Крымский тур - сама спонтанность

Дата записи: 31 августа 2007 года
Журнал: Сказки каждый день

Итак, 18 августа мы с Лешкой прибыли в Симферополь для того, чтобы принять участие в Крымском туре по распространению Сахаджа Йоги. Вообще-то о том, чтобы поехать в августе в Крым, мы с мужем задумались еще весной, когда Наталья Афанасьева, прекрасный харьковский бард и член Моцартовского общества, и, конечно, тоже сахаджа йогиня, пригласила нас на фестиваль в Старом Крыму, посвященный творчеству Александра Грина. Для того, чтобы окончательно решиться преодолеть расстояние от Нижнего Новгорода до Крыма нам, кроме гор, моря, солнца и песен не хватало еще обещания бурной сахаджевской работы. И вот, в конце июля новость из рассылки: киевские юва шакти зовут всех желающих в Крымский тур, который должен начаться 18 августа в Севастополе и закончиться 26-го как раз в Старом Крыму на фестивале Грина. Решено: едем!

Это мы уже потом узнали, что программа фестиваля была более чем примерная и имела мало общего с действительностью: концерты, йоги, музыканты, работа с плакатом, а также ночлег и еда организовывались более чем спонтанно. Наверное, это благословение молодых и преданных сердец: давая искателям самореализацию, не думать, где тебе придется сегодня ночевать и чем ужинать. Бесконечный простор для духовного роста...

Севастополь: первым делом - рахи

Итак, тур начался, по сути, за день до объявленной даты: 17 августа баджан-группа из Днепропетровска дала концерт на сцене-ракушке под открытым небом в Севастополе. Мы же приехали из Нижнего 18 августа и, насладившись двухчасовой дорогой на электричке от Симферополя до Севастополя, увидев по дороге Инкерманский монастырь (удивительное зрелище - церковь, вырастающая из скалы), присоединились к туру в тот момент, когда почти все его участники – йоги из Киева, Луганска, Ярославля, Севастополя – решили укрепить сахадж-узы ракша-банданом. Мы вошли в квартиру как раз во время медитации перед повязыванием рахи-ниточек, и сразу погрузились в атмосферу сладости и любви: ей-Богу, это было даже лучше, чем искупаться в море.

Ракша-бандан тоже организовался спонтанно, но сразу дал нам возможность почувствовать себя большой семьей (несмотря на то, что далеко не все участники тура к моменту его начала были знакомы между собой). Кстати, из России кроме нас до Крыма добрались еще двое: Сережа из Санкт-Петербурга и Света из Ярославля. Едва закончилась трогательная церемония рахи, как вернулись с севастопольской набережной днепропетровцы, которые играли там баджаны и давали реализацию: по их словам, от желающих почувствовать пробуждение своей Кундалини не было отбоя.

Уснули в тот вечер быстро, а утром все, как один, встали в пять утра и отправились медитировать на Херсонес.

Украинцам, наверное, не надо рассказывать об этом удивительном историческом месте на берегу моря, а мы после чудесной утренней медитации с интересном слушали рассказы о бывшей здесь когда-то греческой колонии. Кстати, это именно то место, где в одном из храмов крестился Владимир, и откуда на Русь начало распространяться христианство.

Прямо из ласкового моря часть йогов отправилась на программу для начинающих, другие стали готовиться к отъезду в Алушту. Там в санатории "Славутич" должен был вечером состояться концерт.

Алушта: танцуют и звукооператор, и водитель

До Алушты домчались на снятом специально для этой поездки автобусе "богданчике". Было очень радостно вновь увидеть Славу – единственного алуштинского йога, с которым мы с Лешкой познакомились в прошлом году во время украинского тура. На этот концерт пришло человек тридцать, а потом, благодаря усилиям маленькой, но активной группы йогов, продолжающих приглашать отдыхающих, в течение выступления подтянулось еще человек двадцать. Тепло и любяще провела программу Виталька, "зажигал" снова Днепр, а каввали, которое в конце исполнил аргентино-киевский брат Начо, заставило пуститься в пляс даже звукооператора. Когда потом мы смотрели запись концерта, то поразились, сколь улыбчивыми и светлыми были лица зрителей. Расцвел и водитель нашего "богданчика", которому концерт очень понравился – назад он нас вез еще быстрее.

Мыс Сарыч: все выше и выше

Некоторые йоги вернулись после этого концерта в Севастополь, но большая часть юва шакти высадилась у мыса Сарыч – первоначально именно там планировалось сделать наш "штаб" - отправную точку для поездок с плакатом в близлежащие крымские города. Забегая вперед скажу, что мы пробыли там только два дня. Но ночной подъем на Сарыч с рюкзаками запомнится надолго. Усталые, мы все-таки зачем-то поставили палатки, а потом все равно легли спать под открытым небом: уж больно теплой была ночь и звездным небо.

Следующий день на первый взгляд был посвящен лишь посиделкам в лесу да купанию (а к морю с Сарыча еще спуститься надо!), но то была лишь видимость: как раз в этот день тур и начал обретать очертания. Виталькин телефон звонил каждые пятьнадцать минут. Спонтанно организовались концерты в Балаклаве, Зуеве, Феодосии, Приморском, Керчи и городке Нижнегорск.

Балаклава и Фиолент: главное – не заблудиться

Особенно позабавила нас в Балаклаве надпись на заднике. Там готовились к Дню Независимости. Балаклавский концерт прошел на площадке под открытым небом. Аппаратура доносила звонкие баджаны в исполнении Днепра не только до 60-70 искателей, занявших скамейки перед сценой, но и до окрестных домов и прогуливающихся мимо людей. Мини-протокол самореализации повторяли несколько раз, а у выхода севастопольские йоги повесили плакаты, и искатели подходили к ним даже спустя час после концерта. Задавали вопросы, брали адреса центров в своих городах – тут тоже было много отдыхающих.

