Искажения последователей Христа

Содержание   [показать]

Все великие Учителя после Своей смерти имели последователей, которые часто искажали или давали частичную интерпретацию учению Мастера. Среди наиболее известных, несомненно, Абу Бакр, который взял на себя миссию преемника Пророка, в то время как Мухаммед много раз ясно указывал на Али как на своего последователя. Махакашьяпа вместе с Анандой был одним из первых последователей Будды. После смерти Будды он взялся руководить Санкхья и исказил послание Озаренного, уйдя в сложную метафизику, в то время как цель Будды была всего лишь показать, что каждый человек может достичь Озарения. То же самое можно сказать о Платоне с Сократом и о последователях гуру Нанака, Кабира и Шанкарачарьи в Индии. Нанак пытался соединить мусульман и индусов с тем, чтобы устранить сектантство, основать единую универсальную религию. Вместо того, чтобы идти по этому пути единения и упрощения, его последователи создали еще одну дополнительную религию сикхов, что еще больше усложнило религиозные проблемы субконтинента. Кабир отрицал кастовую систему, но после его смерти его ученики создали новую касту последователей Кабира: Кабир Пантхи.

Но, возможно, никакое другое послание не было так искажено, как послание Христа. Та церковь, которая сформировалась на основании доктрины Павла, ничего не имеет общего, как в духе, так и на практике с тем, что Иисус хотел выразить своей жизнью. В этом виновен не только Павел, но и Петр, который был амбициозной личностью, выдавая себя в писаниях за последователя Христа. (Об искажениях Павла читайте на другой странице).


Место Петра

Отойди, сатана! ты Мне соблазн...
Евангелие от Матфея, 16, 23

Нужно заметить, что никакой истинный духовный учитель, за малым исключением, не называл никогда своего преемника. Обычно после смерти учителя всплывает какая-нибудь амбициозная личность, притесняет других последователей, часто неосознанно, и выдвигает себя руководителем. Некоторые исключения представляют Али в Исламе и шесть первых патриархов Чань.

Иисус Христос не назначил своего последователя. Единственное указание, к которому можно обратиться, находится в Евангелии от Фомы, когда апостолы спрашивают у Христа о том, кто будет их руководителем, на что Он отвечает: "Где бы вы ни были, идите к Иакову праведному, так как все, что имеет отношение к Земле и Небесам, касается его". Иисус не указывает на него как на предводителя миссионеров, который должен построить Церковь. Иисус не говорит, что ученики должны следовать за ним, но что они должны идти к нему, наделяя его, таким образом, ролью скорее советчика, чем лидера. Иаков - человек уравновешенный и смиренный, который не стремится стать доминирующим авторитетным руководителем. И именно этим моментом пользуется Павел, чтобы захватить лидерство, которого не существовало, чтобы утолить свое мощное желание и амбиции - стать лидером движения, размах которого он предчувствовал. Очевидно, что имелись большие противоречия между Иаковом, лидером христианской общины в Иерусалиме, и Павлом, который руководил греческими христианами.

Работа библейской школы в Иерусалиме позволила проследить происхождение четырех евангелий, и кроме того, показать, что основная забота их авторов - отвести важное место Петру. Исследователи считают, что известная фраза Евангелия от Матфея "... ты - Петр (камень), и на сем камне Я создам Церковь Мою" (Евангелие от Матфея, 16, 17) не является истинной и была специально внесена в оригинал.

На протяжении всех четырех евангелий именно его всегда одергивали и часто достаточно суровыми выражениями:

"Отойди от Меня, сатана, - говорит ему Иисус, - потому что ты думаешь не о том, что Божие, но что человеческое"
Евангелие от Марка, 8, 27

"Отойди от Меня, сатана, ты Мне соблазн"
Евангелие от Матфея, 16, 23

Когда Петр спрашивает, сколько раз он должен прощать, Христос отвечает ему:

"...не говорю тебе: "до семи", но до седмижды семидесяти раз"
Евангелие от Матфея, 18, 21

Совершенно очевидно, что Христос хочет дать ему понять, что в прощении важнее искренность, с которой прощают, а не количество раз.

Петр - тот, кто всегда перечит и отвечает невпопад на вопросы Христа, обнажая очевидное отсутствие способности размышлять (Евангелие от Матфея, 17, 25). Он показывает свою слабую веру в Христа, когда пытается идти за ним по воде. И Христос очень строг с ним: "...маловерным, зачем ты усомнился?" (Евангелие от Матфея, 14, 30). Его отречение является дополнительным доказательством его слабой веры и отсутствия характера, тем более, что Христос пророчествовал ему и предупредил его за сутки до события: "... истинно говорю тебе, что в эту ночь, прелюде чем пропоет петух, трижды отречешься от Меня" (Евангелие от Матфея, 26, 34).


