Фрейдистская теория - лжерелигия XX века

Содержание   [показать]

Теперь начинают понимать, что доктрина психоанализа - это самое большое надувательство интеллектуального сознания двадцатого века.
П.Б. Мидвар, нобелевский лауреат в области медицины

Я думаю, что в будущем люди, обратившись к прошлому, увидят в нашем времени эру неверия, ассоциирующуюся в основном с Карлом Марксом и Зигмундом Фрейдом.
Ф.А. Хайек, нобелевский лауреат в области экономики

Отправляясь в Соединенные Штаты в 1909 году с лекциями, Фрейд сказал доверительно Юнгу: "Они не подозревают, что мы принесем им чуму". Эпидемия психоанализа быстро распространилась за океаном, и Америка стала приемной родиной психоанализа, по крайней мере, до 60-х годов, а затем, уже в 80-ых годах, она обрушились на Европу. Можно только удивляться, что Фрейд имел такой успех в стране, которая видела рождение Декарта.

Первое правило: ничего не принимать на веру, тем более того, о чем я не знаю; то есть тщательно избегать поспешности и предвзятых мнений и стараться понять свои суждения только в том случае, если они четко и ясно будут восприняты моим разумом так, что ни при каких обстоятельствах я не усомнюсь в них.
Декарт. Размышление о методе

Фрейдистская теория пришла совратить общество именно тогда, когда оно находилось в разгаре возрастания свободы нравов, сопровождаемой пересмотром нравственной доктрины, которую церковь проповедовала на протяжении двух тысяч лет. Эта доктрина, которая рассматривала интимную жизнь как зло, приведшее Адама и все человечество к падению и страданиям, навязала миллионам мужчин и женщин чувство вины и первородного греха.

Фрейд, напрасно пытавшийся найти решение своим невротическим проблемам, соорудил теорию "все есть секс" и побудил западное общество броситься в другую крайность. Эта теория стала отрицанием духовного святого смысла жизни и с помощью введенного ею понятия об "эдиповом комплексе" разрушила представление о самой чистой связи, существующей между матерью и ребенком. На тонком плане связь матери и ребенка - это отношение между Кундалини и искателем Истины, открытие которой является целью духовного поиска. Дискредитируя материнский принцип и принцип святости, Фрейд таким способом затуманил путь психического освобождения, который может иметь только чистую духовную природу.


Психоанализ как научное надувательство

Во время развития экзистенционализма психоанализ как метод вызвал большие споры и рассматривался как сомнительный в научном плане и как очень сомнительный в качестве терапии. Все серьезные научные исследования раскрыли обман фрейдистской теории. В действительности, теория Фрейда, которую никакое научное исследование не подтвердило, держится только на вере его последователей.

В основании этой фальсификации поведение самого Фрейда: его отношение к анализируемым проблемам не имело никаких обязательств. Он выдавал себя за толкователя, а не за ученого. "В действительности я не ученый, ни тот, кто наблюдает, кто проводит эксперименты, ни тот, кто думает. По своему темпераменту я являюсь не чем иным, как конкистадором, авантюристом, которым движет любопытство, дерзость и упорство, присущие подобного рода персонам".

Более того, Фрейд бичевал строгий научный подход: "Эти критики, которые заключают свои эксперименты в рамки методологических подходов, напоминают мне людей, которые все время протирают свои очки, вместо того, чтобы носить их и смотреть". Э.Фуллер Торри вспоминает, что один психолог написал Фрейду с целью сообщить ему, что он нашел научную основу его теории, на что Фрейд ответил ему, что его теория не нуждается ни в каком признании.

Фрейд выступал против статистического сравнения между группами пациентов - основного элемента установления достоверности данных в современной медицине. Он считал, что каждый пациент уникален, и поэтому статистические исследования дадут неверные результаты. Он предпочитал следовать от случая к случаю, считая, что успех лечения сам по себе достаточен, чтобы показать правильность его теории. Это неверно, по крайней мере, по двум причинам. Первая - это плацебо-эффект. Вторая же причина в том, что психические патологии очень цикличны, следовательно, подвержены спадам, улучшениям и постоянным новым спадам. Когда психоаналитик диагностирует своего пациента, тот чаще всего находится в наихудшем состоянии. Затем естественное течение болезни приводит к улучшению, которое терапевт относит за счет своего анализа.


