Вопросы и наши ответы (часть 1)

Нижеприведенная переписка велась на одном из форумов. Тема была озаглавлена как "Ислам и Сахаджа Йога".

Вопросы посетителя и наши ответы (часть вторая)

Вопросы посетителя и наши ответы (часть третья)

Вопрос: Приветствую Вас, сахаджа йоги! В дальнейшем я планирую развить эту тему с целью найти параллели между Исламом и Сахаджа Йогой. Но перед этим, если Вас не затруднит, прошу ответить на несколько интересующих меня вопросов. Первый вопрос: держали ли Вы в руках Коран? Какими вибрациями от него веет? Насколько они сильны, например, в сравнении с другими Священными Писаниями?

Ответ: Приветствую и Вас. Да, я до сих пор помню, какие вибрации источает Коран в так называемом подлиннике, то есть на арабском. Вибрации есть, чистые, умеренные. По сравнению с Библией чуть лучше, незначительно лучше.

Вопрос: Является ли Коран с Вашей точки зрения "откровением Бога"?

Ответ: Условно. Коран является собранием откровений Мухаммеда, данных Им Свыше (от Джибраила, Архангела, гласа Божьего). Коран был составлен через сорок лет после смерти Пророка на основании записей, сделанных на верблюжьих шкурах, костях (лопатках) его последователями и беспорядочно собранных в одном сундуке. Сам Мухаммед не умел ни читать, ни писать, и удостовериться в истинности записей при Своей жизни не мог. После Его смерти Его так называемые последователи даже не удосужились выполнить одно из самых важных завещаний Пророка, а именно передать "знамя Ислама" его двоюродному племяннику Али. Тогда что же можно сказать об их качестве сбора и публикования Его цитат в форме Священного Писания?!

Вопрос: Кем в Вашем видении является пророк Мухаммед: завоевателем, который насильно обращал все племена в Ислам, или же Пророком, следующим указаниям Свыше?

Ответ: Прежде всего, Он был Пророком. Также Он был величайшим общественным реформатором. В истории всего человечества есть только две личности, которые были способны совершить столь глобального характера общественные преобразования. Это Мухаммед и Моисей. Никто другой не смог достичь такого (речь идет не только о религиозном мировоззрении общества, но и обо всех сторонах его социального обустройства). Конечно, у Мухаммеда часто это сопровождалось силой оружия, но являясь прежде всего Пророком, а также добродетельным человеком, Он совершил эти изменения, "жертвуя малым во благо большего". Некогда морально развратные, социально деградирующие, политически обособленные племена бедуинов были трансформированы в одну из самых высокоразвитых цивилизаций того времени.

Ответ 2: Для меня Мухаммед является Пророком и одним из Первоучителей человечества. Обращение диких племен в Ислам являлось исторической необходимостью, и Он действовал в строгом соответствии с возложенной на Него миссией. Только последователи уже позже, что называется, "наломали дров".

Вопрос: На православных сайтах Ислам преподносят как "секту бесовскую", то есть Церковь считает Пророка Мухаммеда одержимым сатаной. По их мировоззрению, сатана явился пророку Мухаммеду в виде ангела, и внушил Ему откровение. После того, как я пообщался с людьми на форумах этих сайтов, то, мягко говоря, удивился; подавляющее большинство верит, что пророк Мухаммед - одержимый, аргументируя тем, что Он проповедовал насилие, а не любовь. Очень интересно Ваше мнение насчет данной позиции.

Ответ: Комментировать невежественные мысли нет желания и необходимости. Реальное отношение представителей РПЦ к инакомыслящим ни для кого уже не является откровением. Хотелось лишь добавить, что сегодняшний патриарх Кирилл годами ранее часто инициировал создание "круглых столов" в общении с представителями других конфессий. Делал ли это он из идеологических и/или политических соображений - это для меня остается вопросом без ответа.

Вопрос: Вы когда-нибудь произносили молитву из Корана на арабском языке, например, открывающую суру "Аль-Фатиху"? Если да, то опишите, пожалуйста, какие ощущения возникали при этом.