У.Блейк. Река Жизни.
Галерея Тати, Лондон


У.Блейк. Река Жизни.
Галерея Тати, Лондон

В конце Евангелия от Иоанна Христос трижды спрашивает Петра, любит ли тот Его, и объявляет ему, что в конце своей жизни он будет уведен против своей воли, пророчествуя ему ужасный конец. Не пытаясь утешить его, Христос отвечает ему: "...паси овец Моих, ...иди за Мною" (Евангелие от Иоанна, 21, 17). И когда Петр спрашивает, что будет с Иоанном, "учеником, которого любил Иисус" (Евангелие от Иоанна, 21, 20) и к которому тот очевидно ревновал, Иисус ему отвечает: "...что тебе до того? ты иди за Мною" (Евангелие от Иоанна, 21, 22).

Апокрифические евангелия, обнаруженные в Египте, раскрывают также другие аспекты личности апостола: он тот, кто ненавидит женщин и доминирует. В Евангелии от Марии Магдалины ученики собрались, чтобы оплакивать распятие, ища утешения у Марии Магдалины. Она рассказывает им о своем последнем видении, в котором Христос пришел и говорил с ней. В конце разгневанные Петр и Андрей оценивают рассказ Марии Магдалины как выдумку.

Андрей: "Думайте, что хотите о том, что она говорит вам, я же не верю ни одному ее слову", и Петр: "Вы верите, что наш Спаситель мог говорить лично с женщиной, без нашего на то ведения? Будем ли мы слушать ее? Неужели он предпочитает ее нам?" Обиженная Мария Магдалина отвечает ему: "Петр, брат мой, неужели ты думаешь, что я придумала это и что я могу лжесвидетельствовать против Спасителя?" Левий пытается осадить Петра и поставить его на место: "Петр, у тебя всегда был холерический темперамент. Теперь ты взялся за эту женщину, как за наших противников. Но если Спаситель посчитал её достойной, то кто ты такой, чтобы оттолкнуть ее? Правда то, что Спаситель знал ее хорошо и поэтому любил ее больше всех". И Левий заключает, что нужно быть более смиренным, обрести качества Христа, чтобы проповедовать Благую весть.

У египетских офитов ("Пистис София") Петр еще раз выступает против Марии Магдалины и жалуется на то, что она спекулирует разговором с Христом, не принимая во внимание так называемое "легитимное присутствие" Петра и апостолов. Он хотел бы, чтобы Христос заставил замолчать ее: "Господь, мы не можем позволить, чтобы эта женщина заняла наше место и своей речью лишила нас возможности говорить". Но Христос ставит его на место, удивляясь его горячему темпераменту. Позже Мария Магдалина говорит Иисусу, что она не решается обратиться к Петру, "...Так как, - говорит она, - Петр вызывает у меня сомнения, я боюсь его, потому что он ненавидит женщин".

Разве не Петр обращается к Христу в конце Евангелия от Фомы: "Пусть Мария (Магдалина) покинет нас, так как женщины не достойны жизни". И Иисус отвечает ему, что он сам поведет ее в царство небесное, дав ей мужской род. И смысл этой притчи в том, чтобы сказать, что Он даст ей Реализацию истинного "Я", то есть Вечного Отца и Дух.

Женоненавистничество, авторитаризм, трусость Петра делают его совершенно отличным от святого, каким нам представляет его церковь. И действительно, среди учеников Христа Петр был самым поверхностным, неглубоким. И даже если бы Петр был хорошим учеником, то маловероятно, что Иисус мог оставить судьбу Духовности в руках одного человека. И действительно, Петр займет место главного, но функция властителя мысли будет принадлежать Павлу.

По прибытии Павла в Иерусалим, первым апостолом, который его встретил, был Петр. В своих Деяниях Павел говорит, что он оставался с ним в течение двух недель, не встречаясь больше ни с кем, за исключением Иакова. Несомненно, эта встреча была решающей, чтобы в христианстве возник павловский уклон. Что делали они в течение двух недель? Можно себе представить, что Павел, который был чиновником на содержании Рима, манипулировал Петром, который имел вход в ограниченный мир первых учеников Христа. Он мог оказать влияние в целом на Новый Завет и, в частности, на евангелия и на "Деяния святых апостолов". Церковь и католическая доктрина заставили сотни поколений поверить, что у Петра ключи от рая и он принимает на небе тех, кто переходит в мир иной. Вполне возможно обратное, что он держит ключи от ада, так как Иисус сам отождествил его с сатаной.