Микеданджело. Ева и Змий.
Сикстинская калелла, Ватикан


Микеданджело. Ева и Змий.
Сикстинская калелла, Ватикан

Юнг, очень хорошо знавший, что происходит на самом деле, был первым, кто разоблачил эту ложь, и выразил презрение к Фрейду. Г.Ф.Элленбергер в книге "Открытие бессознательного" и Торнтон в своей книге "Фрейд и кокаин" четко показали, как Фрейд часто фальсифицировал истину и ловко обманывал клиентов. К.Эйзенк так обобщает случаи из фрейдовской теории:

"Хотя и недостаточные, чтобы доказать теорию, случаи могут иллюстрировать применение метода лечения. Но когда автор сознательно обманывает читателя по основным факторам, то как можно принимать всерьез эти случаи и тем более верить им?".

Теория Фрейда спекулирует лишь восемью случаями, из которых только шесть были проанализированы непосредственно Фрейдом. Его позиция была догматичной. Он отказался делать серьезный сравнительный анализ как исследованиям, так и своим умозаключениям. Юнг вспоминает о разговоре с Фрейдом: "Мой дорогой Юнг, обещайте мне никогда не покидать сексуальную теорию. Это самое главное! Видите ли, мы должны из нее сделать догму, непоколебимый бастион".

Последователи Фрейда вели себя так же. Исследований публиковалось мало, чтобы доказать теорию Фрейда. Клайн заявляет, что фрейдистская теория покоится на совершенно несопоставимых с критериями научной методологии фактах. Г.Эйзенк и Д.Вильсон добавляют, что они не смогли найти в этих работах "никакого исследования, о котором можно было бы сказать, что оно является подтверждением тому или иному случаю из теории Фрейда".

"Ни одно из этих исследований не позволяет отбросить любую другую интерпретацию, ни одно не было проведено с соответствующим экспериментом и не подтверждено статистическими данными с подбором пациентов, чтобы быть обнародованным".
Г.Эйзенк и Д.Вильсон

В пользу неэффективности психоаналитического лечения говорит тот факт, что в своей большой реформе здоровья администрация Клинтона не предусматривает возмещения убытков в случаях психоанализа, так как, согласно собственным выражениям доктора Ф.Гудвина, президента Национального американского института умственного здоровья, "это не может быть возмещено, так как ничто не доказывает, что это работает".

Американская ассоциация по развитию наук сделала запрос в Массачуссетский технологический институт о заключении по поводу фрейдистского психоанализа, которое было сделано Ф.Д.Салловеем и его группой. Их выводы в изложении П.Дебри Ритцена очень поучительны:

"Психоанализ возник как результат отживших ошибочных биологических гипотез, побудивших Фрейда возвести свое здание на песке. Это убило теорию в зародыше. В клиническом аспекте методологические пробелы очевидны. Культурное и социальное влияние психоанализа было навязчивым, благодаря почти религиозной вере его последователей. Случаи, на которых Фрейд развил свою систему, базируются в основном на ложных и ошибочных наблюдениях в пользу его толкования. В действительности излечений не было".

Таким образом, доктрина Фрейда построена не на научных основах, но, согласно самому Фрейду, на "бастионе непоколебимой догмы", которой оказалась для него сексуальная теория. Фрейдистская теория становится религией. И все те, кто осмелился усомниться или оспаривать эти догмы, презирались, были осуждены как неосознавшие, отвергнуты "именем науки и истины". Очень хорошо это показал Артур Кестлер с помощью такого сравнения:

"Если против нее высказывались по той или иной причине, сомневались в существовании комплекса неполноценности, фрейдист вам возразит, что данный аргумент выдает подсознательное сопротивление, что указывает на то, что у вас самого есть комплекс неполноценности. И если параноик вам доверительно скажет, что Земля - это полая сфера, которую марсиане наполнили парами афродизиака с тем, чтобы усыпить человечество, а вы возразите, что в этой привлекательной теории недостает доказательств, вас обвинят в том, что вы принадлежите к тайной мировой организации врагов истины".


Дискредитация принципа материнства

Фрейдистская идеология оказало губительное влияние на западное сознание, которое испытывало на тот момент моральный и социальный упадок. Тонкая и основная причина этого упадка лежит в отрицании принципа Святости, основанием и кульминацией которого есть Мать.

