Письмо юва шакти Бомбея об истории юва шакти и принципах деятельности

Дата записи: 9 ноября 2011 года
Журнал: Молодая энергия

Бомбей, Индия, 14 января 1995 года

Дорогие братья и сестры. Надеемся, что это письмо найдет вас на высоте духовного здравия. Многие из Вас часто выражали большое желание записать некоторые вещи, упомянутые Ее Святостью Шри Матаджи в начале юва шакти. В Ганапатипуле в этом году многие проявили острый интерес к этому вопросу и горели желанием приобрести знания. Сперва следует запомнить, что последующие положения есть некоторые руководства, упомянутые нашей любимой Матерью. Фактически, невозможно рассказать обо всем, что говорила Она в то время. Причины этого кратко прояснятся.

Происхождение юва шакти. Так случилось, что в августе 1987 во время пуджи Шри Кришне в Бомбее Шри А.М.Прадхан предложил установить юношескую организацию в рамках городской Сахаджа организации для того, чтобы направить молодые силы и энтузиазм в полезное и систематическое русло. Это широко приветствовалось, и было решено попросить разрешения и благословения Шри Матаджи для этого оригинального предприятия. Спустя несколько дней Шри Матаджи была в Бомбее, а когда Она ехала на поезде в Пуну, Шри Прадхан предложил Ей эту тему для разговора. Шри Матаджи была чрезвычайна счастлива, немедленно дала свои благословения и окрестила эту организацию "Нирмал Шакти Юва Сангха" (NSYS). В течение всей поездки в Пуну, около трех с половиной часов, Она дала Шри Прадхану руководства, которые должны иметь место для развития и роста юва шакти и ее членов. В то время наблюдалось, да и сейчас есть случаи, что юноши и девушки различаются по социально-экономическому положению, многим из них не повезло получить максимально необходимого в их возрасте руководства от своих родителей, поэтому в Сахаджа Йоге им была дана возможность преодолеть эту пропасть через организацию NSYS.

По этой причине Шри Матаджи сделала ударение на развитие личности для того, чтобы сделать ее как можно более совершенной, чтобы эти развитые индивидуальности доказали, что они есть великий актив Сахаджа Йоги для ее распространения, что они служат светящимся идеалом для других людей, которые подражают им и получают от них вдохновение. Впоследствие мы попытались упорядочить по пунктам все тезисы, упомянутые Шри Матаджи как особо важные. Пожалуйста, заметьте, эти вопросы обширные и глубокие, они нуждаются в подлинном интересе, чтобы собрать требуемые знания. Это может быть достигнуто на коллективном уровне (через дискуссии, семинары и так далее) или на индивидуальном уровне через усердные личные усилия.

1. Излишне упоминать, что любое учение должно начинаться со своего Гуру, который есть источник всего знания. Отсюда необходимо знать полную историю Божественной жизни Шри Матаджи. Сюда следует включить знания о всех аспектах династии Шаливаханов, время и место рождения Шри Матаджи, сведения о ее уникальных родителях; знания о Ее роли в обществе и освободительной борьбе с великими людьми как Махатма Ганди, о Ее детстве и учебе и все о Шри Матаджи как о Божественном Идеале в Ее разнообразных земных ролях как дочь, домохозяйка, невестка, мать, сестра, а также как чрезвычайно патриотичный гражданин этой великой страны.

2. Знания о Сахаджа Йоге.
- все о происхождении Сахаджа Йоги (от 5 мая 1970 в Нарголе) до ее настоящего положения, ее установление в более семидесяти странах мира;
- все, что было сказано Шри Матаджи о тонком инструменте (божествах, каналах и чакрах) во все эти годы через Ее рассказы и записи;
- все о медитации и разнообразной технике и методах сохранения себя в балансе и чистоте;
- все о пророчествах, ссылках и объяснениях о Шри Матаджи и Сахаджа Йоге через века различными инкарнациями и святыми в их высказываниях и записях. Веды, Бхагавад Гита, Коран, Дньанешвари, Библия, пророчества Шри Бригу Риши и Уильяма Блейка;
- знания о великих сваямбах в Индии, особенно в штате Махараштра, Аштавинаяках, о трех и частичных местопребываниях Ади Шакти и двенадцати Джйотирлингас (Jyotirlingas), распространенных по всей Индии;
- знания о десяти великих инкарнациях Ади Гуру и святых как Шри Гнянешвара, Шри Тукарам, Шри Кабир, Шри Ади Шанкарачарья, Шри Рамадаса и об их правдивом феноменальном вкладе в происхождение Сахаджа Йоги.

3. Знание об искусстве и культуре. Шри Матаджи сказала, что сахаджа йогам следует знать уникальное и исключительное наследство этой великой страны. Юноши и девушки юва шакти должны делать любую попытку, чтобы приблизить себя к различным сторонам красоты и искусства разных частей Индии, а также приблизить себя к нашим великим культурным традициям гостеприимства, милосердия к другим, служения обществу, послушания старшим, уважения индивидуальной свободы и так далее.