Ответ: Достаточно сказать, что я несколько лет ежедневно читал пятикратный "намаз", а в каждом из них несколько раз повторяется на арабском упомянутая Вами сура.
Вибрации я тогда не чувствовал, но ощущения были вполне благоговейные. Вспомнил, что уже будучи в Сахаджа Йоге, однажды в Индии меня попросили вслух нараспев прочитать эту суру. Я пропел ее достаточно громко, окружающие заверили, что вибрации были очень хорошими.
Если же говорить о намазе, то одним из его важных особенностей является то, что во время его проведения молящийся очень много про себя произносит молитвенных слов (это своего рода "Джапа", однако, здесь нет концентрации на каком-нибудь сомнительного происхождения отдельном слоге). Таким образом молящийся за грудой множества молитвенных слов перестает держать на них внимание, но внимание по-прежнему молитвенно устремляет ко Всевышнему. По сути дела, это и есть медитация, то есть "молитва без слов". Шри Матаджи несколько раз говорила о том, что те, кто в прошлом (в прошлых жизнях) постоянно читали намазы, сегодня хорошо подготовлены к Сахаджа Йоге.

Ответ 2: Я не настолько силен в арабском, чтобы произносить эти молитвы, но недалеко от моего дома находится мечеть, и арабские песнопения имею удовольствие слушать. Впечатления самые приятные.

Вопрос: Также очень интересно, как реагирует Кундалини на слово "Аллах", написанное на арабском.

Ответ: Попробуйте сами.
Я зашел совсем недавно, буквально на днях, в одну очень величественную мечеть (на территории РФ она занимает второе место после мечети в Грозном). Там на стенах были разрисованы по-арабски 99 имен Аллаха. Просмотр этих надписей давало вибрации и привносило ощущения оживления Кундалини.
Хотя, надо признаться, общие личные ощущения от построенной мечети (а туда ушли огромные деньги) были разочарованными. К счастью, через час после этого я посетил монастырь, где хранится знаменитая Казанская Икона Божьей Матери. Я подошел к этой Иконе, помедитировал. Состояние стало замечательным... Но это уже другая тема. :)

Вопрос: Прежде всего, хочу выразить свою благодарность за столь теплое отношение к Исламу. Ваши сообщения еще больше вдохновили меня на развитие этой темы.

Ответ: О, возможно, Вы меня неправильно поняли. Я могу тепло отозваться по отношению к Мухаммеду и его наследию (к Корану, хадисам), но только не к современному Исламу. Сегодняшний Ислам совершенно погряз в собственных интерпретациях Истины, дарованной через пророчества Мухаммеда.

Вопрос: Перед тем, как начать разъяснять свое видение Ислама, хочу подчеркнуть, что основной акцент относительно правильного понимания Ислама я буду делать, опираясь на суфизм, а именно на труды известного мистика, философа, суфия Абу Хамида Аль-Газзали. Стоит заметить, что под суфизмом я понимаю исламский суфизм. Всем известно, что в настоящее время существуют множество версий относительно того, что является суфизмом. Лично для меня неисламского суфизма не существует, можно называть его как угодно, но только не суфизмом. В суфизме кроется истинное понимание Ислама. Нужно знать, что суфизм - это оригинальный путь познания Бога, как и Сахаджа Йога, Буддизм, Индуизм и другие учения. И этот путь отличается своей оригинальностью именно тем, что в своем духовном совершенствовании суфий вооружается исключительно методами, указанными в Коране и Сунне Пророка Мухаммеда, при покровительстве Шейха, достигшего высшего уровня Богопознания.