На следующий день Днепр уехал давать концерт в городке Зуев близ Симферополя, а остальные участники тура собрались в ашраме на мысе Фиолент для того, чтобы провести хаван. Кто-то предложил сделать его на берегу моря, и остальные легкомысленно согласились. Долго, до темноты, шли до нужного места у маяка, потом заблудились, спускаясь к пляжу – в результате хаван не состоялся, зато все желающие узнали, что такое ночное купание в светящемся, фосфорицирующем Черном море.

Феодосия: искателей надо искать на пляже

Концерт в Приморском был, пожалуй, слишком ранним – около десяти утра йоги баджанами пытались пробудить Дух искателей. Но и тут не обошлось без танцев – туристам из Польши так понравились индийские мотивы, что они даже пустились в пляс.

Вечерний концерт 23 августа объединил днепропетровскую баджан-группу и музыкантов из Моцартовского общества. Жаль, что насладиться индийской и европейской классикой пришло не больше двадцати человек. Но мы не собирались отступать так просто от города, где по улицам и набережным бродят толпы туристов, а среди них – сотни искателей.

Днепропетровск уехал, но инструментами, голосами и вибрациями приехали поддержать тур Сергей и Оля из Симферополя. Вечером в День Независимости Украины мы стояли на набережной главного городского пляжа, неподалеку от галереи Айвазовского (куда мы успели забежать за сорок минут до ее закрытия. Удивительные картины, у-ди-ви-тель-ны-е!). Положили наши рюкзаки прямо на газон набережной, расстелили пару спальников, достали гитару, гармошку и флейту, повесили плакаты, приготовили визитки и начали петь.

Результат превзошел самые смелые ожидания: звуки баджанов привлекали людей, а самые глубокие товарищи тут же имели возможность попробовать пробудить свою Кундалини. Толпа перед музыкантами, толпа у каждого из трех плакатов – реализацию получали целыми группами. Наверное, не преувеличу, если скажу, что за два часа пения на феодосийской набережной реализацию получило более трехсот человек. Не знаю, как остальные участники, а я в тот момент впервые за тур ощутила всю нашу группу как единое целое: все мы – поющие и рассказывающие - были, как пальчики на одной руке, каждый на своем месте.

Кто-то из искателей, почувствовав Кундалини, с улыбкой прощался и спешил дальше, а кто-то задерживался, пробовал медитировать, сев позади музыкантов.

Запомнился парень, практикующий хатха-йогу, умеющий буквально завязываться узлом. Он говорил, что так напряжен, и что расслабиться ему теперь помогает только алкоголь, но, потушив сигарету и оставив бутылку с пивом, прикрыв глаза, блаженно слушал баджаны. Его слова на прощание вызвали сострадание, боль и радость одновременно: "Я хочу стать самым гибким в мире. Если я начну еще и медитировать, то сойду с ума, я очень напряжен... Но у вас такое интересное своеобразное движение. Как хорошо".

Трое молодых людей из только что получивших реализацию не хотели расставаться с нами. Поскольку мы понятия не имели, где будем ночевать, а время близилось к полночи, ребята предложили нам показать пляж, где можно поставить палатку или заночевать в спальнике. Затолкавшись в последний феодосийский автобус, мы доехали до остановки "Родина мира" и заночевали на берегу моря.

Перед сном – необыкновенная медитация. Ребята-новички впитывали каждое слово – казалось, они готовы медитировать всю ночь… Но спать пора – завтра нас ждут в Керчи.

Керч: словно бременские музыканты

После аншлага в Феодосии нас совсем не беспокоило, что в Керчи нет зала, где бы мы могли дать концерт. Мы уже поняли, что "наш ковер – цветочная поляна, наша крыша – небо голубое", и, приведя себя в порядок, помывшись и покушав, отправились на керченскую набережную.

Поем так, что аж самим радостно. Там было поспокойнее, чем в Феодосии – жители, в основном, местные, набережная широкая и просторная, но и там при первых звуках баджанов стали подходить к плакату люди. Человек пятьдесят в тот день впервые почувствовали свою Кундалини. Джей! Жаль, не удалось попеть подольше: в половине десятого нас ждал поезд, который должен был отвезти одних в Нижнегорск, других – домой в Киев и Севастополь.

Нижнегорск: этот концерт – не последний!

Вот и высадились в полвторого ночи на нижнегорском вокзале семеро самых стойких. Местные йоги ожидали как минимум вдвое больше гостей, поэтому с обильным поздним угощением мы всемером еле справились. А истратить сто литров нагретой специально для нас воды и вовсе оказалось не под силу. Нижнегорск - город, интересный своим местоположением: восемь метров ниже уровня моря, одна из самых низких точек Крыма, поэтому здесь всегда на 10 градусов выше среднекрымской температуры.

Утром усердно репетировали: все-таки в одном ансамбле собрались люди не только из разных городов, но и из разных стран. Сыгранности нам добавляли, конечно, вибрации. А Махамайя сделала так, что во время выступления пришедшие в зал люди слышали, должно быть, не нашу нестройную игру, а божественное пение – иначе не благодарили бы нас так после концерта. Кстати, зал на четыреста мест был заполнен почти наполовину – для города с населением в двадцать тысяч человек очень неплохо.

Мы думали, это наш последний концерт в туре. Но, вернувшись в Севастополь, снова отправились на встречу с искателями – в парке Победы вновь зазвучали баджаны. Кажется, этот тур никогда не закончится. Пусть так и будет. Море манит искателей... Ласковое Черное море и море материнской Любви...