По Фрейду, с грудного возраста ребенок наслаждается сексуальным удовольствием. Первая стадия детской сексуальности - оральная стадия, когда ребенок получает первые удовольствия через ротовую зону. Кормление материнской грудью вызывает у ребенка сексуальное удовлетворение. Нет абсолютно никакой необходимости доказывать абсурдность таких аргументов. После оральной стадии ребенок переходит к анальной стадии, затем, в возрасте четырех лет, он подходит к эдипову комплексу. Малыш "влюбляется" в свою мать и хочет спать с ней. Он рассматривает своего отца как конкурента и врага, который, якобы, хочет его кастрировать. В действительности, такая теория реальна только для душевнобольных, среди которых Фрейд сам представлял яркий экземпляр. Известно, что у него были кровосмесительные желания к своей матери и что он не поехал на ее похороны, хотя находился на отдыхе лишь в двух часах езды от того места.

Фрейд часто дискредитировал роль материнства. Вершиной абсурда было то, что он рассматривал желание женщины иметь ребенка именно как желание компенсировать отсутствие пениса. Для него все проблемы ребенка происходили только от матери и от ее воспитания. Это утверждение было развито и расширено последователями Фрейда. Ватсон в США дойдет до того, что напишет в 1928 году, что материнская любовь - это опасный инструмент, который может привести к необратимым осложнениям.

Первым последствием такой дискредитации матери было чувство вины всех матерей, которые потеряли всякие ориентиры при воспитании детей. Сами же дети, достигнув совершеннолетия, без зазрения совести взваливали на родителей вину за все свои проблемы.


Психологическая картина личности Фрейда

В конечном счете, самая большая его теория возникла из анализа своей собственной неврастенической личности. Сам Фрейд - единственный человек, который оказался способным выплеснуть в мир свой собственный невроз и переделать человечество по своему образцу.
Г. Эйзенк "Закат и падение фрейдистской империи"

Фрейд совершенно далек от цельной личности служителя идеалам науки, которую его биографы (а среди них одним из первых стоит имя Э.Джонса) хотели нам навязать. В действительности, это был неуравновешенный человек, пользовавшийся кокаином на протяжении длительного периода своей жизни, который фальсифицировал факты, чтобы заставить признать свою теорию. Человек диктаторского склада, бесчеловечный и рьяный женоненавистник.

Постоянное принятие кокаина на протяжении многих лет, при котором возникает тенденция к амнезии, - очень важный аспект жизни Фрейда, о котором его биографы умалчивают. Начало принятия кокаина совпадает с моментом, когда Фрейд впервые заявил о своей теории. Чрезмерное желание Э.Джонса, официального биографа Фрейда, скрыть эти факты было обнаружено при публикации некоторых из его писем, не публиковавшихся ранее. Они красноречиво свидетельствуют о нечестности биографа: "Я опасаюсь, что Фрейд принял больше кокаина, чем должен был, а также предпочитаю об этом не говорить". И добавляет: "До того, как опасность наркотиков была определена, Фрейд уже представлял социальную угрозу, так как он толкал всех, кого знал, принимать кокаин". Правда и то, что тогда, когда Фрейд начал пользоваться им, зависимость от наркотика еще не была известна. Его употребление, неблагоразумное и чрезмерное, вызвало суровую критику в медицинских кругах. Таким способом он сделал наркоманами многих своих клиентов.

Ценное преимущество кокаина для Фрейда, как он полагал, в том, что он обладает возбуждающим либидо действием. Более того, Фрейд продолжал пользоваться им после 1886 года, когда кокаин был публично осужден как одно из бедствий человечества вместе с опиумом и алкоголем.

Другой малоизвестный аспект личности Фрейда - это его крайнее презрение к женщине. Он допускал, что ему никогда не удастся постичь женскую психику, которую он называл "черным континентом". Он заявил, что женщины более эгоистичны, чем мужчины, и что у них ограниченное чувство справедливости. Он называл маленьких девочек "маленькими созданиями без пениса", рассматривал женщину как неудавшегося мужчину, ставил ее на низшую ступень, так как у нее не хватало пениса, и добавлял, что женщины не способны бороться против чувства хронической неполноценности. Для него это низшее положение не ограничивалось анатомической сферой, но также затрагивало интеллект: "Я думаю, что интеллектуальное отставание женщин, являющееся неоспоримой реальностью, относится к заторможенности мысли, обретенной в результате сексуальной репрессии". Он добавлял: "Женщины пришли в мир для других вещей, но не для мудрости". И, согласно Э.Джонсу, он говорит, что основная функция женщин - "быть ангелами, угождающими нуждам и комфорту мужчин".