4. Знание о музыке. Нам следует быть способными ценить индийскую классическую музыку как вокальную, так и инструментальную, которая практикуется в разных частях страны. Если возможно, каждому юноше и девушке следует уметь играть, по меньшей мере, на одном инструменте до приемлимой степени.

5. Танцы и представления. Классические танцевальные формы Индии, по правде, есть выражение преданности Всемогущему, и их оценка также важна. Драма как выражение человеческих ценностей, как отражение общества и современности может быть изучена и поставлена. Юва шакти должны понимать и восхищаться всем тем, что имеет Божественную эстетику в ее интегральном изображении.

6. Общие знания об истории и географии. Важно для юва шакти знать великих исторических людей, таких как Шри Шивайи, РАни Лаксмибаи, Рана Пратап и других наряду со всеми великими личностями, представленными во время индийской борьбы за независимость с 1857 до 1947 года. Следует говорить о них с уважением, почитанием и пониманием. Желательно, чтобы юва шакти были знакомы с географией не только их собственного штата, но также с географией своей страны и, фактически, всего мира. Им следует быть сведущими в сельскохозяйственном производстве, должны знать физические и климатические особенности различных частей Индии и планеты.

7. Общераспространенные знания. Шри матаджи ожидает, что молодое поколение будет совершенно осведомленным в социальной, политической и экономической областях как в региональном, так и в планетарном масштабе. Знание текущих событий, о развитии в различных сферах и знание вещей, связанных с ними, в общем очень желательно.

8. Искусство общения. Важно, что членам юва шакти следует уметь говорить и понимать по меньшей мере два языка помимо их родного, это хинди и английский. Способность передавать идеи, опыт, мысли и чувства через письмо или, что предпочтительней, через публичные выступления есть сверхнеобходимое качество. Эти качества неотъемлемы для строительства очень сильной коллективности. Помимо этого Шри Матаджи заявила, что юношам и девушкам нужно специально знать следующие вещи. Юношам следует быть сведущими в основах электричества, в домашнем хозяйстве, в электроприборах и способах устранения проблем, возникших с ними. Также юношам следует иметь практические знания в плотницком и водопроводном деле, садоводстве, ремонте дома, вождении машины и, что очень важно, в приготовлении еды. Девушки должны уметь готовить. Кроме того, им следует быть знакомыми с вязанием, шитьем, основами устройства домашнего интерьера и садоводством.

В заключение Шри Матаджи упомянула о главнейших и самых важных принципах юва шакти. Вот они:

1. Юва шакти - это абсолютно интегрированная часть Сахаджа Йоги, а не отдельная от нее.
2. Предпочтительно, чтобы членами юва шакти были юноши и девушки от семнадцати до двадцати пяти лет, не замужние и неженатые.
3. Юва шакти - это единство, это универсальность в том смысле, что ее члены не должны требовать присоединения или особой привязанности к какому-либо центру, городу, штату или стране. Куда бы они ни поехали с любой функцией Сахаджа Йоги, им следует служить коллективности.
4. Для ровного функционирования юва шакти могут быть назначены координаторы, которые будут организовывать дела.
5. Члены юва шакти должны быть вежливы и почтительны к старшим сахаджа йогам. Их отличительным свойством должна быть "Мадхурья", или сладость, которая есть очень важное качество Вишудди-чакры для укрепления коллективности.
6. Юноши и девушки юва шакти должны первым делом заботиться о своей учебе и карьере, и ни в коем случае не разрешается пренебрегать этим во имя работы Сахаджа Йоги. Шри Матаджи особенно подчеркивала это и сказала, что никакие оправдания в этом отношении не будут допускаться.
7. Шри Матаджи сказала, что должно поддерживаться чувство собственного достоинства и самоуважение членов юва шакти, и ни в коем случае оно не должно быть скомпрометировано.

Также, пожалуйста, помните: ничто не должно мешать использованию здравого смысла. Итак, пришло время случиться тому, что родилась Нирмал Шакти Юва Сангха. В сущности, невозможно детально рассказать в одном отдельном письме о всех руководствах, которые дала Шри Матаджи. И мы надеемся, что это письмо поможет индивидуальным центрам увидеть, что собственные ветви юва шакти, которые есть интегрированные части Божественного Дерева Сахаджа Йоги, растут по великолепным и чудесным путям, проложенным Самой Шри Матаджи. Это наш священный долг - не только видеть, что идет надлежащий рост в правильном направлении, но даже более важно обеспечить передачу великого наследства будущим поколениям.

С любовью к Вам, Нирмал Шакти Юва Сангха, Бомбей