Пул-Сират - путь прощения

Тонкая система тела
В Хадисе упоминается Пул-Сират, своеобразный мост, который необходимо перейти, чтобы попасть на небеса. Согласно Хадису, Пул-Сират - это мост, который острее меча, тоньше и нежнее пряди волос, и поэтому взойти на небеса очень трудно. В Сахаджа Йоге Пул-Сират называется Агия-чакрой. Чтобы пересечь ее, необходимо искренне простить всех и самого себя. Именно в Агии-чакре пересекаются все три энергетических канала (левый, правый и центральный), что делает ее очень узкой. На правой и левой стороне она создает шарообразные структуры эго и суперэго.

Именно эго и суперэго приносят человеку так много проблем. Эго дает высокомерие, уверенность в своей правоте, даже если на самом деле мы ошибаемся, из-за эго мы не можем прощать, оно заставляет нас винить других за наши ошибки. Эго является источником нашей гордыни, оно мешает полностью предаться воле Аллаха. Суперэго содержит все наши условности из прошлого и направляет наши мысли в прошлое, это определенная структура, содержащая наше прошлое и прошлое миллионов людей, которые жили до нас. Однако, жизнь есть то, что мы чувствуем, создаем и чем живем сейчас, в настоящий момент. Это настоящее не затронуто прошлым и не подвержено воздействию событий будущего, оно и есть единственная реальность.

Все эти препятствия, созданные эго и суперэго, делают прохождение Агия-чакры (Пул-Сират) таким трудным, а во многих случаях и невозможным. Очень важно пересечь эту чакру, так как без этого человек никогда не войдет в царство Бога Всемогущего. Только после того, как эти врата на небеса открыты, искатель испытывает истинное блаженство, и любовь Бога Всемогущего течет через него. Секрет достижения этого — прощение.

Пророк Мухаммед на своих примерах показал миру сущность прощения; именно благодаря великому качеству прощения он привлекал все больше и больше последователей. Он также учил последователей тому, что для восхождения они должны прощать. Вот несколько примеров, которые показывают силу его прощения.

Однажды Он отправился в Таиф, горное селение вблизи Мекки, чтобы проповедовать слово Божье. Старейшины этой деревни высмеяли его, называя лгуном и говоря: «Неужели Бог не избрал для Пророка никого лучше, чем ты». Когда опечаленный Пророк покидал Таиф, жители этого селения послали своих детей закидать его камнями, и те безжалостно сделали это. Истекающий кровью Пророк Мухаммед покинул деревню и, плача, стал молиться Богу. Бог, увидев это, очень рассердился, и ангел Гавриил спустился с другим ангелом, имевшим власть над горами, к Пророку. Так как селение Таиф лежало между горами, они спросили Пророка: "Не хочешь ли ты, чтобы деревня была раздавлена горами". Он ответил:

О Аллах! Тебе я жалуюсь о своей слабости и неудаче моего усердия относительно этих людей. О Ты, самый сострадательный и милосердный. Ты Господь слабых и мой Повелитель. У меня нет никого, кроме Тебя, на Кого я бы мог опереться, но если Ты не будешь сердиться на меня из-за того, что я бессилен, чтобы вызвать любовь и уважение к Твоему слову, я не испытаю тревогу по поводу всех тяжелых испытаний, которым я подвергаюсь".

Сказав это, Пророк простил людей того селения.

В другом случае это была еврейская женщина, которая всегда бросала мусор в Пророка, когда тот проходил мимо ее дома. Но однажды Пророк был удивлен тем, что никто не бросил в него мусор. Он решил выяснить, что случилось, и узнал, что эта женщина больна. Пророк навестил ее. Женщине стало стыдно за себя, а благочестие Пророка впечатлило ее. После этого случая она приняла Ислам.

Однажды Мухаммед прошел в мечеть, чтобы совершить свою утреннюю молитву и взял с собой юношу. Когда они возвращались домой, было раннее утро и люди еще спали. Вдруг юноша сказал Мухаммеду: "Хазрат, посмотрите на этих грешников. В это время нужно молиться, а они спят". Тогда Пророк остановился, поднял свои глаза к небу и сказал: "Прости!" "Кому вы это сказали?" - спросил юноша. "Богу, - ответил Пророк. - И я пойду снова в мечеть молиться, но ты больше не ходи со мной".

