу устрашения и варварских убийств, физической расправы над женщинами и детьми почти не совершается. Австрийцы знали, как прославить дела своих императриц, и могут теперь гордиться, наслаждаясь более уравновешенной жизнью, чем другие европейские страны. С другой стороны, Франция сейчас далека от спокойствия и безмятежности, ведь, несмотря на серьезные основания для отмены монархии, нет уверенности в том, что она сделала правильный выбор, отрубив на гильотине голову Марии-Антуанетте, своей королеве. Парадокс - редкая нация в мире испытывает сейчас большую гордость, открывая посетителям двери Версаля, связанного с жизнью Марии-Антуанетты.

Прошлое принадлежит прошлому, но на основании исторических фактов можно обнаружить отчетливую связь существующего состояния нации с ключевыми событиями прошлого, повлекшими за собой пренебрежение и забытие Материнского Начала. А ведь почитание Богини Матери было когда-то главенствующим в Европе и в средиземноморской цивилизации. Обнаружены множественные следы древнейших священных знаний о Кундалини, о Божественной Матери, но затем эти знания были преданы забвению.

За исключением нашего современного общества Богиня Мать почиталась везде и во все времена. Именно это побудило Юнга признать в Матери первичный архетип коллективной души. Его ученик Эрих Ньюманн в своем исследовании архетипа Матери Богини признает, что в ущерб материнскому аспекту Запад односторонне развивал отцовскую сторону коллективного сознания.

То "внутреннее", которое современный рационализм так любит разъединять с "внешним", обладает своей собственной структурой и находится за пределами всякого сознательного опыта. В тайне жизни душа, принадлежит к самому сокровенному, так же, как весь организм, живущий в своей собственной структуре, особой формой которого тоже является душа. И в ней всегда, как первое условие, присутствует Мать.
К. Юнг. "Архетип Матери"

В конечном счете, любые попытки вырвать из человеческой души религию Матери никогда не приводили к полному успеху. Во все времена происходило восстановление Вечного Женского в той или иной форме. Это Была Афина для греков, Coфия или Шехина для евреев, Мария в христианстве.

Все, что преходяще, - лишь миф,
Здесь становится реальностью недоступное,
Достигается неизреченное.
Вечная женская Форма учит нас этому.

Гете


Причины духовного упадка на Западе
и отрицания им Богини Матери


Веласкес. Коронация Девы.
Музей Прадо, Мадрид


Веласкес. Коронация Девы.
Музей Прадо, Мадрид

Западная цивилизация, особенно ее мыслящая элита, вот уже многие века теряется в рационализме и материализме, полностью пренебрегая духовным священным аспектом жизни, природы и человека. Однако именно духовный поиск, который поднимал человека к вершинам достоинства и созидания, ставил общество на новую ступень эволюции и прогресса. Что было бы с арабским миром без того мощного катализатора, каким был Ислам? Чем бы стали Китай и Ближний Восток без ценностей Конфуция и мистики Лао-цзы? Могло ли выйти наше общество из невежества средневековья без общепринятого религиозного поклонения Деве Марии, которое, объединив ремесла и людей, способствовало строительству гигантских для того времени памятников, каковыми являются готические соборы? Что останется от итальянского Ренессанса, если изъять произведения Микеланджело, Рафаэля или Ботичелли, проникнутые великими религиозными устремлениями? Именно порыв души к Всевышнему создал самые великие творения, которые трогают сердце человека. Наш двадцатый век построил небоскребы в Манхеттене, Гонконге и Франкфурте, великую Арк Дефанс и другие металлические сооружения, которые вызывающе упираются в небо. Нельзя сказать, что эти архитектурные произведения уродливы: своим вызывающим видом они могут даже произвести впечатление, но никогда они не будут волновать сердце человека и вести его к вечному Божественному. Многие наши современные художники и музыканты в состоянии привлечь только небольшую часть интеллектуальной элиты, которая ищет в современном искусстве лишь отражение собственной внутренней неустойчивости.