Ответ: То, что неисламского суфизма не существует, это понятно. Так же, как не могут быть нехристианские гностики. Суфизм возник в VIII-IX веках (второе столетие Хиджры), уже после возникновения мусульманской уммы. Тогда появились люди, отделившие себя от этой уммы для более приверженного поклонения Аллаху.
Хочу Вам рассказать одну историю, прозошедшую со мной несколько лет назад. Это было давно, летел я в Индию перелетом через Бишкек. В здании аэропорта я увидел мужчину уже преклонных лет в специфическом восточном одеянии с длинным подолом. Наши сахаджа йоги подошли ко мне и сказали, что человек выглядит очень добродетельно, и что было бы неплохо мне, как скромному знатоку Ислама и небольшому знатоку английского, поговорить с ним о Сахаджа Йоге. Я подошел к нему. Оказалось, что он живет во Франции, возглавляет региональную часть какого-то суфийского ордена (к своему стыду, я забыл какой и потерял его визитку). Он учился в СССР, говорит по-русски и летит в Кабул, на родину. Общение с ним подарило мне незабываемые впечатления. Прежде всего, мне запомнились его глаза: невинные, глубокие и искренние. Он обнял меня, говорил о своем представлении Истины. Я с удовольствием слушал, иногда лишь добавлял свои необязательные ремарки. Когда я поделился с ним знанием об исламских поэтах, он с упоением начал говорить об аль-Газзали. Я признался ему, что не столь знаком с его творчеством. Он очень долго и очень интересно мне рассказывал о нем (после этого я, конечно, с удовольствием самостоятельно ознакомился с жизнью и творчеством Аль-Газзали). Затем я стал ему рассказывать о Кундалини, о чакрах. Теорию эту он всю хорошо знал, как оказалось, рассказывать ему теорию было необязательно. Тогда я ему рассказал о своем опыте исповедования Ислама и последующего получения Самореализации. Я предложил ему провести протокол получения Самореализации. Он с удовольствием принял предложение. Когда мы провели протокол, на глазах у него были слезы. Он просто молчал, и иногда высказывал нелепые: "Да.., да.., да..." Мы еще о чем-то говорили, помню только, что было душевно и тепло. Мы говорили, наверно, чуть менее часа, для нас никого не было вокруг, кроме нас самих, я вообще чувствовал, как будто сижу не в людном зале ожидания, а в уютной комнате. Мы расставались, обнимая друг друга. Я видел его в первый раз и, наверно, никогда более не увижу. Такие встречи запоминаются на всю жизнь, потому что таких людей встречаешь очень-очень редко...
После этого, как я уже писал, я посчитал долгом изучить Аль-Газзали. Вот фрагмент из его последней записи, которая очень сильно тронуло мое сердце: "Предсмертная записка".

Вопрос: Коран для меня является откровением Бога, продолжением Авраамической цепочки и, соответственно, заключительным словом Бога. Согласно мусульманским представлениям, Коран является заключительным, неизмененным словом Бога, которое не подвергалось и не подвергнется изменениям вплоть до Судного Дня.

Коран 5.3: Сегодня Я завершил для вас вашу религию, и закончил для вас Мою милость, и удовлетворился для вас исламом как религией.

Относительно полноценности и достоверности Корана существует множество версий, доказательств, также очень много критики, но все же я не буду углубляться в эту отрасль, так как считаю это излишним, а просто ограничусь данным аятом.

Коран 15.9: Воистину, Мы ниспослали Коран, и Мы оберегаем его.

С точки зрения Ислама жизнь является испытанием для человека, дающая ему свободу в выборе между добром и злом. Так как одно из имен Бога - Справедливый, то Он обязался дать человеку в этом мире равное количество путей, которые приведут его к Богу или же приведут к сатане. Одной из Его обязанностей перед человеком является показ Божественного учения - Корана. Как отмечается в Коране, в Судный День на претензии грешников относительно того, что им не являлись знамения, у Бога будет весомый аргумент; Он ответит, что приходили посланники, только вы их не слушали. Был закон, но вы не следовали ему. Точно не помню, какой аят, извините за неточности.

