Тест: знаете ли вы десять главных учителей человечества?

Дата записи: 1 февраля 2011 года
Журнал: Сказки каждый день

Каждый четверг у нас в Нижнем Новгороде проходят занятия по Сахаджа Йоге для начинающих. Между прочим, бесплатные, поскольку мы ведем их себе в удовольствие и миру на благо, а не ради заработка.

Но не в этом суть: просто сегодня, готовясь к рассказу о Войде (эта область в нашем тонком энергетическом теле ответственна за принцип учительства и мастерства), я захотела предложить нашим "начинающим" небольшую викторину-тест.

Обычно, услышав о главных учителях человечества, которые приходили, чтобы помочь людям вырасти духовно и суметь "пересечь океан иллюзий" (бхавасагара, так еще называют Войд), люди не затрудняют себя тем, чтобы узнать о них больше, кажется, что это и так имена знакомые: Конфуций, Авраам, Лао-Цзы... Но на самом деле, если человек не был рожден в культурном пространстве какой-либо из религий, которая была создана после ухода этого Учителя, он вряд ли помнит больше имени и страны рождения...

Проверьте себя. Ниже предложены десять высказываний о десяти учителях. Попробуйте правильно соотнести их! Только, чур, никуда не подглядывать, договорились?

Десять первозданных учителей:
Раджа Джанака (16000 - 10000 гг. до н.э., Индия)
Авраам (2000 г. до н.э., Месопотамия)
Моисей (1300 г. до н.э., Египет)
Заратуштра (1000 г. до н.э., Персия)
Лао-Дзы (604 г. до н.э., Китай)
Конфуций (551 г. до н.э., Китай)
Сократ (469 г. до н.э., Греция)
Мухаммед (570 г. н.э., Аравия)
Нанака (1469 г. н.э., Индия)
Сай-Баба из Ширди (1856 г. н.э., Индия)

Десять высказываний о них:

а) Его девизом было: "Ничего сверх меры". "О, сколько существует вещей, без которых можно жить!" "Кто знает себя, тот знает, что для него полезно, и ясно понимает, что он может и чего он не может". Подсказка: еще в молодости он был взволнован призывной надписью, начертанной на храме Аполлона, которая гласила: "Познай самого себя".

б) Его отец был ваятелем идолов, и мальчиком он помогал отцу в его работе. Он первым поверил, что в мире нет ничего надежнее единого Бога и собственной жизнью показал, что путь к спасению начинается с отказа приносить в жертву другого и готовностью к самопожертвованию.

в) В другой раз в горах он впал в страшное томление и готов был броситься вниз с высокой скалы, чтобы избавиться от тоски. Внезапно его озарило чудесное сияние, и он ощутил полную уверенность и покой в душе, хотя его тело дрожало как в лихорадке. Дома он лег, изнеможденный, и вдруг услышал: "Вставай! Проповедуй! Господа Твоего, прославляй Его! Одежды твои, очисти их! Нечистоты, избегай ее! Не будь добр из своекорыстия, и Господа Твоего крепко держись!"

г) Сначала деревенские жители не знали, как относиться к этому странному факиру. Он просил у них пищу и имел привычку занимать у лавочников масло для своей лампады, чтобы она горела всю ночь. Торговцы, которым надоело снабжать его маслом бесплатно, решили отказать ему. Тогда святой, нисколько не огорчаясь, наполнил лампаду водой и зажег фитиль. Лавочники были удивлены и напуганы и преисполнились уважения. Они упали к его стопам, чтобы попросить прощения.

д) "Он простер над морем свою руку, и гнал Господь море сильным восточным ветром всю ночь, и сделал море сушею, и расступились воды. И пошли сыны израилевы среди моря по суше; воды же были им стеною по правую и по левую сторону". Войска направились следом, но Господь сомкнул воды и потопил их.

е) Он делил всех людей на пять категорий. Первая - люди привычки, живущие повседневной животной жизнью, их понятия дальше глаз, ушей и рта не простираются. Вторая - люди грамотные, образованные, живущие в соответствии с законами и обычаями. Третья - люди здравого смысла, одинаковые в горе и радости, невозмутимые философы, умеющие говорить и молчать. Четвертая - люди прямодушные и истинно добродетельные. Пятая - люди, совершенные во всех отношениях. Он учил, что "человек обладает способностью совершенствоваться или развращаться, смотря по доброму или злому употреблению своей воли".

ж) Он утверждал, что соблюдение кастовых правил и выполнение религиозных обрядов не имеют никакого значения для духовного роста. "Дерево определяют по плодам, которые оно приносит, а религию человека - по его поступкам. Одежда, символы, формы, обряды, ритуалы и церемонии, которые не способствуют праведным поступкам, не дадут человеку уйти далеко по дороге духовного роста".

з) Он был королем, но люди никогда не понимали, почему величайшие святые кланялись ему. Что было таким великим в нем, хоть он и был королем, его жизнь была столь роскошной, у него было так много всяческих украшений и удобств? Ответ таков: он был выше всего этого, он был столь непривязан ко всему. У него было все, но он был столь непривязан.

и) Он был первым пророком, который учил о рае и аде, о грядущем воскрешении и о всеобщем Последнем Суде. Спасение каждого человека зависит только от совокупности его мыслей, слов и дел, и вмешиваться в это из сострадания или прихоти не может ни одно Божество. В день Суда человек будет держать ответ не только за судьбу собственной души, но и разделит общую для всех ответственность за судьбу всего мира.

к) Он мог видеть как абсолют только одно: Дао, или Бога. Он не шел на компромисс. Внимание его было чистым. Гуру учит людей, обладая колоссальным состраданием. Этот гуру любил любого искателя, потому что в каждом видел Божественное.

Успехов! :) Цель этого полушуточного-полусерьезного теста - показать (в том числе и тем, кто считает себя сахаджа йогами), как немного мы знаем о каждом из тех, кого считаем Первозданными Учителями. Кроме того, с точки зрения Сахаджа Йоги, все эти Гуру, приходившие на Землю в разное время и в разные страны - суть одна личность. В совокупности они учили человечество одной и той же Истине, именно поэтому, очистив учение каждого из них от культурных и исторических примет, сложно бывает найти различия и соотнести часть этого Учения с конкретным Учителем... Этот маленький тест - очень скромная и неполная иллюстрация этой мысли.

Заинтересовавшимся рекомендую посмотреть "Качества настоящего Гуру" и "Семь ступеней становления Гуру".