Первой священной войной мусульман была битва при Бадре, так как она проходила у колодцев Бадра. Там мусульмане одержали победу над превосходившими их числом мекканцами, противниками Пророка. Войско мусульман взяло много пленных. Когда решалась их судьба, Абу Бакр посчитал, что поскольку кровные узы связывают победителей и побежденных, то необходимо освободить пленников за выкуп. Омар, с другой стороны, напомнил, что пленники сами отличились, преследуя мусульман, и также ответственны за изгнание Пророка, и предложил безжалостно казнить их. Оба мнения имели равное число сторонников. Пророк встал на сторону Абу Бакра. Он приказал обращаться с пленными с большим человеколюбием. Он освободил плененных от оков и продолжал охранять их. Его приказы были таковы, что мусульмане даже лишили себя хлеба, чтобы накормить пленников, а сами довольствовались лишь сушеными финиками. Исходя из благосостояния каждого пленника был установлен выкуп. Аббас, дядя Мухаммеда, вынужден был заплатить наибольшую сумму, а несколько человек были освобождены без выкупа. Однако, перед освобождением каждый пленник, который умел писать и читать, должен был дать уроки двум мусульманам, которые были неграмотны.

Среди пленных был Абул’с Ас ибн Рабиях, богатый человек с высокой репутацией, приходившийся Пророку зятем. Он женился на Зайнаб, дочери Пророка, до того как Мухаммед получил откровение, и был вместе с неверующими мекканцами. Для выкупа за мужа Зайнаб выслала из Мекки деньги и ожерелье, которое было подарено на свадьбу ее матерью Хадиджей. Когда Пророк увидел это ювелирное украшение, из его глаз покатились слезы, ведь ожерелье напомнило о любящей его Хадидже.

Затем он спросил своих учеников: «Если у вас не будет возражений, я отошлю ожерелье назад к Зайнаб и отвергну все требования о выкупе». Так как возражений не последовало, Мухаммед сказал пленнику, что тот свободен и может уйти, но при условии, что Зайнаб вернется к нему, поскольку дочь верующего не может оставаться с неверующим. Согласие было тот час же получено, и зять Пророка сдержал слово, вернувшись в Мекку.

Курайши (меккане), узнав об отъезде Зайнаб, бросились в погоню, и один из преследователей по имени Хибар так жестоко ударил ее древком копья, что она упала с верблюда. Достигнув Медины, Зайнаб так и не оправилась от падения и, будучи беременной, умерла от ран. Узнав о случившемся, Пророк был безмерно опечален. Но Мухаммед простил даже Хибара, когда после победоносного вхождения мусульман в Мекку тот попросил об этом.

Второй войной, произошедшей между мусульманами и неверующими, была битва при Ухуде. В этом сражении мусульмане были разгромлены, потому что они не подчинялись приказам Пророка. Тела мусульман были в жалком состоянии. Женщины курайшан бросались на трупы и уродовали их. Хинд, жена Абу Суфьяна, лидера меккан, была самой жестокой из всех. Сняв с себя серьги, ожерелья и браслеты, она отдала их Вахши (убийца дяди Пророка Хамзы), и надела на себя ожерелья и браслеты, отделанные носами и ушами, отрезанными у мусульман. Как грязная гиена, она села на корточки на останках Хамзы, вскрыла его тело, вытащила печень и вцепилась в нее зубами, после чего взобралась на высокую скалу и во весь голос крикнула воинам Ислама: «Мы отплатили вам за день Бадра». Когда спустя несколько лет Мекка пала, и войско мусульман победоносно вошло в город, Са’ад ибн Убайда, кто был коммандующий с разрешения Аль-Када, заметил: «Сегодня день мести и резни, допускаемых даже в святых местах». Как только это замечание достигло ушей Пророка, Мухаммед велел Али лишить Саада, необдуманно сказавшего такие слова, власти и взять на себя ответственность за знамя.

В Каабе, после того как собрался весь народ, Мухаммед обратился к мекканам и спросил их: «О собрание Курайша! Как мне с вами обращаться?». «С великодушием, о великодушный брат, сын великодушного человека!», ответили они, снедаемые тревогой. «Уходите, вы свободны», сказал им Пророк (по законам войны, преобладавшим в то время, они были пленными и рабами).