Ответ: Ну, знаете ли... Нельзя аргументировать достоверность Корана цитатами этого же самого Корана. Юридически некорректно.
Хорошим и довольно любопытным методом доказательства является алгебраический расчет количества букв в сурах. Во многих сурах первый аят состоит из нескольких букв (например, "Йа-син", что по-русски "и-с", или "элиф-лям-мин", что по русски "а-л-м"). Так вот, в этих сурах долевое использование этих букв относительно других букв значительно превышает их такое же долевое использование во всем Коране. Это достаточно удивительно, так как такие расчеты в VI-VII вв. сделать было довольно сложно (сейчас это сделали на компьютере). Но учитывая, что уже в те времена появлялись "хафизы" (индийский вариант - "шастри"), кто был готов выучить Писание наизусть, можно все же предположить, что нашлись и люди, пожелавшие все переложить "на язык цифр". Так что этот аргумент тоже условен.
Другие аргументы о достоверности Корана попросту не выдерживают серьезной критики. Что же касается того, что в Коране указаны предупреждения о знамениях Судного Дня и о том, что будут приходить посланники, и люди не будут их слушать, то, действительно, об этой теме красноречиво написано во многих аятах.

Коран 17.15: Кто идет прямым путем, тот идет для самого себя, а кто заблуждается, то заблуждается во вред самому себе; не понесе носящая ношу другой, и Мы не наказывали, пока не посылали посланца.

Коран 28.59: Господь твой не был таков, чтобы губить селения, пока не пошлет в народ их посланника, читающего им Наши знамения. Мы не губили селений без того, чтобы обитатели их были неправедны!

Коран 47.18: Разве дождутся они чего-нибудь, кроме часа, что придет к ним внезапно? Ведь пришли уже все знамения его. И к чему для них, когда он придет к ним, их поминание о нем?

Коран 34.28: И Мы послали тебя только ко всем людям вестником и увещевателем, но большая часть людей не знает.

Вопрос: Я солидарен с Вами относительно представителей Ислама в наше время. Действительно, под воздействием агрессивных политических течений, как ваххабизм, мусульмане непроизвольно впитали в себя чуждые для Ислама черты, такие как: вражда, невежество, пренебрежение к знаниям, слепое поклонение, фанатизм. Ведь, если внимательно почитать Коран, то невозможно не обратить внимание на изобилие полезных для человека советов и обязанностей в этой жизни. Не зря в первых аятах суры "Корова" Бог сказал:

Коран 2.2: Это Писание, нет сомнения, является верным руководством для богобоязненных.

Человек в силу своей лени, гордости не пытается следовать всем заповедям Корана, которые с легкостью бы привели его к Божественному присутствию. Современные мусульмане заблуждаются, что Ислам заканчивается на выполнении намаза, выплачивании зекята, соблюдении поста, веры в Единого Бога и Судный день, поэтому именно суфизм является истинным Исламом. Конечно, он не выгоден арабским магнатам, королям, так как он полон духовности, которая заставит кардинально пересмотреть все сложившиеся представления об Исламе.
Относительно правильного понимания Корана. Пророк Мухаммед сказал: "Каждое слово из слов Корана обладает смысловой границей, и у каждого есть степень восхождения".

Коран 38.29: Это благословенное Писание, которое Мы ниспослали тебе, дабы они размышляли над его аятами и дабы обладающие разумом помянули назидание.

Исходя из изречений Пророка и аятов Корана, мы видим, что Коран полон тайн и загадок, но в то же время он прост. Вот еще одно, на мой взгляд, удивительное подтверждение божественности Корана. Он не похож ни на одну книгу. Его страницы - это беспорядочно разбросанные аяты в виде сплошных зарифмованных правил, наставлений, словом максимум указаний для пользы человека. Сплошная практика, так сказать. Он необыкновенно прост, но в то же время невероятно загадочен. Он для всего человечества, для любого: тупого, умного, мудреца, ученого, для ребенка. Эту книгу поймет любой, и вычитает из нее максимум пользы в зависимости от уровня духовного развития. Своей простотой Коран только показывает равность людей перед Богом. Это Слово обращено ко всем. Чтобы не вводить неподготовленного человека в заблуждение, он дает простую информацию, а человеку, достигшему определенных духовных высот, раскрывает тайны реинкарнации и т.п.