То же касается и философии, которая умеет создавать лишь то, что "прогревает мозги", не вызывая даже малого интереса, если не считать риторической стерильности, прославляющей ее создателя. Где же сердца самых простых людей в этой качающейся "пирамиде Эго"? Почему мы пришли к такому положению? Потому что наше общество больше не ведает, что именно духовность поддерживает равновесие добродетели. Без духовности, без стремления к самому высокому, к самому великому и возвышенному человек держит свое внимание лишь на себе самом и теряет способность к гармоничному равновесию в обществе и окружающей его среде. А как учит нас природа, без равновесия невозможны ни развитие, ни эволюция.

Такое отрицание и непризнание духовности имеет многие причины. Первая причина - это проникновение в западную культуру идей Фрейда, перевернувших самые высокие ценности человека, сведя психику к комплексу сексуальных отклонений. Об этом можно прочесть на следующей странице: Фрейдизм - религия XX века.

Вторая причина и сама главная - это, без сомнения, отклонение церкви от истинного учения. Церковь и Фрейд объединились в том, чтоб стереть из сознания человека образ Небесной Вселенской Матери, которая является основанием духовности. В какой-то мере они приняли эстафету от кочующих племен семитов и арийцев, которые еще с четвертого тысячелетия до н.э. противопоставляли своих племенных божков культу Богини Матери. Из этих народов особенно вавилоняне и ассирийцы нанесли большой урон коллективному сознанию, создавая миф, в котором богиня была "убита".

Что же касается христианства, то на протяжении веков она как организация, опороченная притязаниями на власть, начиненная догматизмом, опираясь на нереальное видение женщины и сексуальных отношений, опустошала свою изначальную духовную сущность. Следствием этого стало полное затемнение ее знания верующего вуалью лицемерия и страха. С тех пор медленно, но верно в сердцах и сознании людей все, что относится к истинной духовности, было дискредитировано.

Христианство - это комплекс юридических решений, принимавшихся под политическим давлением на протяжении времен, это законы о распределении религиозных прав между последователями Богини Матери, в прошлом Верховной Богини Запада, и Бога Отца узурпатора.
Р.Грае "Белая богиня"

Место Богини Матери в христианстве повсеместно скрывали, и сегодня в канонических писаниях невозможно найти и следа об этом, за исключением, возможно, нескольких апокрифов начала христианской эры, в которых о Матери часто упоминается как о Святом Духе. Она занимала основное место у первых христиан-гностиков как Богиня Мать.

В первом и втором веках не было единообразия в христианской вере. В то время существовало четыре основных центра христианства: с одной стороны - Александрия и Сирия, которым христианство было очень близко, с другой - Греция и Рим, которым ближе было учение Павла, так как он евангелизировал их. Именно Рим стал доминировать над всеми другими школами и выработал доктрину единой церкви. В организации церкви можно обнаружить централизм, свойственный римской империи. Эти канонические тексты, на которые в обязательном порядке опиралась церковь, не имели такого значения в первые века.

Наряду с четырьмя евангелиями существовало еще множество евангелий, которые были поделены между христианскими общинами. К этому следует добавить, что евангелия, дошедшие до нас, не были написаны при жизни апостолов и являются лишь малыми более или менее искаженными частичками того, что передавалось в устной форме. Ни одно из трех евангелий не было написано до 70-го года. Первые документы христианской церкви к нам пришли от Павла: это письма или апостольские послания, которые были написаны во время составления евангелий после распятия Христа. В последних нет совершенно никакого упоминания о жизни Иисуса Христа, о его чудесах, о его притчах, о приговоре ему и приведении его в исполнение. Эти послания, похоже, распространялись повсеместно, так как многие христианские авторы говорят о том, что они знают их множество. Более того, Павел поощрял их публичное чтение, а также их распространение в близлежащих церквях (1-ое Послание Фессаллоникийцам, 5, 27; Послание к Колоссянам, 4, 16).

Мы знаем сегодня, что евангелия были созданы частично при участии Павла и его приближенных, так как на это указывают его высказывания и его мировоззрение. Начиная с 70-го года - момента разрушения храма в Иерусалиме - христианское общество этого города было изгнано, а вместе с ним и истинное изначальное христианство, ведущее начало непосредственно от Учения Христа. Язык Учителя, говорившего на арамейском, также исчез. Эта истинная религия была подменена христианством на древнегреческом, продуктом евангелизации Павлом районов с греческой культурой. В действительности то, что называют сегодня христианством, является искусственной доктриной, созданной самим Павлом, заслуживающей определения "павлинизм".