Христос Вседержитель и Богородица.
Кафедральный собор в Орвьето, Италия


Христос Вседержитель и Богородица.
Кафедральный собор в Орвьето, Италия

Как и Августин пятнадцатью веками раньше, Фрейд был сексуально одержим. Он признал, что в раннем возрасте у него возникли кровосмесительные побуждения к своей матери, что, возможно, и привело его к "изобретению" эдипова комплекса. У него были довольно длительные отношения с Минной, сестрой своей жены. Известно, что в его семейной жизни преобладал длительный обман на сексуальной почве, который он так и не смог преодолеть. На протяжении первых девяти лет замужества Марта Фрейд была чаще всего беременна или больна. Затем, после шестой беременности, семейная пара решила воздерживаться, так как это было единственным средством не иметь больше детей. Именно это позволяет предполагать, что растущий интерес Фрейда к сексуальной сублимации, а также эдипов комплекс и предполагаемое "женское желание пениса" возникли, в основном, из-за его собственной одержимости, с которой он не мог справиться. Столкнувшись с этой проблемой, он строит теорию, которая позволила бы ему найти оправдание своему собственному расстройству: подсознательную уловку для того, чтобы убежать от самого себя. Юнг очень хорошо обобщил такое поведение:

"Фрейд никогда не задавал себе вопроса, почему ему без конца приходилось говорить о сексе, почему он был до такой степени одержим этой мыслью. Никогда он не отдавал себе отчета в том, что однообразие интерпретации было свидетельством бегства от самого себя или от той стороны своей личности, которую, вероятно, можно было бы назвать 'мистической'. Таким образом, не признавая этой составляющей своего существа, невозможно быть в гармонии с самим собой".
Карл Густав Юнг


Почему фальш Фрейда достигло успеха?

Перед очевидностью аргументов и фактов из многочисленных публикаций, разоблачающих Фрейда, его последователи как последнюю опору ставят вопрос: почему фрейдистская доктрина была общепринятой, если она фальшива? Существует множество объективных аргументов, чтобы объяснить это. Прежде всего, исторический контекст: XX век характеризуется освобождением нравов после двухтысячелетнего религиозного табу и полувековой викторианской эпохи, отличавшейся крайним пуританством. Фрейдистская теория становится религией XX века, заполнив вакуум, образовавшийся в результате неуклонной и стремительной деградации христианства.

Позже нацисты будут публично сжигать в Берлине произведения Фрейда, и, как "враг моего врага - мой друг", Фрейд предстанет как униженный, которого должен защищать всякий "демократ". И наоборот, тот, кто противостоит Фрейду, будет рассматриваться как ужасный старый консерватор и даже нацист. К этому добавляется хорошо оркестрованная самим автором и его последователями пропаганда, основанная на лжи и замалчивании. Понадобились годы, чтобы доказать, что то, что не ставилось под сомнение, - фальшиво.

Новая идеология привлекает тысячи людей, которые, не зная, что она фальшива, отдаются ей, погружаются в нее душой и телом. Подготовлены целые поколения психоаналитиков. Это ремесло приносит доход. Если они его оставят, то как будут жить?

Фрейдистской догмой легко манипулировать, так как она проста: секс объясняет все. Следовательно, она доступна почти всем, - в противовес анализу Юнга, более сложному, и, стало быть, менее популярному.

Однако, превращение доктрины в идеологию зависит не только от объективных причин. Фрейд обращается к самым низменным и наиболее темным инстинктам в области сознания. Он привлекает снизу, а ведь легче спускаться, чем подниматься... Фрейд достаточно хитер: известно, что всякое подавленное желание вызывает невроз и торможение, поэтому он иронизирует: "сдерживайте себя, и вы станете заторможенными", - превращая, таким образом, позитивный принцип владения собой в негативный.

Церковь, столько раз оказываясь скомпрометированной в мрачные периоды истории, пришла к такому глубокому упадку, что для Запада больше не стало духовного авторитета, чтобы противостоять новой доктрине. Влияние католицизма и протестантизма в дискредитации женщины и забвении Вечной Матери оставило свободным поле приложения для любого досужего вымысла о роли матери, коль уж материнскому принципу не оказывается должного уважения. Можно отметить, что Италия и Испания в Европе сохранили сильное влияние традиций почитания Марии, и потому были защищены лучше, чем англосаксонские и северные страны. Страны же с протестантской культурой, где материнский принцип был очень слаб, полностью погрузились во фрейдистский догматизм.

Из книги Гвеналь Верез "Мать и Духовность. Конфискованная Истина. Обретенный путь"

Перейти на начало страницы




Проект сайтов Омкара, 2006-2021