Ответ: Вы пишите, что Ислам не заканчивается на выполнении намаза, выплачивании зекята, соблюдении поста, веры в Единого Бога и Судный день. Есть такой распространенный хадис, где Мухаммед говорит, что мусульманином является тот, кто исполняет эти пять условий, так называемые столпы веры (сюда еще добавить "хадж"). Однако, конечно, большим заблуждением является то, что быть мусульманином уже значит быть на пути к Аллаху ("Сират Аль-Мустакыйм"). Исполнение этих столпов дает лишь удостоверение в вере, но не дает удостоверение в том, как ты веришь. Отсюда и возникли невежественные последствия в виде формального, ритуального отношения к религии, чего сейчас в изобилии в современном заблудшем Исламе.

Вопрос: Подводя итог, хочу сказать, что принуждения в религии нет, об этом сказано в самом Коране. На мой взгляд, человек может выбрать для себя иной путь Богопознания, но при этом должен понимать, что верным руководством, которое никогда его не уведет в сторону, если он будет искренним, является Коран, ибо книга эта - откровение Бога, Его Милость.

Ответ: Я лично могу назвать Коран руководством к Богопознанию, несмотря на то, что он несколько утратил свою первозданность от Мухаммеда и успел впитать в себя некоторые домыслы первых Его последователей. Отсюда некоторые противоречия в Коране, например, в отношениях с обладателями других Писаний. Но я бы не стал его называть самым лучшим руководством. Надо иметь в виду, что это послание было сделано 1400 лет назад для общины с недалекими уровнями мировоззрения и нравственной зрелости. Сегодня наше общественное сознание стало намного более развито, тоньше, глубже. Мы способны по-другому, как-то иначе прийти к осознанию Божественного. Времена другие, мы сейчас другие, необходима адаптация. Необходимо все же искать другие способы и методы для поиска Божественного, что лежит за пределами пусть и духовно богатого, но все же книжного, а значит закостенелого источника.

Вопрос: Относительно моего отношения к Сахаджа Йоге. Сахаджа Йога пленила мое сердце своей легкостью, изящностью и простотой. Вы не пытаетесь открыть людям истину, прибегая за помощью к сложным умозаключениям, а лишь предлагаете самому испытать Ваши переживания. Ваш открытый, смелый призыв чем-то напомнил мне отрывок из трудов Джалал ад-дина Руми:

"Приходи, кто бы ты ни был,
Верующий, неверующий, или странник, не имеет значения.
Наш караван - не караван отчаяния, yаш караван - караван надежды!
Приходите, даже если вы нарушали ваши клятвы тысячи раз!
Приходите, все равно, приходите!"

У Вас есть весомый аргумент, и этот аргумент - Кундалини. При различении хорошего от плохого Вы, прежде всего, руководствуетесь ощущениями, а не логическими доказательствами, и в результате Ваши оппоненты либо принимают Ваш призыв, либо же они пытаются всячески оправдаться, так как затронуто их эго. Но доказать они что-либо не в силах.

Ответ: Ваша хорошая проницательность меня порадовала. Действительно, все так. Спасибо за выражение понимания.