"Христианство - это религия, основанная Павлом, который заменил Евангелие Христа евангелием о Христе".
Историк христианства У.Нестле

Именно Павел ответственен за то, что Богиня Мать была удалена из сферы духовности. Напротив, у христиан Сирии и Александрии остались писания, отводившие главное место Матери Небесной; некоторые из них недавно открыты. Именно таким христианством подпитывалось движение гностиков.

Действительно, Павел странный человек. Его душа не является душой свободного человека. Иногда он напоминает загнанного и раненного в лесу зверя, который ищет пещеру, чтобы спрятать свою боль от мира. Он не говорит об Иисусе и не повторяет его слова. Но в этом человеке есть скрытая сила и ее присутствие подтверждается теми, кого он собрал вокруг себя. И часто он убеждает их в том, в чем сам не убежден. Мы, кто знали Иисуса и слышали его речи, говорим, что Он учил человека разбивать цепи своего рабства с тем, чтобы освободиться от прошлого. Но Павел кует новые цепи для будущего. Он стучит по наковальне своим собственным молотком во имя Того, которого он не знал.
Халиль Джебран "Иисус, Сын человеческий"

И я свидетельствовал, что рядом с нами стоял человек, который наблюдал с удовольствием, как забрасывали камнями Стефана. Его имя было Савл из Тарсы и это он, кто выдал Стефана римлянам и толпе с тем, чтобы, она забросала его камнями. Савл был лыс и маленького роста. У него были обвисшие плечи и непропорциональное тело. И я не любил его. Мне сказали, что до сих пор он проповедует об Иисусе с вершины крыш. Этому трудно поверить. Я не люблю этого человека из Тарсы, хотя мне сказали, что после смерти Стефана он был покорен и укрощен на дороге в Дамаск. Но так как у него твердая голова, его сердце не может быть сердцем настоящего ученика.
Халиль Джебран "Иисус, Сын человеческий"

Библейская школа Иерусалима показала, что евангелия были составлены по многочисленным источникам, которые они называют документами Q, А, В, С, D (см. таблицу ниже). Здесь "павлинизмы" хорошо просматриваются на многих уровнях, в частности, в документе В, послужившем основой для редакции Евангелия от Марка. Известно, что основным составителем этого документа был тот, кто также написал и последние варианты евангелий от Матфея и Луки. Напрашивается вывод, что Евангелие от Иоанна также было составлено на основании этих последних версий.


Влияние Павла на содержание евангелий

Это ясно доказывает, что имело место отклонение всех текстов в сторону павловской доктрины. Из ста пятидесяти страниц Нового Завета сто были написаны им. След Павла в христианстве так велик, что делает из него основателя церковной доктрины, ничего общего не имеющей с учением Христа как по своей форме, так и по духу.

Для того, чтобы люди могли воспользоваться тем великим благом, которое дает нам истинное христианское учение, нам необходимо прежде всего освободиться от того бессвязного, ложного и, главное, глубоко-безнравственного учения, которое скрыло от нас истинное христианское учение. Учение это, скрывшее от нас учение Христа, есть то учение Павла, изложенное в его посланиях и ставшее в основу церковного учения. Учение это не только не есть учение Христа, но есть учение прямо противоположное ему.
Лев Николаевич Толстой

 

Рекомендуем для ознакомления:
Лев Толстой о Павле

Его навязчивая идея видеть в плоти убежище страстей и грехов выдает в нем человека с полным дискомфортом внутри. Как замечает Жилабер в своем психологическом исследовании, садомазохизм Павла очевиден: "Ныне радуюсь я в страданиях моих за вас и восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых" (Послание Колоссянам, 1, 24) и "Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа: ибо, когда я немощен, тогда силен" (2-ое Послание Коринфянам, 12, 10)

Гностики рассматривали такое отношение к страданиям за Христа бесполезным. В противоположность синоптическим евангелиям, в рукописях гностиков не придается большого значения страданиям Христа на кресте. Гностики считали, что Христос умер, чтобы мы смогли спастись. Они считали, что смешно верить в то, что за слепую веру и страдания можно получить Спасение. Когда император Константин I Великий Флавий выбрал в качестве религии доктрину христианской церкви, им в 326 г. и 333 г. были изданы эдикты (указы), запрещавшие собрания гностиков и содержавшие приказания сжигать их евангелия. Таким образом, опираясь на политическую структуру римской империи, которая взяла на себя право уничтожать "еретиков", ортодоксальное направление христианства взяло верх над направлением гностиков.