Среди толпы мекканских женщин, пришедших выразить свою преданность, внимание Мухаммеда привлекла женщина, прячущаяся позади других. Несмотря на то, что она была прикрыта накидкой, он узнал жестокую Хинд, жену Абу Суфьяна. Женщина подошла к нему, сбросила свою накидку и призналась, что она и есть Хинд, прося прощения за свои прошлые злодеяния. Святой Пророк, несмотря на то, что тело его дяди Хамзы было отвратительно изуродовано, простил ее.

Вахши, убийца Хамзы, был также прощен Мухаммедом. Был прощен и Хибар - убийца Зайнаб, дочери Пророка, который сбежал, боясь наказания, но затем поверил в безграничное милосердие Пророка, пришел и сдался, искренне приняв Ислам. «Иди с миром, твое обращение в веру стирает прошлое, но чтобы больше я тебя не видел», сказал ему Пророк.

Икрима и его отец Абу Джал были ярыми противниками Ислама и Пророка. Абу Джал, принесший мусульманам много серьезных проблем во время войн и в период становления Ислама, стал искать прощения через свою жену Умм Каким. Она вернула его, и Пророк, опасаясь, что люди, над которыми часто надругался Абу Джал, отец Икрима, возможно, захотят отомстить лично Икриму, провозгласил: «Икрима принял Ислам, пусть никто не оскорбляет память его отца. Оскорбить мертвого, значит нанести раны ныне живущему Икриму». Икрима, глубоко тронутый такой редкой терпимостью и всепрощением, стал одним из самых ревностных защитников Ислама.

На этих примерах терпимости и всепрощения Пророк Мухаммед показал путь к восхожденю на шестые небеса, где пребывает и правит Господь Иисус Христос, которого мусульмане считают «Словом Божьим». Об этом ясно сказано в Библии: «Я есть путь и врата на Небеса». Христос так много раз показывал путь к всепрощению, и в Библии тому есть множество примеров.

Таким образом, чтобы открыть эти врата и пройти через них, искатель должен научиться прощать, и он должен прощать, чтобы войти в царство Божье. Обо всем этом было сказано в священных писаниях многих религий. В Сахаджа Йоге это не просто слова. Этот опыт восхождения подкрепляется личным опытом тысяч и тысяч людей, практикующих Сахаджа Йогу по всему миру. Это восхождение, или Мирадж — единственная и конечная истина, соединяющая человека с Всевышним. Вот что должен искать истинный мусульманин.

Клевета и сплетни

Коран 104.1-4: Горе всякому хулителю - поносителю, который собрал богатство и приготовил его! Думает он, что богатство его увековечит. Так нет же! Будет ввергнут он в "сокрушилище".

Коран 49.12: О те, которые уверовали! Берегитесь многих мыслей! Ведь некоторые мысли - грех; и не выслеживайте, и пусть одни из вас не поносят за глаза других. Разве пожелает кто-нибудь из вас есть мясо своего брата, когда он умер? Вы ведь почувствовали отвращение.

Как сказано в Коране, строго осуждаются такие пороки, как, во-первых, клевета, наговор или намеки на недоброе о людях на словах, коварным замечанием, поведением, передразниванием, сарказмом или оскорблением; во-вторых, принижение репутации людей за их спинами, даже когда все сказанное является правдой, но за всем этим стоит злой умысел.

Многие большие проблемы, с которыми столкнулось человечество как на индивидуальном так и на коллективном уровне, возникли из-за сплетен и клеветы. Правительства также используют клевету, чтобы запутать народ, одурачить его и манипулировать им для достижения своих эгоистических целей. Были развязаны большие войны, в которых были разрушены жизненные ценности и нравственные устои.

Большинство подозрений беспочвенны и их надо избегать, а некоторые из них - преступления по сути, так как они являются источником жестокой несправедливости по отношению к невинным людям. Слежка за другими людьми, расспросы, "наведение справок" о делах других означают праздное любопытство, и, следовательно, в этом нет никакой пользы. Подозрение почти равноценно греху, так как можно нанести непоправимый вред другому человеку только лишь из-за подозрений о его капризах и фантазиях.

Сплетни, отравленные злобой, еще хуже. Так как никто не хотел бы получить удовольствие от такого неподобающего действия, как поедание плоти своего собственного мертвого брата, то и мы должны воздерживаться от оскорбления чувств других людей, говоря о них правду или ложь в их отсутствие.

Перейти на начало страницы