Вопрос: Относительно параллелей между Исламом и Сахаджа Йогой. Шейх Саид Афанди, живущий в наше время, руководитель Накшбандийского тариката, вкратце примерно так описал свой опыт получения тариката. Однажды, он познакомился с одним человеком, звали его Мухтар, недавно вступившим в тарикат, у которого он узнал о суфизме. Заинтересовавшись суфизмом, Шейх Саид Афанди попросил этого человека передать его четки Шейху Абдул-Хамид Афанди, гуру, чтобы тот дал ему тарикат. Прошло более чем полгода. Шейх Саид Афанди работал вместе с Мухтаром. Однажды, проснувшись рано утром до рассвета, он увидел, как Мухтар подолгу смотрит на какую-то фотографию и плачет. Поинтересовавшись, что это за фотография, Мухтар ответил, что это снимок того Шейха, которому Саид Афанди передал свои четки через Мухтара. Взглянув на эту фотографию, Саид Афанди так описал свои переживания: "Поистине, это трудно выразить словами, но в жизни я не видел изображения, которое так бы понравилось мне. Каким-то удивительным чувством наполнилось сердце и приняло это. После этого случая во мне начались перемены; изменились мои желания и помыслы". Спустя несколько месяцев, он встретил одного из учеников Шейха Абдул-Хамида Афанди. Саид Афанди поделился своими переживаниями с ним, на что тот ответил: "Тебе дали тарикат". Стоит также заметить, что до этого случая, Саид Афанди курил около двадцати лет. Он предпринимал много попыток, чтобы бросить эту привычку, но все тщетно. Именно после получения тариката, он не смог больше выкурить ни одну сигарету, так как, во-первых, ему не хотелось больше курить, во-вторых, одна тяга, по его словам, обжигала его внутренние органы, и ему становилось плохо. На мой взгляд, он описывает опыт получения Реализации (тарикат). Интересно, что Вы думаете относительно данного случая?

Ответ: Что такое тарикат и является ли это самореализацией? Если подходить чисто теоретически, то по словам суфия Хафиза Мухаммада Сидык аль-Гимари, тарикат - это ступень искренности (или ихсана), которая является одним из трех столпов религии, которые в совокупности составляют целостность религии согласно известному хадису: "Архангел Джабраил был послан к Пророку с тем, чтобы передать нам нашу религию, а религия - это иман, ислам и ихсан. Ислам - это покорность, повиновение и поклонение. Иман - вера, свет и убеждение. Ихсан - это степень мушахада. Это означает, что ты должен поклоняться Аллаху так, как будто ты видишь Его, а если даже ты не видишь Его, то Он видит тебя." Тот, кто упустит эту ступень, которой является тарикат, то его религия, без сомнения, неполноценна, так как он упустит один из столпов религии. Конечная цель тариката и то, к чему он призывает, - это достижение степени ихсана, через совершенство в имане и исламе.
Для того, чтобы человек обрел связь с Божественностью, ему необходимо двигаться по "срединному пути", по "гньяна-марг". Существует три пути поклонения, это: путь "бхакти-марг" (или согласно хадису, "иман"), путь "карма-марг" (или согласно хадису, "ислам"), и наконец, "гньяна-марг" ("ихсан"). Только следуя пути "гньяна-марг", поклоняющийся "видит" Аллаха, и Аллах "видит" поклоняющегося. То есть только по этому пути существует связь. Если согласно суфиям обретение этой ступени, столпа "ихсан", называется тарикатом, то, конечно, ее можно назвать Самореализацией.
Что же касается отдельно приведенного Вами случая с фотографией, то мне, конечно, трудно что-либо говорить по этому случаю. Согласно своему опыту могу сказать, что Самореализацию можно получить при обязательном выполнении следующих двух условий: а) желании ее получить (при этом не важно, в какой именно форме ее воспринимать); б) обращение к Божественному через Инкарнаций или самореализованных личностей (Шри Матаджи, сахаджа йоги, другие реализованные личности). Так одна свеча способна зажечь другие свечи, но, конечно, лучше всего это происходит через обращение к портрету Шри Матаджи, но для Самореализации это совершенно необязательно.
В случае с Шейхом Саидом Афанди, возможно, имело место обращение через реализованную личность, так Кундалини способно пробудиться, если сознание держит внимание на личности с уже пробужденной Кундалини. Это может сработать. Но что будет происходить далее - неизвестно, ведь одного пробуждения недостаточно. Постоянно держать внимание на реализованной личности тоже недостаточно, так как она не является Инкарнацией. Для того, чтобы держать внимание на Аллахе (Бесформенном), необходимы большие способности (чистая концентрация сознания), чего пока нет в наличии лишь после пробуждения Кундалини. Так что опыт получения реализации, конечно, происходить мог, но о дальнейшем углублении я ничего сказать не могу.