В.Блейк. Последний суд Адама (1795).
Галерея Тати, Лондон


В.Блейк. Последний суд Адама (1795).
Галерея Тати, Лондон

Садомазохизм Павла, которым пропиталась католическая церковь и погребла основы христианской мистики, сродни его женоненавистничеству. Презирая женщин, он предал забвению Вечное Женское Начало. Он пытается всячески принижать женщину: "жены ваши в церквах да молчат; ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит" (1-ое Послание Коринфянам, 14, 34). "Ибо, если жена не хочет покрываться, то пусть и стрижется; а если жене стыдно быть остриженной или обритой, пусть покрывается. Итак, муж не должен покрывать голову, потому что он есть образ и слава Божия; а жена есть слава мужа" (1-ое Послание Коринфянам, 11, 6). Он делает женщину существом без головы: "... жене глава — муж" (1-ое Послание Коринфянам, 11, 3). Он занимает место Творца, чтобы объявить нам: "и не муж: создан для жены, но жена для мужа" (1-ое Послание Коринфянам, 11, 9). Он по-своему интерпретирует Бытие: "И не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление" (1-ое Послание Тимофею, 2, 14). Как бы мы ни старались, мы не найдем в словах Христа подобного женоненавистничества. Среди Его последователей было много женщин, и некоторые из них на первом плане: Мария Магдалина, Марфа, Иоанна, Сусанна, многие другие.

Павел никогда не говорит о Марии, матери Иисуса. Для него Христос просто "родился от жены" (Послание к Галатам, 4, 5), то есть от женщины, а не от Девы, как сказано у Матфея. Это умолчание о девственности Марии является умышленным и показывает, что вопреки евангелистам, он не принимает факта непорочного зачатия и выказывает мало уважения Марии, которую называет просто-напросто: "женщина". В евангелиях, инспирированных Павлом, из Иисуса делают сына, который мало уважает свою мать: "...что Мне и Тебе, Жено?" (Евангелие от Иоанна, 2, 4). Не мог Христос, который Сам был принципом Добродетели, обращаться подобным образом к Своей Матери!

Единственный аспект жизни Христа, который интересует Павла - это распятие. Анализируя характер Павла, Жилабер в своем психологическом исследовании обнаруживает в его посланиях огромную пустоту, которая представляет собой отсутствие матери Христа, Девы Марии. Он отмечает, что Павел никогда не говорит о природе, являющейся выражением Матери в коллективном Бессознательном. Море и ночь, занимающие аналогичное место в коллективной Душе, рассматриваются лишь в их враждебных аспектах: ночь идентифицируется с мраком, а море - с кораблекрушением. Контраст бросается в глаза: Иисус, которого мы видим идущим по воде, и Павел, который говорит лишь о кораблекрушении.

Так проявляется абсолютная противоположность между гностиками, почитающими Мать, и христианством Павла, который никогда о ней не говорит. Неудача Павла в Эфесе учит и показывает, что он пытался в своих евангелистских проповедях противостоять культу Богини Матери. С очень древних времен Эфес был одним из главных мест античного мира, куда приходили, чтобы поклоняться Богине Матери под именем Артемида. Когда Павел обрушился на этот культ, то народ взбунтовался, и он вынужден был бежать под крики толпы: "Велика Артемида Ефесская!" (Деяния святых Апостолов, 19, 28). Павел был опьянен идеей разрушения древней религии и особенно культа Великой Богине, подвергая гонениям верующих. Он намеренно отделил все, что могло отдаленно или близко относиться к Матери - языческой или христианской - и таким способом удалил из сознания тонкую связь, которую с древнейших времен имели с Вечной Матерью многие поколения мужчин и женщин.

Из книг: Гвеналь Верез "Мать и Духовность. Конфискованная Истина. Обретенный путь", Флор Десье "Свет Корана".

Перейти на начало страницы




Проект сайтов Омкара, 2006-2021