Августин и первородный грех

Церковь заявляет и сегодня, что Августин - это свет. В то время, как он был не чем иным, как лучиной для разжигания дров.
Рене Жирар

Вместе с Павлом Августин является одним из столпов теологии христианства. Более того, его рукописи оказали огромное влияние на Кальвина и, следовательно, вошли глубоко в протестантство. Августин с особым рвением умалял и уничтожал культ Богини Матери языческого мира.

У Августина много общего с Павлом. Его жизнь отмечена религиозным разрывом. Сначала он был рьяным адептом манихейства: он отвергал и презирал христианство, подобно тому, как тремя веками раньше еврейскому закону был привержен Павел. Затем в результате встречи со святым Амброзием он меняет веру и, благодаря своему высокому образованию, начинает преподавать риторику в Риме, а затем в Милане. Он создает и проповедует доктрину первородного греха, которая представляет собой абсолютный духовный вакуум, оказывая опустошительное воздействие на сознание Запада. Как и Павел, отклоняясь в своей поверхностной мотивации, он противоречит сам себе. В своих многочисленных трактатах, письмах и проповедях, напоминающих неглубокие сектантские измышления Павла, он выступает с грубой полемикой против язычества. Его "Город Бога" - это апология христианства и модель, воссозданная из догматизма, фанатизма и нетерпимости.

Именно в этом произведении Августин обрушивается на культ Богини: "Богиня Мать превзошла всех своих сыновей не только в своем величии, но и в преступлении. С подобным чудовищем даже чудовищность Януса не может быть сравнима. Ее гнусность превзошла беспутные, многочисленные и тяжелые деяния Юпитера. Она осквернила Землю и Небо" (7, 26).


Капелла Святого Марка.
Венеция, Италия

Венеция, Италия

Злобные выражения Августина показывают полное отсутствие уважения и терпимости в отношении простого и чистого почитания Вечной Матери миллионами мужчин и женщин того времени. Если бы сегодня церкви принялись за подобные выпады, направленные против Иисуса Христа, или Марии, или Бога Отца, то, безусловно, это рассматривалось бы как богохульство. Это позволяет нам так же оценить дятельность Августина.

Доктрина первородного греха, которая стала основной, центральной темой христианства, была выстроена Августином и затем разработана по писаниям Павла о грехе. И именно женщина должна была расплачиваться за него, потому что Ева стоит у истоков этого греха - приговора всему человечеству от начала его создания.

Развитие этой доктрины, однако, абсолютно чуждо эволюции иудаизма, не предусматривающего коллективного осуждения за этот грех. Напротив, в иудейской религии израильтяне - это избранный народ, возведенный в ранг королевского достоинства. Аналогичную концепцию несли и первые христиане ранних веков, которые следовали иудейской традиции. Например, Георг из Нисс предполагал, что человечество есть живое отражение Господа Всевышнего.

Августин вел распутную жизнь и не мог контролировать свое либидо, как он сам пишет без всякого стыда в своих "Покаяниях". Ему не удавалось обрести равновесие, так как он строго следовал предписаниям Павла, который предал брак анафеме. Как часто бывает, когда индивидуум сталкивается с подобной личной проблемой, Августин не пытался преодолеть ее и излечиться от расстройства, но он сделал из нее вселенскую фатальность.

Именно таким образом миф о падении Адама отклонился в сторону чисто сексуальной интерпретации. Адам был искушен Евой, и из этого запретного союза родилось все человечество. Будучи плодом искушения, оно живет в грехе и не может выйти из него. Каждый индивидуум с определенного возраста подвержен сексуальному искушению и не может превозмочь его. Человечество коррумпировано этим первородным грехом, так как он пришел от первозданных родителей, Адама и Евы. В своей мании величия Августин дает свою версию сотворения мира, если бы Адам и Ева не согрешили.

Он называет это "зачатие без страсти и контролируемое волей". Он допускает, что "гипотеза такого создания не проверена опытом", но добавляет: "не проверена на опыте теми, кто исключительно мог бы доказать значимость гипотезы", то есть Адамом и Евой. В заключение он говорит: "...они поторопились согрешить и были изгнаны из садов Эдема".