Вопрос: В интернете, на одном из форумов, я наткнулся на дискуссию между представителями суфийского ордена "Нимитуллахи" (суфиями я их не считаю) и представителем Накшбандийского тариката, а точнее учеником Шейха Саида Афанди. Представители ордена "Нимитуллахи" не сильно приветливо встретили молодого человека, который пытался разъяснить свои представления о суфизме. После прочтения их сообщений сложилось такое впечатление, что эти люди не обладают никакими духовными знаниями, а только цитируют известных духовных учителей. Чем-то все это напомнило учение Ошо. Так вот, в одном из своих сообщений этот парень описал интересный случай, произошедший с его другом. Его друг страдал алкоголизмом. Несмотря на продолжительное лечение, он так и не смог бросить пить. Какой-то человек посоветовал ему обратиться к Шейху Саиду Афанди, сказав, что, возможно, Шейх сможет помочь ему. Во время посещения Шейх подарил этому парню свои четки, предупредив, что, когда тот придет домой, должен взять четки в руки, вспомнить Шейха и произнести: "Нет Бога, кроме Единого Бога". Скептически отнесясь к совету Шейха, парень забыл это сделать, и, спустя пару месяцев, когда он расплачивался за проезд в маршрутке, он нашел у себя в кармане четки Шейха и вспомнил, что ему наставлял сделать Шейх. Придя домой, он сделал, как было велено. После этого парень несколько раз просыпался ночью от сильного жара внутри тела. По его словам, во время сна в его теле несколько раз поднимался мощный поток огня (Кундалини?), и сердце его беспрестанно повторяло: "Аллах, Аллах, Аллах..." Испытав этот опыт, он больше не смог употреблять алкоголь. Опять же очень похоже на получение Реализации.

Ответ: О, нет. Ни в коем случае! Передача энергии через предметы - это проявление надсознания (гадание, ворожба в том числе). С помощью надсознания можно вызвать жар в теле, учащенное сердцебиение, можно отбить тягу к алкоголю. Но этот путь не является Божественным и в силу своей неестественности приводит к пагубным последствиям.

Сторонний наблюдатель: С очень большим интересом прочитала сообщения. Вспомнилась история, рассказанная Шри Матаджи. Хотя, может быть, и не совсем по теме передачи через предметы. В момент, когда Будда совсем отчаялся, к нему подошла девушка и протянула чашу с водой. Шри Будда взял чашу и выпил воду - в тот же миг он получил полное Просветление. Он так и не мог понять, откуда взялась эта девушка и куда исчезла. А это была Сама Ади Шакти.

Ответ: Да, это про передачу энергии, но это все же другое. Здесь речь не идет о получении реализации (пробуждении Кундалини). Будда уже был реализован. Он - Инкарнация. Здесь речь идет о трансформации сознания, об очищении (просветлении, если угодно) тонкого тела (чакр).
В саду Эдема, например, Ади Шакти дала Знания Еве через предмет, через яблоко.
Я вспомнил, что как-то у меня была серьезная проблема на одной чакре. Я надел цепочку, подаренную мне Ади Шакти, и проблема этой чакры решилась. Здесь тоже произошла передача энергии через предмет. Но пробудить Кундалини методом сахадж (спонтанным, естественным) через предметы невозможно, так как не происходит желания и осознания этого процесса. Возможно, через четки и можно пробудить Кундалини, но это пробуждение произойдет усиленно, навязанно, то есть не через Бессознательное, а через коллективное надсознание (где и осуществляется связь между этими двумя людьми), что вызовет возбуждение симпатической нервной системы (СНС), а не парасимпатической, что проявляется в учащенном сердцебиении, в жаре по телу и других симптомах. Такое пробуждение Кундалини не только бесполезно, но и опасно.
Усилием сторонней воли можно прочистить другого человека, помочь ему в Просвещении, но никак не дать ему реализацию. Таков Закон.

Вопросы посетителя и наши ответы (часть вторая)

Вопросы посетителя и наши ответы (часть третья)

Перейти на начало страницы