Согласно Августину, только Христос избежал первородного греха, так как он рожден от Девы. "Дети и зародыши, если даже они жили, если они умирают, не будучи крещеными, - говорил он, - будут навечно наказаны после своей смерти мукой огня, мукой заслуженной не из-за греха, в котором сами они не виноваты, но из-за первородного греха, полученного при рождении".

Что касается первородного греха, то именно женщине отводится отрицательная роль. Она - искусительница и та, кто приводит Адама к падению, и не только его, но и все человечество. Поэтому Августин заявляет, что "женщина - самая слабая часть супружеской пары" и заключает: "Мужчина создан, чтобы управлять своей женой, как Дух управляет плотью". Надо полагать, что его Дух не слишком пробужден, потому что он не перестает повторять в своих писаниях, что сексуальная страсть не может быть укрощена.

Последствия этой доктрины, ставшей центральной для католической церкви, окажут серьезное влияние на эволюцию западного общества. И действительно, рассматривая секс, который является естественным и нормальным выражением жизни, как грязь и проклятье, общество не смогло интегрировать секс в мораль. Брак не был признан полезным для духовной эволюции, где сексуальность находит свое полное выражение, но рассматривался как худшее из зол. Путь святости становится возможным только для тех, кто не вступает в брак, то есть за пределами семейной жизни. Таким образом, сексуальная жизнь, дискредитируемая с точки зрения морали, была отброшена в область подсознания до того дня, когда новый догматизм, - доктрина Фрейда, - извлек его оттуда, чтобы "бросить общество в другую крайность, так называемую свободу нравов" с разнузданной сексуальностью.

Кроме того, этот неутешительный диагноз об ограниченных возможностях человека владеть собой стал фундаментом доминирования церкви над массами и создал условия к тоталитарному отклонению. Августин был одним из первых, кто стал использовать силу, чтобы навязать доктрину церкви. Движение донатов против Августина было жестоко подавлено, что стало предвестием Инквизиции. Тогда епископ Карфагена Августин вступает в сговор с римскими властями с тем, чтобы создать законы, ограничивающие гражданские права. Донаты были осуждены и смещены с административных постов. Их епископы были сосланы, и Августин оправдал применение силы как необходимый акт, доводящий до абсурда его еретические воззрения.

Епископ Пелаж, ирландец по происхождению, был защитником праведности и справедливости. Он говорил о свободной воле и достоинстве человека, как их определил Ориген сто лет назад. Поэтому он выступил против концепции Августина, видя в доктрине первородного греха полный абсурд. Для него человек был шедевром Творения. Августин начинает его преследовать. Сначала, как еретика, он приговорил Калестиуса, последователя Пелажа. Затем, в 417 году, он выхлопотал из Рима приговор и на самого Пелажа.

Маразм Августина был проникнут крайним женоненавистничеством, унаследованным от Павла. Именно Августин заявляет, что "женщина не создана по образу и подобию Бога и что она не имеет души". Его женоненавистничество радикально трактует Старый Завет, где Ева рассматривается как причина падения всего человечества, что было особенно важно, поскольку в иудейско-христианской традиции Ева представляла Первозданную Мать.

Могут возразить, что женоненавистничество было общей распространенной концепцией той эпохи и что Августин лишь отразил мировоззрение своего времени. В действительности ничего подобного не было. Такое узкое видение женщины не было всеобщим. У гностиков женщину признавали, и она занимала в обществе место наравне с мужчиной. Впрочем, гностики давали иную, совершенно противоположную католической версии, интерпретацию мифа об Адаме и Еве. Согласно тексту гностиков из "Hypostase des Archontes", Адам признает вселенскую Мать в духовной силе. "Это Ты, кто мне дала жизнь. Это Ты, кто есть моя Мать". Там говорится, что Богиня Мать вошла в змея, чтобы научить Еву и открыть ей, что они должны искать Древо Познания, чтобы уметь отличать истинное от неистинного и стать как боги: "Духовный женский принцип вошел в змея как наставник и сказал: "Смерть не умертвит вас. Напротив, ваши глаза откроются и вы станете как Боги. Вы будете различать добро и зло".

Эта аллегория в мифе о Творении представляет образ Кундалини (змей - вечная женская духовная Сила), которая дает Реализацию истинного Я и приносит просвещенное различение тому, кто обладает Духовным Союзом.

Из книги Гвеналь Верез "Мать и Духовность. Конфискованная Истина. Обретенный путь"

Перейти на начало страницы




Проект сайтов Омкара, 2006-2021